Буду признателен Администрации форума, если она сохранит фотки и перенесет эту запись в FAQ. Вопрос для общества полезный.
Итак, приступаем.
Удалось выяснить, что ЕТАКС содержит двойное реле ЦЗ. Вот его модель - EX2-2U1S.
![Изображение](https://cdn1.savepice.ru/uploads/2020/3/28/63ca9fe41619df624d1dae9b967412b5-prev.jpg)
![Изображение](https://cdn1.savepice.ru/uploads/2020/3/28/cabd0cd30643775387b0e2f8ca41ee1e-prev.jpg)
Стоимость такого реле на алиэкспрессе примерно 120 руб. Даташит есть в интернете, ищется легко. В итоге заказываем... По приходу реле, начинаем его менять.
ОБЯЗАТЕЛЬНО ОТКЛЮЧАЕМ БАТАРЕЮ автомобиля!!!! Думаю, все понимают зачем. Далее идем в салон. Снимаем панель торпеды у ног, она держится на двух саморезах снизу, после чего отщелкивается вверх. Далее снимаем подушку безопасности ног водителя вместе с рамой, нужно открутить 4 винта. Так будет удобнее снимать ЕТАКС с машины. Описание процесса найдете легко, заострять внимание не буду. Далее отключаем все провода от ЕТАКСА, откручиваем, и идем в лабораторию, где тепло и кофе…
![Изображение](https://cdn1.savepice.ru/uploads/2020/3/28/ba611628ba3b1b632d95466ed0e47496-prev.jpg)
![Изображение](https://cdn1.savepice.ru/uploads/2020/3/28/2f2737d27d07e72ed77ba20e8aed353a-prev.jpg)
Как оказалось, корпус ЕТАКСа закручен всего тремя саморезами. Ничего ломать не нужно, все очень удобно. Выкручиваем их. Корпус держат пару защелок. Расщелкиваем их, и раскрываем ЕТАКС. Естественно, все предохранители и реле нужно вытащить с передней панели, иначе не достать плату. Предварительно рекомендую сфотографировать расположение предохранителей и реле, чтобы собрать обратно все правильно. У меня, окислились ножки родных предохранителей. Мне повезло и за 11 лет я их ни разу не менял. Их почистил для профилактики баллончиком - Контакт 40, протер салфеткой без абразива, и установил обратно.
![Изображение](https://i.ibb.co/tmddmbm/IMG-6463.jpg)
![Изображение](https://i.ibb.co/CnXZ5Qn/IMG-E6460.jpg)
Когда открыли корпус, вытаскиваем плату. У меня она вышла легко, без усилий. Осматриваем контакты, проверяем состояние. В моем случае все отлично. За такое время все как новое. С платой нужно вести себя аккуратно, ничего не сломать. В итоге вот оно, реле центрального замка-
![Изображение](https://i.ibb.co/QmK6mdQ/IMG-6461.jpg)
Наступает момент инстины. Берем обойный нож и потихоньку разрезаем пластик реле. Пластик тонкий, режется очень приятно, мягко, без надрыва. Поскольку реле в моем случае у меня уже было, я не боялся испортить старое. Надрезая его ножом, очень легко все испортить. Вот фото:
![Изображение](https://i.ibb.co/vcDmwR9/IMG-6480.jpg)
![Изображение](https://i.ibb.co/vC5736S/IMG-6481.jpg)
Как видно, контакты подгорели. Есть чернота, даже на корпусе реле Я читал, что кому-то помогла чистка контактов шкуркой. На мой взгляд, это сделать не реально. Контакты маленькие, думаю эффект будет непродолжительным, да и цена вопроса замены не значительная. В общем, мы нашли проблему. Устраняем. Поскольку плата ЕТАКСА состоит из двух частей, нормально выпаять реле, скорее всего не получится. Есть ИК паяльная станция, но везде пластик, я не стал рисковать, и решил потихоньку выломать реле частями, а потом установить новое. Так и произошло, реле легко выламывается по маленьким кусочкам. Главное не прилагать усилий и не повредить плату!!!! Когда реле выломано, выпаиваем оставшиеся контакты. Получается вот так-
![Изображение](https://i.ibb.co/p0wLHcv/IMG-E6482.jpg)
![Изображение](https://i.ibb.co/C0M5kRb/IMG-E6484-1.jpg)
![Изображение](https://i.ibb.co/3N0CBn6/IMG-E6484.jpg)
Припаять новое реле сложно, потому что часть контактов под корпусом, туда сложно добраться паяльником. Поэтому было решено, не опускать реле до конца. Если не прижимать реле к плате, можно справится без особых сложностей. Сразу оговорюсь, что паяльник у меня в руках с 7ми лет, практикуюсь каждый день. Также у меня отличного качества инструмент и лаборатория. Трезво оценивайте свои возможности. В итоге получилось вот так-
![Изображение](https://i.ibb.co/fpRJKZ4/IMG-E6485.jpg)
![Изображение](https://i.ibb.co/bKyxvSC/IMG-E6491.jpg)
![Изображение](https://i.ibb.co/J32DfbX/IMG-E6492.jpg)
После пайки, для получения эстетического удовольствия и удовлетворения, а также с целью практической защиты припоя от разрушения, покрываем все цапонлаком. Так хватит еще на 11 лет. Дополнительно, нужно проверить все внимательно и очистить плату от остатков олова и другого токопроводящего мусора. Иначе этот мусор может что-то где-то замкнуть.
![Изображение](https://i.ibb.co/rtMp6n3/IMG-E6493.jpg)
Процесс обратной сборки, думаю, всем будет понятен. На всю процедуру у меня ушло около четырех часов, включая демонтаж блока с машины, изучение схем, пайку, и обратную сборку.
Всем удачи!!!