Передняя Камера Углового Обзора.
- ksw.s
- Мозг LancerX
- Сообщения: 4433
- Зарегистрирован: Вт мар 30, 2010 10:43 pm
- Город: ПУШКИНО
- Поблагодарили: 11 раз
- Зодиак:
Передняя Камера Углового Обзора.
Пролог...
Давно хотел себе камеру углового обзора, именно это меня привлекало больше всего из кругового обзора(задняя не в счет).
На Делике есть система кругового обзора, там в дополнение к задней(кстати, с траекторией от руля) есть в зеркале пассажира и передняя с 3-мя режимами.
Всем этим управляет блок камер, имеется кнопка камера и еще в ММСS дополнительное меню.
Самая большая "ложка дегтя" вся эта система работает только с ММСS японского рынка, на наших НЕ РАБОТАЕТ!
На Аут клубе пытаются все это реализовать на R-03, с подключением разобрались, но осталось прошивка ММСS, пока безуспешно хотя подвижки и есть "плотно" этим занимается AS21, ниже его фото камеры:
[ ссылка на изображение ]
У него на машине:
[ ссылка на изображение ]
Подключеная напрямую к монитору(без блока управления) она дает такую картинку:
[ ссылка на изображение ]
Блок управления камер дает возможность просмотра:
1. Вид вниз во весь экран.
2. Вид влево и вправо(угловой обзор), как раз то что меня нравится больше всего:
[ ссылка на изображение ]
Если кто захочет присоедениться к изучению, вот его профиль:
на Аут-клубе
http://out-club.ru/board/member.php?u=74398
ASX-клубе
http://www.mitsubishi-asx.net/forum/pro ... ile&u=6740
[ ссылка на изображение ] . [ ссылка на изображение ] . [ ссылка на изображение ] . [ ссылка на изображение ]
На просторах интернета в Китае нам с Полосатый попались б/у камеры от какой-то тойоты, с 2 режимами обзора(углового), мы их заказали и посылочка уже пришла.
Сам хотел добавить к задней лишь угловой обзор, мне хватит - буду реализовывать только его, извиняйте
Давно хотел себе камеру углового обзора, именно это меня привлекало больше всего из кругового обзора(задняя не в счет).
На Делике есть система кругового обзора, там в дополнение к задней(кстати, с траекторией от руля) есть в зеркале пассажира и передняя с 3-мя режимами.
Всем этим управляет блок камер, имеется кнопка камера и еще в ММСS дополнительное меню.
Самая большая "ложка дегтя" вся эта система работает только с ММСS японского рынка, на наших НЕ РАБОТАЕТ!
На Аут клубе пытаются все это реализовать на R-03, с подключением разобрались, но осталось прошивка ММСS, пока безуспешно хотя подвижки и есть "плотно" этим занимается AS21, ниже его фото камеры:
[ ссылка на изображение ]
У него на машине:
[ ссылка на изображение ]
Подключеная напрямую к монитору(без блока управления) она дает такую картинку:
[ ссылка на изображение ]
Блок управления камер дает возможность просмотра:
1. Вид вниз во весь экран.
2. Вид влево и вправо(угловой обзор), как раз то что меня нравится больше всего:
[ ссылка на изображение ]
Если кто захочет присоедениться к изучению, вот его профиль:
на Аут-клубе
http://out-club.ru/board/member.php?u=74398
ASX-клубе
http://www.mitsubishi-asx.net/forum/pro ... ile&u=6740
[ ссылка на изображение ] . [ ссылка на изображение ] . [ ссылка на изображение ] . [ ссылка на изображение ]
На просторах интернета в Китае нам с Полосатый попались б/у камеры от какой-то тойоты, с 2 режимами обзора(углового), мы их заказали и посылочка уже пришла.
Сам хотел добавить к задней лишь угловой обзор, мне хватит - буду реализовывать только его, извиняйте
- ksw.s
- Мозг LancerX
- Сообщения: 4433
- Зарегистрирован: Вт мар 30, 2010 10:43 pm
- Город: ПУШКИНО
- Поблагодарили: 11 раз
- Зодиак:
Хотел себе камеру именно углового обзора, решения от Делики ^^^ ждать надоело...
Вместе с Polosati нашли неплохой вариант камеры в Китае, заказали и посылочка пришла.
[ ссылка на изображение ]
Попробовал подключить через через AUX, просто прислонив камеру к бамперу, все отлично работает:
[ ссылка на изображение ]
Ее разьемы(слева подобраные в чип и дип, справа камеры):
[ ссылка на изображение ]
Изучил возможность куда камеру поставить, вариант небогат, либо под значек, либо в нижнюю решетку.
Решил делать в нижнюю решетку, там она будет незаметна(эстетика), плюс заодно можно будет еще контролировать и бордюры.
Снял решетку, и примерив — лезвием аккуратно вырезал место под камеру:
[ ссылка на изображение ]
Кусок не выкидывал, если что, можно припаять назад, будет незаметно.
Используя решетку как шаблон подобрал пластину(которая будет крепиться между ней и усилителем) по месту примерил и просверлил отверстия под камеру.
Дополнительно замазал ее и болты черной краской для "незаметности".
[ ссылка на изображение ]
Решетку можно и не снимать, но накосячить не хотелось, да и на морозе пальцы быстро дубеют =)
[ ссылка на изображение ]
Подключать, как делал для теста через AUX, не вариант:
— не отображается в движении(или только на очень маленькой скорости).
— приходиться выключать проигрываемую композицию.
— не вкл. автоматическм, надо переключаться через меню — неудобно.
Остается вариант использовать видеовход задней камеры. Можно купить готовый блок камер, но сам алгоритм на угловую не очень подходит, включение автоматом передней каждый раз после выключения задней бред
Набросал простенькую схему, нашел два 5-контактных реле в гараже, и сделал все на переходной проводке, все аккуратно, ни одного штатного провода не пострадало )) лишь несколько колхозный вид реле, но их не видно.
[ ссылка на изображение ]
Управление включением передней камеры можно сделать через нештатный тумблер, или по штатной кнопке, MR996213(фото VS с ASX-клуба):
[ ссылка на изображение ]
Сделать ее фиксируемой(например через реле задней ПТФ ВАЗа),
но как показал опыт, пользоваться ей очень неудобно, трудно найти наощупь, а лишний раз отвлекаться от дороги не айс
Сделал проще и удобнее - параллельно подключил на левый рычажек СVT(у меня МТ), которые ставил ранее.
Фиксируемым делать не стал - поставил реле с таймером, т.к. держать лепесток не всегда удобно, а отключать лишнее движение — йя ленивый
Опытным путем выставил 17 секунд — мне как раз
[ ссылка на изображение ]
Чтобы отрегулировать паузу достаточно снять карбоновую вставку, рамку снимать не надо.
В планах убрать линии парковки, а то они совсем "не в тему" на передней.
При моем 1-м варианте установки, камера захватывает рамку переднего номера, немного неприятно глазу.
Еще в кадр попал правый клык бампера, на фото видно… левого не видно, на фото лишь снег налипший на него:
[ ссылка на изображение ]
Решил выдвинуть камеру на 1см, если больше — будет очень заметна(не стал):
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Целиком избавиться от углов не получилось, если слева стало практически незаметно, то справа все еще видно, причем правый клык в кадре(в кружке), все-таки остался ))
Долго думал, почему же отличается лево/право? Была мысль что криво поставил, оказалось все просто — вправо угол обзора сделан больше
Из-за угла выглядывать удобно(фотки еще ДО… выдвижения вперед) ))
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Р.S. Использую полгода, полет отличный, йя доволен
Вместе с Polosati нашли неплохой вариант камеры в Китае, заказали и посылочка пришла.
[ ссылка на изображение ]
Попробовал подключить через через AUX, просто прислонив камеру к бамперу, все отлично работает:
[ ссылка на изображение ]
Ее разьемы(слева подобраные в чип и дип, справа камеры):
[ ссылка на изображение ]
Изучил возможность куда камеру поставить, вариант небогат, либо под значек, либо в нижнюю решетку.
Решил делать в нижнюю решетку, там она будет незаметна(эстетика), плюс заодно можно будет еще контролировать и бордюры.
Снял решетку, и примерив — лезвием аккуратно вырезал место под камеру:
[ ссылка на изображение ]
Кусок не выкидывал, если что, можно припаять назад, будет незаметно.
Используя решетку как шаблон подобрал пластину(которая будет крепиться между ней и усилителем) по месту примерил и просверлил отверстия под камеру.
Дополнительно замазал ее и болты черной краской для "незаметности".
[ ссылка на изображение ]
Решетку можно и не снимать, но накосячить не хотелось, да и на морозе пальцы быстро дубеют =)
[ ссылка на изображение ]
Подключать, как делал для теста через AUX, не вариант:
— не отображается в движении(или только на очень маленькой скорости).
— приходиться выключать проигрываемую композицию.
— не вкл. автоматическм, надо переключаться через меню — неудобно.
Остается вариант использовать видеовход задней камеры. Можно купить готовый блок камер, но сам алгоритм на угловую не очень подходит, включение автоматом передней каждый раз после выключения задней бред
Набросал простенькую схему, нашел два 5-контактных реле в гараже, и сделал все на переходной проводке, все аккуратно, ни одного штатного провода не пострадало )) лишь несколько колхозный вид реле, но их не видно.
[ ссылка на изображение ]
Управление включением передней камеры можно сделать через нештатный тумблер, или по штатной кнопке, MR996213(фото VS с ASX-клуба):
[ ссылка на изображение ]
Сделать ее фиксируемой(например через реле задней ПТФ ВАЗа),
но как показал опыт, пользоваться ей очень неудобно, трудно найти наощупь, а лишний раз отвлекаться от дороги не айс
Сделал проще и удобнее - параллельно подключил на левый рычажек СVT(у меня МТ), которые ставил ранее.
Фиксируемым делать не стал - поставил реле с таймером, т.к. держать лепесток не всегда удобно, а отключать лишнее движение — йя ленивый
Опытным путем выставил 17 секунд — мне как раз
[ ссылка на изображение ]
Чтобы отрегулировать паузу достаточно снять карбоновую вставку, рамку снимать не надо.
В планах убрать линии парковки, а то они совсем "не в тему" на передней.
При моем 1-м варианте установки, камера захватывает рамку переднего номера, немного неприятно глазу.
Еще в кадр попал правый клык бампера, на фото видно… левого не видно, на фото лишь снег налипший на него:
[ ссылка на изображение ]
Решил выдвинуть камеру на 1см, если больше — будет очень заметна(не стал):
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Целиком избавиться от углов не получилось, если слева стало практически незаметно, то справа все еще видно, причем правый клык в кадре(в кружке), все-таки остался ))
Долго думал, почему же отличается лево/право? Была мысль что криво поставил, оказалось все просто — вправо угол обзора сделан больше
Из-за угла выглядывать удобно(фотки еще ДО… выдвижения вперед) ))
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Р.S. Использую полгода, полет отличный, йя доволен
Последний раз редактировалось ksw.s Сб мар 01, 2014 7:40 pm, всего редактировалось 1 раз.
- BENNITO2011
- Продвинутый Лансеровод
- Сообщения: 397
- Зарегистрирован: Вс июн 26, 2011 3:12 pm
- Город: г.Ейск
- ksw.s
- Мозг LancerX
- Сообщения: 4433
- Зарегистрирован: Вт мар 30, 2010 10:43 pm
- Город: ПУШКИНО
- Поблагодарили: 11 раз
- Зодиак:
Я буду делать к ММСS(пока не пробовал, а Полосатый к китайской, там без разницы - питание камеры +12V
На Китайской эту камеру уже проверяли, подключив вместо задней - все работает
[ ссылка на изображение ]. [ ссылка на изображение ]
На Китайской эту камеру уже проверяли, подключив вместо задней - все работает
[ ссылка на изображение ]. [ ссылка на изображение ]
Последний раз редактировалось ksw.s Вс ноя 24, 2013 9:44 pm, всего редактировалось 1 раз.
- BENNITO2011
- Продвинутый Лансеровод
- Сообщения: 397
- Зарегистрирован: Вс июн 26, 2011 3:12 pm
- Город: г.Ейск
ksw.s, ееее!! Быстро ты) мою надо еще в черный задуть и подумать как цеплять...на камеру заднего вида пока не очень хочется)
Я на драйве!
- ksw.s
- Мозг LancerX
- Сообщения: 4433
- Зарегистрирован: Вт мар 30, 2010 10:43 pm
- Город: ПУШКИНО
- Поблагодарили: 11 раз
- Зодиак:
Вот сама камера:
[ ссылка на изображение ]
Разобраная:
[ ссылка на изображение ]
Ее разьемы(слева подобраные в чип и дип, справа камеры):
[ ссылка на изображение ]
Приставил к а/м для теста, подключал через AUX:
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ] . [ ссылка на изображение ] . [ ссылка на изображение ] . [ ссылка на изображение ] . [ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ] . [ ссылка на изображение ] . [ ссылка на изображение ] . [ ссылка на изображение ] . [ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Разобраная:
[ ссылка на изображение ]
Ее разьемы(слева подобраные в чип и дип, справа камеры):
[ ссылка на изображение ]
Приставил к а/м для теста, подключал через AUX:
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ] . [ ссылка на изображение ] . [ ссылка на изображение ] . [ ссылка на изображение ] . [ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ] . [ ссылка на изображение ] . [ ссылка на изображение ] . [ ссылка на изображение ] . [ ссылка на изображение ]
как тебе картинка? не мылится? камера не греется? я тут кстати знаешь одну вещь подумал, есть супер яркие светодиоды, которы ставят вместо винтов номера, надо на включение камеры такие сделать, чтобы была подсветка
Я на драйве!
- ksw.s
- Мозг LancerX
- Сообщения: 4433
- Зарегистрирован: Вт мар 30, 2010 10:43 pm
- Город: ПУШКИНО
- Поблагодарили: 11 раз
- Зодиак:
QUATTRO
Кому как, мне тут по несколько раз на дню приходится из улочки на МБК меж фур стоящих на ж.д. переезде, налево выруливать, не видно нифига
а если там фура несется? Снесет как нефиг делать у там такое часто...
А так подглядел за угол и если свободно - вперед
=============================================================================================================================================
Изучил возможность куда камеру поставить, вариант небогат, либо под значек, либо в нижнюю решетку.
Решил делать в нижнюю решетку, там она будет незаметна(эстетика), плюс можно контролировать бордюры.
Снял решетку, и примерив - лезвием аккуратно вырезал место под камеру:
[ ссылка на изображение ][ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ][ ссылка на изображение ]
Кусок решетки не выкидываем - если захочу переставить(или снять совсем) можно припаять назад, будет незаметно
Используя решетку как шаблон подбираем пластину(которая будет крепиться между ней и усилителем) по месту примеряем и сверлим отверстия под камеру - прикручиваем.
Дополнительно замазал болты черной краской.
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Прикручиваем на а/м:
[ ссылка на изображение ][ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ][ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ][ ссылка на изображение ]
К слову, решетку можно было и не снимать, но накосячить не хотелось, плюс на морозе пальцы быстро дубеют
Кому как, мне тут по несколько раз на дню приходится из улочки на МБК меж фур стоящих на ж.д. переезде, налево выруливать, не видно нифига
а если там фура несется? Снесет как нефиг делать у там такое часто...
А так подглядел за угол и если свободно - вперед
=============================================================================================================================================
Изучил возможность куда камеру поставить, вариант небогат, либо под значек, либо в нижнюю решетку.
Решил делать в нижнюю решетку, там она будет незаметна(эстетика), плюс можно контролировать бордюры.
Снял решетку, и примерив - лезвием аккуратно вырезал место под камеру:
[ ссылка на изображение ][ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ][ ссылка на изображение ]
Кусок решетки не выкидываем - если захочу переставить(или снять совсем) можно припаять назад, будет незаметно
Используя решетку как шаблон подбираем пластину(которая будет крепиться между ней и усилителем) по месту примеряем и сверлим отверстия под камеру - прикручиваем.
Дополнительно замазал болты черной краской.
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Прикручиваем на а/м:
[ ссылка на изображение ][ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ][ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ][ ссылка на изображение ]
К слову, решетку можно было и не снимать, но накосячить не хотелось, плюс на морозе пальцы быстро дубеют
Последний раз редактировалось ksw.s Вс дек 08, 2013 5:01 pm, всего редактировалось 1 раз.
- ksw.s
- Мозг LancerX
- Сообщения: 4433
- Зарегистрирован: Вт мар 30, 2010 10:43 pm
- Город: ПУШКИНО
- Поблагодарили: 11 раз
- Зодиак:
Основная цель - безопастный выезд из-за препятствия, остальное вторично.
Кто раньше подобную фичу пользовал, поймет как никто другой
======================================================================================================================================
Подключать переднюю камеру к ММСS как делал для теста через AUX не вариант:
- не отображается в движении(или только на очень маленькой скорости).
- не вкл. автоматическм, надо переключаться через меню - неудобно (
Остается вариант использовать видеовход задней камеры.
Можно купить уже готовый блок камер, вот такие например:
http://podgolovnik.ru/catalog/kamery-pe ... cheskogo-p
или http://www.avncar.ru/product_621.html
Сам алгоритм на угловую нам не очень подходит, включение автоматом передней каждый раз после выключения задней
Набросал простенькую схему, нашел два 5-контактных реле в гараже, снял ММСS и принес домой(помним про мороз )
Подключение сделал на переходной проводке ММСS, при нештатной можно делать на ISO переходнике.
Одно реле на имитацию ЗХ, у кого на нештатной магнитоле включается автоматом при появлении видео сигнала оно не нужно )
Другое на переключение видео сигнала камер.
Вообще мне надо было делать третье, чтоб не шло питание на заднюю при вкл. передней, но я не стал - все равно видео переключено на переднюю.
Дополнительные провода подключил через пустующие гнезда в большом разьеме ММСS подобрав нужные пины в разьемы папа/мама.
Вообще, не люблю лишние нештатные реле в а/м, но делать нечего - прикрутил их на корзину ММСS:
[ ссылка на изображение ] . [ ссылка на изображение ]
Управление включением передней камеры осуществляется подачей массы(-), работает в АСС и IGN.
Чтобы минус был постоянным надо ставить нештатный тумблер или делать на базе штатной нефиксируемой кнопки, например используя реле задней ПТФ от ВАЗа.
Думать особо не пришлось, подключил на левый рычажек СVT( у меня МТ), которые поставил себе ранее.
Фиксируемым его делать не стал, пока держишь - работает.
В отличии от кнопки найти наощупь и держать удобно.
Делать фиксированым не буду поставлю лучше таймер отключения, вкл. выкл. лишние движения, а я лентяй
Также в планах убрать линии парковки, а то они совсем не в тему на передней.
При моем варианте установки камера захватывает рамку переднего номера, немного неприятно глазу, но со своей функцией справляется на отлично, думаю стоит ли переделать?
Надо лишь выдвинуть ее чуть вперед, что несложно, правда тогда она станет заметнее выделятся, в общем пока езжу так, а там поглядим...
Еще в кадр попал правый клык бампера, на фото видно... левого не видно, на фото лишь снег налипший на него.
[ ссылка на изображение ] . [ ссылка на изображение ]
Р.S. Использую несколько дней, полет отличный остается лишь доделать недочеты и сделать фотоотчет в работе
to be continued...
Кто раньше подобную фичу пользовал, поймет как никто другой
======================================================================================================================================
Подключать переднюю камеру к ММСS как делал для теста через AUX не вариант:
- не отображается в движении(или только на очень маленькой скорости).
- не вкл. автоматическм, надо переключаться через меню - неудобно (
Остается вариант использовать видеовход задней камеры.
Можно купить уже готовый блок камер, вот такие например:
http://podgolovnik.ru/catalog/kamery-pe ... cheskogo-p
или http://www.avncar.ru/product_621.html
Сам алгоритм на угловую нам не очень подходит, включение автоматом передней каждый раз после выключения задней
Набросал простенькую схему, нашел два 5-контактных реле в гараже, снял ММСS и принес домой(помним про мороз )
Подключение сделал на переходной проводке ММСS, при нештатной можно делать на ISO переходнике.
Одно реле на имитацию ЗХ, у кого на нештатной магнитоле включается автоматом при появлении видео сигнала оно не нужно )
Другое на переключение видео сигнала камер.
Вообще мне надо было делать третье, чтоб не шло питание на заднюю при вкл. передней, но я не стал - все равно видео переключено на переднюю.
Дополнительные провода подключил через пустующие гнезда в большом разьеме ММСS подобрав нужные пины в разьемы папа/мама.
Вообще, не люблю лишние нештатные реле в а/м, но делать нечего - прикрутил их на корзину ММСS:
[ ссылка на изображение ] . [ ссылка на изображение ]
Управление включением передней камеры осуществляется подачей массы(-), работает в АСС и IGN.
Чтобы минус был постоянным надо ставить нештатный тумблер или делать на базе штатной нефиксируемой кнопки, например используя реле задней ПТФ от ВАЗа.
Думать особо не пришлось, подключил на левый рычажек СVT( у меня МТ), которые поставил себе ранее.
Фиксируемым его делать не стал, пока держишь - работает.
В отличии от кнопки найти наощупь и держать удобно.
Делать фиксированым не буду поставлю лучше таймер отключения, вкл. выкл. лишние движения, а я лентяй
Также в планах убрать линии парковки, а то они совсем не в тему на передней.
При моем варианте установки камера захватывает рамку переднего номера, немного неприятно глазу, но со своей функцией справляется на отлично, думаю стоит ли переделать?
Надо лишь выдвинуть ее чуть вперед, что несложно, правда тогда она станет заметнее выделятся, в общем пока езжу так, а там поглядим...
Еще в кадр попал правый клык бампера, на фото видно... левого не видно, на фото лишь снег налипший на него.
[ ссылка на изображение ] . [ ссылка на изображение ]
Р.S. Использую несколько дней, полет отличный остается лишь доделать недочеты и сделать фотоотчет в работе
to be continued...