Установка заднего стабилизатора на Lancer X 1.5 GTI :) Отчет
Добавлено: Ср окт 03, 2012 2:14 pm
Решил поставить себе на свою полтораху задний стабилизатор. Краткий отчет.
Что понадобится:
1. Сам стабилизатор. Был куплен у Тулупыча вкупе со всем нужным барахлом (две резиновые прокладки, две металические скобы) спасибо ему за стаб. Четыре болта М8x18 правда Тулупыч забыл положить или они выпали по дороге до Брянска, но у меня такого добра оказалось навалом, так что я не расстроился:) Кстати сам стабилизатор от Аутлендера он чуть толще Лансеровского, но по размеру и форме совпадает полностью.
2. Стойки стабилизатора две штуки (код стойки MN184194). Купил фирмы SIDEM посмотрим долго ли проходят.
[ ссылка на изображение ]
3. Вороток
4. Насадка на 13 длинная и короткая на 17.
5. Тряпки очищающая жидкость, WD-40 и т.п.
Начали.
1. Домкратим машину. Поднимаем немного не снимая колеса пассажирускую сторону. Очищаем от грязи место на подрамнике куда будет крепиться стабилизатор(там видны места по дырочкам под болты с обеих сторон машины).
Вот фотка с пассажирской стороны, точно такие же есть и с водительской.
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
2. Очищаем от грязи проушину сверху рычага под стойку стабилизатора (данная проушина отсутствует на новых полторахах, поэтому для тех кто захочет поставить задний стабилизатор на новую полтораху придется менять еще и задние рычаги).
[ ссылка на изображение ]
3. Просовываем стабилизатор аккуратно над глушителем. Совать проще со стороны пассажира. Так удобнее его пропускать над глушителем.
4. Накидываем металлическую скобу на резиновое уплотнение и насадкой на 13 наживляем два болта крепления.
[ ссылка на изображение ]
5. Лезем под машину с другой стороны (наличие ямы все бы упростило:)). Можно подлезть и без домкрачения другой стороны, если нет второго домкрата и лень переставлять его туда сюда. Наживляем болты крепления. Выравниваем задний стабилизатор и затягиваем болты с обеих сторон (момент затяжки около 31Нм).
6. Берем стойки стабилизатора всавляем ее в проушину рычага и в отверстие в стабилзаторе и затягиваем две гайки (момент затяжки 39Нм).
[ ссылка на изображение ]
7. Да если стойка с одной стороны влезла спокойно, а с друой не дотягивается до отверстия в стабилизаторе уберите домкрат и опустите машину:)
8. Установка произведена.
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Я если честно, думал эффекта не будет особого, но он реально есть. Особенно единичные обгоны даются намного с меньшими кренами. Машина как бы выдвигается в сторону и задвигается назад (непривычные ощущения:)) Раньше мы вместе наклонялись сначала в одну сторону, а затем в другую при завершении обгона. Так что ставил не зря, ланс радует:). Стабильность на дороге улучшилась.
P.S. На сервисе оф. дилера мастер увидел стаб и сказал, что типа на полторашку поставили думаете поможет. Блин не могу понять, как объем движка определяет необходимость заднего стабилизатора. У меня на старой машине (Fiat Brava 1.6 1996г. сзади была балка и то стоял задний стабилизатор, а тут рычаги и его нет. Неправильно это совсем, теперь все ок:))
Что понадобится:
1. Сам стабилизатор. Был куплен у Тулупыча вкупе со всем нужным барахлом (две резиновые прокладки, две металические скобы) спасибо ему за стаб. Четыре болта М8x18 правда Тулупыч забыл положить или они выпали по дороге до Брянска, но у меня такого добра оказалось навалом, так что я не расстроился:) Кстати сам стабилизатор от Аутлендера он чуть толще Лансеровского, но по размеру и форме совпадает полностью.
2. Стойки стабилизатора две штуки (код стойки MN184194). Купил фирмы SIDEM посмотрим долго ли проходят.
[ ссылка на изображение ]
3. Вороток
4. Насадка на 13 длинная и короткая на 17.
5. Тряпки очищающая жидкость, WD-40 и т.п.
Начали.
1. Домкратим машину. Поднимаем немного не снимая колеса пассажирускую сторону. Очищаем от грязи место на подрамнике куда будет крепиться стабилизатор(там видны места по дырочкам под болты с обеих сторон машины).
Вот фотка с пассажирской стороны, точно такие же есть и с водительской.
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
2. Очищаем от грязи проушину сверху рычага под стойку стабилизатора (данная проушина отсутствует на новых полторахах, поэтому для тех кто захочет поставить задний стабилизатор на новую полтораху придется менять еще и задние рычаги).
[ ссылка на изображение ]
3. Просовываем стабилизатор аккуратно над глушителем. Совать проще со стороны пассажира. Так удобнее его пропускать над глушителем.
4. Накидываем металлическую скобу на резиновое уплотнение и насадкой на 13 наживляем два болта крепления.
[ ссылка на изображение ]
5. Лезем под машину с другой стороны (наличие ямы все бы упростило:)). Можно подлезть и без домкрачения другой стороны, если нет второго домкрата и лень переставлять его туда сюда. Наживляем болты крепления. Выравниваем задний стабилизатор и затягиваем болты с обеих сторон (момент затяжки около 31Нм).
6. Берем стойки стабилизатора всавляем ее в проушину рычага и в отверстие в стабилзаторе и затягиваем две гайки (момент затяжки 39Нм).
[ ссылка на изображение ]
7. Да если стойка с одной стороны влезла спокойно, а с друой не дотягивается до отверстия в стабилизаторе уберите домкрат и опустите машину:)
8. Установка произведена.
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Я если честно, думал эффекта не будет особого, но он реально есть. Особенно единичные обгоны даются намного с меньшими кренами. Машина как бы выдвигается в сторону и задвигается назад (непривычные ощущения:)) Раньше мы вместе наклонялись сначала в одну сторону, а затем в другую при завершении обгона. Так что ставил не зря, ланс радует:). Стабильность на дороге улучшилась.
P.S. На сервисе оф. дилера мастер увидел стаб и сказал, что типа на полторашку поставили думаете поможет. Блин не могу понять, как объем движка определяет необходимость заднего стабилизатора. У меня на старой машине (Fiat Brava 1.6 1996г. сзади была балка и то стоял задний стабилизатор, а тут рычаги и его нет. Неправильно это совсем, теперь все ок:))