Делаем подогрев руля.
- ksw.s
- Мозг LancerX
- Сообщения: 4433
- Зарегистрирован: Вт мар 30, 2010 10:43 pm
- Город: ПУШКИНО
- Поблагодарили: 11 раз
- Зодиак:
Делаем подогрев руля.
Добавлено.Тема с реализацией обогрева Эво руля на лансер х - http://forum.lancerx.ru/viewtopic.php?p=564330#564330
Нашел на соседнем форуме отчет deepsта, думаю у нас лишним не будет.
Сразу скажу, что моё руководство по установке на автомобиль сузуки SX4, Штатно руль обтянут кожей, под неё и будет сделана установка подогрева, может какие-то моменты монтажа, тоже кому-то пригодятся. Для лансера я думаю что тоже актуально, тк был в прошлом владельцем лансера, помню что в контактном кольце есть тоже свободные контакты, например для круиза (в случае с сузуки их было целых 3! Достаточно будет одного), скорее всего они точно есть у тех у кого например неустановлен круиз контроль на руле или блю туз(нужно смотреть)! У кого руль не обшит кожей, то с одной стороны им будет проще, а с другой они попадают на стоимость перетяжки. Для тех кто не в теме, штатно подогрев руля как доп. опция присутствует на таких марках как: мерсдес, бмв, порше, лэнд ровер… из бюджетных опель корса.
И так приступим:
снимаем массу с аккумулятора, ключ и с двух сторон снимаем эир бэг
видим фишку от контактного кольца
и убеждаемся в том что есть свободные контакты!, соответственно можно идти дальше, идея будет жить!
Начинаем заниматься поиском нагревательного элемента...
после оооочень долгих поисков, через знакомого покупаем это. Цена вопроса 500р за элемент. Внутри 2 полоски шириной около 13-15мм и длинной около 1м, суммарной мощностью 14вт и температурой нагрева около 40градусов!
В конечном варианте мне понадобилось 5 полосок(т.е. 2,5 элемента, естественно было куплено 3лемента). Оплётка снималась и использовался только сам нагревательный элемент(НЭ) в виде чёрной ленты.
и снимаем контактное кольцо
далее разбираем руль
расшиваем оплётку и снимаем её
чтобы на обшивке потом не было рубцов подбираем материал для заполнения пространства между полосами НЭ(вариант проделывания канавок под полосы НЭ был отвергнут из-за чрезмерной трудоёмкости и неэффективности). Им оказался ХБ изолента в 2 слоя, тоже = 0,6мм
[ ссылка на изображение ]
далее делаем разметку на руле
[ ссылка на изображение ]
с помощью клея момент клеим НЭ к рулю
[ ссылка на изображение ]
режим изоленту вдоль на ширину 6мм
клеим её между НЭ в 2 слоя, чтобы получилось заподлицо сними
[ ссылка на изображение ]
НЭ приклеены, замечу, что у меня подогрев присутствует по всей площади рулевого колеса, а не как в некоторых штатных вариантах, локально, только справа и слева. Малая потребляемая мощность позволяет это сделать
[ ссылка на изображение ]
делаем вырезы в резине руля ножом под контакты, чтобы потом ничего не выпирало
[ ссылка на изображение ]
выводим провода с клеммами
и крепим их хомутами, чтобы ничего не болталось.
установка элементов закончена
[ ссылка на изображение ]
все пустоты заклеивались изолентой
далее режим пищевую плёнку(ищем потоньше) на небольшую ширину
с её помощью затягиваем руль, тем самым изолируя НЭ, но в большей степени это сделано для того, чтобы не повредить волокна НЭ при перетяжке кожей
[ ссылка на изображение ]
с плёнкой закончили
далее приступаем к перетяжке кожей. Нам понадобятся серые нитки(обувные), 2шт по 1м и 4 шт по 50см, итого около 4 м нитки. Ставим нашу штатную оплётку, тк диаметр увеличился прибл. на 1,2мм она не очень хотела стягиваться, но тк коже свойственна эластичность, то всё прошло удачно. В некоторых местах мне помогали пластиковые хомуты(на время)
вот так выглядит шов после перетяжки
[ ссылка на изображение ]
Питание на подогрев руля подключаем по Вашему вкусу. У себя я сделал независимо и запитал от подогрева сидений, на отдельную кнопку в заглушке рядом с кнопкой подогрева сидений.
Подведём итог:
Себестоимость получилась около 1 тр. Нагрузка получается около 30-35вт.
Руль при t около 0 прогревается до 40гр за 15мин, через 3-5 мин после включения он уже не ледяной. Особенно это ощутимо когда после 30 мин-1 часа езды трогаешь подушку звукового сигнала(эир бэг), а она ледяная!, а руль тёплый и даже выпускать не на секунду не хочется.
Удачи всем форумчанам, буду рад ответить на вопросы.
полная версия отчёта тут
http://forum.clubsx4.ru/showthread.php?t=3950
Нашел на соседнем форуме отчет deepsта, думаю у нас лишним не будет.
Сразу скажу, что моё руководство по установке на автомобиль сузуки SX4, Штатно руль обтянут кожей, под неё и будет сделана установка подогрева, может какие-то моменты монтажа, тоже кому-то пригодятся. Для лансера я думаю что тоже актуально, тк был в прошлом владельцем лансера, помню что в контактном кольце есть тоже свободные контакты, например для круиза (в случае с сузуки их было целых 3! Достаточно будет одного), скорее всего они точно есть у тех у кого например неустановлен круиз контроль на руле или блю туз(нужно смотреть)! У кого руль не обшит кожей, то с одной стороны им будет проще, а с другой они попадают на стоимость перетяжки. Для тех кто не в теме, штатно подогрев руля как доп. опция присутствует на таких марках как: мерсдес, бмв, порше, лэнд ровер… из бюджетных опель корса.
И так приступим:
снимаем массу с аккумулятора, ключ и с двух сторон снимаем эир бэг
видим фишку от контактного кольца
и убеждаемся в том что есть свободные контакты!, соответственно можно идти дальше, идея будет жить!
Начинаем заниматься поиском нагревательного элемента...
после оооочень долгих поисков, через знакомого покупаем это. Цена вопроса 500р за элемент. Внутри 2 полоски шириной около 13-15мм и длинной около 1м, суммарной мощностью 14вт и температурой нагрева около 40градусов!
В конечном варианте мне понадобилось 5 полосок(т.е. 2,5 элемента, естественно было куплено 3лемента). Оплётка снималась и использовался только сам нагревательный элемент(НЭ) в виде чёрной ленты.
и снимаем контактное кольцо
далее разбираем руль
расшиваем оплётку и снимаем её
чтобы на обшивке потом не было рубцов подбираем материал для заполнения пространства между полосами НЭ(вариант проделывания канавок под полосы НЭ был отвергнут из-за чрезмерной трудоёмкости и неэффективности). Им оказался ХБ изолента в 2 слоя, тоже = 0,6мм
[ ссылка на изображение ]
далее делаем разметку на руле
[ ссылка на изображение ]
с помощью клея момент клеим НЭ к рулю
[ ссылка на изображение ]
режим изоленту вдоль на ширину 6мм
клеим её между НЭ в 2 слоя, чтобы получилось заподлицо сними
[ ссылка на изображение ]
НЭ приклеены, замечу, что у меня подогрев присутствует по всей площади рулевого колеса, а не как в некоторых штатных вариантах, локально, только справа и слева. Малая потребляемая мощность позволяет это сделать
[ ссылка на изображение ]
делаем вырезы в резине руля ножом под контакты, чтобы потом ничего не выпирало
[ ссылка на изображение ]
выводим провода с клеммами
и крепим их хомутами, чтобы ничего не болталось.
установка элементов закончена
[ ссылка на изображение ]
все пустоты заклеивались изолентой
далее режим пищевую плёнку(ищем потоньше) на небольшую ширину
с её помощью затягиваем руль, тем самым изолируя НЭ, но в большей степени это сделано для того, чтобы не повредить волокна НЭ при перетяжке кожей
[ ссылка на изображение ]
с плёнкой закончили
далее приступаем к перетяжке кожей. Нам понадобятся серые нитки(обувные), 2шт по 1м и 4 шт по 50см, итого около 4 м нитки. Ставим нашу штатную оплётку, тк диаметр увеличился прибл. на 1,2мм она не очень хотела стягиваться, но тк коже свойственна эластичность, то всё прошло удачно. В некоторых местах мне помогали пластиковые хомуты(на время)
вот так выглядит шов после перетяжки
[ ссылка на изображение ]
Питание на подогрев руля подключаем по Вашему вкусу. У себя я сделал независимо и запитал от подогрева сидений, на отдельную кнопку в заглушке рядом с кнопкой подогрева сидений.
Подведём итог:
Себестоимость получилась около 1 тр. Нагрузка получается около 30-35вт.
Руль при t около 0 прогревается до 40гр за 15мин, через 3-5 мин после включения он уже не ледяной. Особенно это ощутимо когда после 30 мин-1 часа езды трогаешь подушку звукового сигнала(эир бэг), а она ледяная!, а руль тёплый и даже выпускать не на секунду не хочется.
Удачи всем форумчанам, буду рад ответить на вопросы.
полная версия отчёта тут
http://forum.clubsx4.ru/showthread.php?t=3950
Последний раз редактировалось ksw.s Вс фев 25, 2018 3:17 am, всего редактировалось 1 раз.
ksw.s
нагреватели такие, http://www.avterm.ru/heater-elements.htm
нагреватели такие, http://www.avterm.ru/heater-elements.htm
Лестница жизни полна заноз, и больнее всего они впиваются, когда вы сползаете по ней вниз.
- ksw.s
- Мозг LancerX
- Сообщения: 4433
- Зарегистрирован: Вт мар 30, 2010 10:43 pm
- Город: ПУШКИНО
- Поблагодарили: 11 раз
- Зодиак:
Также как и там, через контактное кольцо:Zux писал(а):как провести провода в нашей колонке
http://www.postimage.org/image.php?v=Ts4tyt9
только не знаю есть ли у нас лишние дорожки, если нет то только вместо чего-нибудь не задействованого использовать,
например на 1.5 вместо круиза-все равно его там не поставишь.
Отчет не мой)))))))) читайте внимательней,xehby писал(а):ksw.s
нагреватели такие
внизу первого сообщения ссылка на полную тему.
- Димон Тагил
- Клубные старики-разбойники
- Сообщения: 8654
- Зарегистрирован: Пт фев 22, 2008 2:36 pm
- Город: Нижний Тагил (Свердловская область)
- Зодиак:
Во прикольно! Только вот у мну боюсь родная кожа руля второй раз не сядет, уже блестит от рук, на швах вытираться начала, пробег 74000 км... Задумывался было о перетяжке, теперь вот есть повод!!!
Правда круиз стоИт. но блютуза нет, а значит кольцо должно быть одно свободное!
ksw.s
Отличная тема!!!
Правда круиз стоИт. но блютуза нет, а значит кольцо должно быть одно свободное!
ksw.s
Отличная тема!!!
VW Passat B7 1,8 TSI DSG-7
-
- Продвинутый Лансеровод
- Сообщения: 389
- Зарегистрирован: Пн окт 25, 2010 12:50 pm
- Город: НиНо
ребят, вы че глумите? в мультиплексной проводке вообще нету лишних проводов. Темыч ты же видел проводку руля, там всего 4 провода в шлейфеksw.s писал(а):У меня тожеZux писал(а):у меня нет лишних дорожек
храни тебя господь в сухом и прохладном месте
----------------------------------------------------------
Lancer X 1.5AT
S Max 2.5T 6MT
----------------------------------------------------------
Lancer X 1.5AT
S Max 2.5T 6MT
-
- Продвинутый Лансеровод
- Сообщения: 389
- Зарегистрирован: Пн окт 25, 2010 12:50 pm
- Город: НиНо
ksw.s ок, пять. на пяти проводах 5 кнопок управления аудио системой, 4 кнопки круиза и 3 кнопки управления телефоном, какие из них свободные? а да.. еще подсветка кнопок
храни тебя господь в сухом и прохладном месте
----------------------------------------------------------
Lancer X 1.5AT
S Max 2.5T 6MT
----------------------------------------------------------
Lancer X 1.5AT
S Max 2.5T 6MT
- ksw.s
- Мозг LancerX
- Сообщения: 4433
- Зарегистрирован: Вт мар 30, 2010 10:43 pm
- Город: ПУШКИНО
- Поблагодарили: 11 раз
- Зодиак:
Да хоть по 10 аудио и круизом--разбери любой из блоков кнопок на руле и посмотри на плате его схему.воффка52 писал(а):5 кнопок управления аудио системой, 4 кнопки круиза и 3 кнопки управления телефоном,
Подушку безопасности еще забыл.
Как потеплеет, буду кнопки синезуба ставить, заодно распиновку посмотрю.