Выкладываю на Ваш суд мою скромную доработку бескаркасных стеклоочистителей)) Итак, я думаю все сталкивались зимой с проблемой обледенения щеток дворников, когда стоишь в пробке или ползешь на маленькой скорости. Стекло достаточно прогревается и когда идет снег он тут же начинает таять. Постепенно снег и вода скапливаются на дворниках и при не большом ветре всё это примерзает. В результате разводы на стекле и вода. Приходится выходить из машины и стряхивать лед с резины очистителя.
Покопавшись в интернете, нашел несколько способов прогрева щеток. Попробовал всё это адаптировать к нашему авто. Управление включением и отключением реализовал на базе штатной кнопки климата, обогрева зеркал и заднего стекла, тем более что там стоит таймер отключения на 20 минут.
Для этого понадобится:
1. Ленты для дворников "Хорс"
2. Нихромовая нить диаметром 0,4мм длиной 2300мм
3. Термоусадки диаметром 4-5мм и 16мм
4. Провод двужильный от 0,2мм и от 0,5мм, можно и все сделать из 0,4мм
5. Реле типа 75.3777, колодка под реле, предохранитель 7,5А с колодкой, клеммы на АКБ, коннектор
6. Гофра, стяжки, изолента
Итак. Первым делом нашел нихромовую нить диаметром 0,4мм. В инете использовали 0,3мм, но у меня под рукой такой не оказалось, да и как показала практика, для дворника 600мм это самый раз, даже можно и 0,45-0,5мм. Главное, что бы сопротивление было около 9-10 Ом. Нашел старый фен и начал его препарировать)). Вскрытие показало, что там нити 0,4мм, 0,25мм и еще тоньше... Выбор пал на 0,4мм.
Описывать разбор дворника не буду, с этим проблем не возникает ни каких, достаточно его снять и посмотреть со стороны резины... Значит, разбираем полностью дворник. Снимаем боковые заглушки, вытягиваем внешние "Т"-образные защитные кожухи, вытаскиваем резину. В качестве альтернативы бошевской резины купил просто ленты "Хорс" на 615мм. Можно другие, главное, что бы они были полые по всей длине, т.е. с отверстием.
[ ссылка на изображение ]
Вставляем новую ленту в наш дворник. Протягивается достаточно плотно в середине, т.к. толщина этой ленты чуть чуть больше.
[ ссылка на изображение ][ ссылка на изображение ]
Далее. Берем нагревательный элемент, надеваем спираль на спицу или шило и начинаем разматывать. Что бы нихром не был как пружина зажигаем газ на плите и постепенно протягивая нить через пламя нагреваем до красна. Тянуть не сильно, иначе порвется.
[ ссылка на изображение ]
После этого проволока приобретает почти ровный вид. Длина должна быть примерно 1300мм и 1000мм, т.е. 2 длины дворника и не большой запас. Просовываем нихромовую нить в отверстие ленты дворника.
[ ссылка на изображение ]
Распределяем нить по щетке. Надеваем на нихром тонкие кембрики. И загибая проволоку просовываем её в защитные кожухи дворника.
[ ссылка на изображение ][ ссылка на изображение ]
Далее к нихромовой нити присоединяем 2-х жильный провод и изолируем термоусадкой (желательно черной). Паять пробовал, но нихром не поддался пайке. В инете говорят нужно кислотой лудить. По расчетам и замерам сила тока на длинном дворнике примерно 1,58А, на коротком 1,89А, общий 3,47А при напряжении 14,56В. Соответственно, диаметр повода на дворники можно сделать от 0,2мм, общий от 0,5мм.
[ ссылка на изображение ]
Дворники готовы, идем к машине и начинаем заниматься камасутрой
![Smile :)](./images/smilies/smile.gif)
[ ссылка на изображение ][ ссылка на изображение ]
Надеваем гофру на провода. Припаиваем предохранитель между + от АКБ и 30 контактом реле. Если реле 5-ти контактное как у меня, то изолируем нормально замкнутый 88 контакт или удаляем этот пин. Далее контакт 85 на массу вместе с "-" от дворников, 86 через коннектор я подключил к силовой цепи обогрева зеркал и заднего стекла на доп блоке предохранителей ETACSа (коричневый провод), 87 контакт реле с "+" дворников. Все изолируем, закрепляем стяжками и т.п.
[ ссылка на изображение ][ ссылка на изображение ][ ссылка на изображение ][ ссылка на изображение ]
Ставим дворники на место, перед этим одеваем на поводки черную термоусадку на 16мм и через неё и пружину (поводков дворников) пропускаем проводку. Заводим провод в доп изоляции (изолента или термоусадка) от оси вращения очистителей в моторный отсек под уплотнителем. Усаживаем термоусадку 16мм строительным феном равномерно прогревая. Поднимаем дворники и в таком положении фиксируем провод у основания и места перегиба черными стяжками. В моторном отсеке соединяем параллельно проводку дворников с проводом из салона, питание через клеммы на АКБ. Соответственно, всё изолируем и протягиваем в гофру, закрепляем.
[ ссылка на изображение ][ ссылка на изображение ]
В итоге получаем вот такой внешний вид
[ ссылка на изображение ][ ссылка на изображение ]
Проводим ходовые испытания
![Smile :)](./images/smilies/smile.gif)
Общая мощность данного устройства составляет около 50Вт. Из проведенных тестов сделал вывод: все работает на ура, но длинный дворник не такой горячий как короткий. Сопротивление первого 9,3Ом, а второго 7,7Ом при нихроме 0,4мм. По ощущениям было бы лучше если бы сопротивление каждого было где то 8,5-8,8Ом. Провел испытания, всё в норме и выключается по таймеру через 20 мин. В общем я доволен
![Wink :wink:](./images/smilies/wink.gif)