Внезапно перестал работать вентилятор салона!!!

Проблемы связанные с электрикой. (проводка, БК, кнопки, датчики, блоки управления, реле)
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
R0gue
Мозг LancerX
Сообщения: 2380
Зарегистрирован: Пт апр 11, 2008 12:09 am
Город: МСК, Бутово
Зодиак: Телец

#16 Непрочитанное сообщение R0gue » Пт авг 13, 2010 10:58 pm

Видимо накрылось реле , которое отвечает за включение вентилятора. Обычно они стоят рядом с предохранителями.
[ ссылка на изображение ]
Я думаю , что это реле под номером 3 и 17 ...
Кстате киньте кто-нибудь эл схему ланса!

Аватара пользователя
LancerZ
Клубные старики-разбойники
Сообщения: 11607
Зарегистрирован: Пт апр 10, 2009 6:34 am
1
Город: Нижний Новгород
Поблагодарили: 3 раза
Зодиак: Весы

#17 Непрочитанное сообщение LancerZ » Пт авг 13, 2010 11:44 pm

Alet писал(а):Как выглядит этот транзистор? Есть фото или где хотя бы он стоит?
[ ссылка на изображение ]

7802A006

Аватара пользователя
R0gue
Мозг LancerX
Сообщения: 2380
Зарегистрирован: Пт апр 11, 2008 12:09 am
Город: МСК, Бутово
Зодиак: Телец

#18 Непрочитанное сообщение R0gue » Сб авг 14, 2010 2:15 pm

Странно , что у нас такие детали летят , как регулятор отопителя). Машины по 20 лет ездиют и меняют лишь предохранители.

semenov
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Пн июл 20, 2009 11:52 am
Город: Екатеринбург

#19 Непрочитанное сообщение semenov » Ср сен 08, 2010 6:06 am

R0gue писал(а):Странно , что у нас такие детали летят , как регулятор отопителя). Машины по 20 лет ездиют и меняют лишь предохранители.
да уж жесть....... остается только надеяться что это единичные случаи
1.8CVT продан, но всегда открыт для общения

AIRONIN
Мозг LancerX
Сообщения: 2197
Зарегистрирован: Вс июл 13, 2008 8:17 am
Зодиак: Весы

#20 Непрочитанное сообщение AIRONIN » Ср сен 08, 2010 8:54 am

Nio писал(а): со скрипом, когда переключаешь режим обдува, или меняешь температуру (авто режим).
Режим обдува задействован через программную шестеренку(белый пластик),- паз по которому двигается штырь-смазывают. Можно использовать остатки японской смазки. Изменение температуры - заслонка соединена на прямую на оси двигателя тепло-холод. Скорее всего двигатель "поджарен"(дефектный),(неисправен). А так как схема там примитивная, простая,- поэтому работает, но -имеет меньшую скорость, чем было, поэтому слышим скрип..

Аватара пользователя
Igor BLACK
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 126
Зарегистрирован: Вс июл 05, 2009 2:37 pm
Город: Москва
Зодиак: Рак

#21 Непрочитанное сообщение Igor BLACK » Вт дек 07, 2010 10:11 pm

[ ссылка на изображение ]
image hosting

А вот именно та деталь, которая сгорает (это полярный транзистор, его маркировка 2SK3271-01). Он впаян в схему которая находится в детали "7802A006". КИПовцы на работе, которые и нашли мне причину, сказали что цена вопроса максимум 500 рублей, т.е. купить такой новый и впаять его в схему. Вот поеду на Митинский р/р искать.

Аватара пользователя
LancerZ
Клубные старики-разбойники
Сообщения: 11607
Зарегистрирован: Пт апр 10, 2009 6:34 am
1
Город: Нижний Новгород
Поблагодарили: 3 раза
Зодиак: Весы

#22 Непрочитанное сообщение LancerZ » Вт дек 07, 2010 10:35 pm

Можно заменить на транзистор IRF3805, он обладает даже лучшими характеристиками. Оригинал найти сложно. У меня лежит сломанный, если кого интересует готовое решение, пишите в личку.

Аватара пользователя
Igor BLACK
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 126
Зарегистрирован: Вс июл 05, 2009 2:37 pm
Город: Москва
Зодиак: Рак

#23 Непрочитанное сообщение Igor BLACK » Вт дек 07, 2010 10:53 pm

КП723А этот вот на чип и дип выдаёт как аналог

Аватара пользователя
Shark
Клубные старики-разбойники
Сообщения: 6074
Зарегистрирован: Ср дек 05, 2007 2:49 pm
Город: Подольск
Поблагодарили: 1 раз
Зодиак: Весы

#24 Непрочитанное сообщение Shark » Ср дек 08, 2010 1:07 am

Я тоже прошел через замену транзистора, вот только печка у меня не остановилась, а всегда работала на полные обороты вентилятора, причем даже если обдув стоял на ОФФ. Так что если случится - не пугайтесь. Транзистор советую новый даже не искать в оригинале, стоит пипец. На разборке от 700 до 1500 руб.
Igor BLACK писал(а):А вот именно та деталь, которая сгорает (это полярный транзистор, его маркировка 2SK3271-01). Он впаян в схему которая находится в детали "7802A006". КИПовцы на работе, которые и нашли мне причину, сказали что цена вопроса максимум 500 рублей, т.е. купить такой новый и впаять его в схему. Вот поеду на Митинский р/р искать.

Ждем отчета, если получится сделать.... хотя бы на словах :roll:

Аватара пользователя
LancerZ
Клубные старики-разбойники
Сообщения: 11607
Зарегистрирован: Пт апр 10, 2009 6:34 am
1
Город: Нижний Новгород
Поблагодарили: 3 раза
Зодиак: Весы

#25 Непрочитанное сообщение LancerZ » Ср дек 08, 2010 5:54 am

Igor BLACK писал(а):КП723А этот вот на чип и дип выдаёт как аналог
Какой же он аналог?

У оригинального ток до 400А импульсный. У КП723 ток импульсный до 50А (минимальное значение), хотя рассеиваемая мощность (ограниченная конструкцией и теплоотдачей) примерно одинаковая ~150 Вт.

И самое главное у КП723 сопротивление перехода в открытом состоянии в 5 раз больше чем у оригинального, соответственно на нём тепла в 5 раз больше выделятся будет.

Да и тогда КП723Г лучший аналог, а не КП723А, у него пороговое напряжение хотя-бы гарантированно совпадает.

ИМХО, белорусский аналог проработает недолго ;)

http://www.datasheetcatalog.org/datashe ... 271-01.pdf
http://www.transistor.by/i/pdf/kp723.pdf

Если и менять, то только на что-то стоящее типа IRF3805 или IRF3808. Но нужно всё проверять.

http://www.irf.com/product-info/datashe ... rf3805.pdf
http://www.irf.com/product-info/datashe ... rf3808.pdf
Shark писал(а):Я тоже прошел через замену транзистора, вот только печка у меня не остановилась, а всегда работала на полные обороты вентилятора, причем даже если обдув стоял на ОФФ
Либо поставил не тот, либо убитый транзистор. Полевые убиваются на ура статическим электричеством.
Shark писал(а):Транзистор советую новый даже не искать в оригинале, стоит пипец. На разборке от 700 до 1500 руб.
Новый от 1800 стоит из Эмиратов. Вообще цена более или менее нормальная с учётом того, что там и радиатор и схема с термопредохранителем.

AlTol
Мозг LancerX
Сообщения: 1563
Зарегистрирован: Пт апр 04, 2008 9:20 am
1
Зодиак: Козерог

#26 Непрочитанное сообщение AlTol » Ср дек 08, 2010 10:16 am

Zux писал(а): Полевые убиваются на ура статическим электричеством.
+1
Кстати, на старых галантах в климате стоит тупо составной биполярный транзистор (схема дарлингтона), а в версиях без климата на его месте резистивная матрица. Так вот, матрица сыпется чаще, причем в буквальном смысле.

Аватара пользователя
Shark
Клубные старики-разбойники
Сообщения: 6074
Зарегистрирован: Ср дек 05, 2007 2:49 pm
Город: Подольск
Поблагодарили: 1 раз
Зодиак: Весы

#27 Непрочитанное сообщение Shark » Ср дек 08, 2010 4:50 pm

Zux писал(а):Shark писал(а):
Я тоже прошел через замену транзистора, вот только печка у меня не остановилась, а всегда работала на полные обороты вентилятора, причем даже если обдув стоял на ОФФ

Либо поставил не тот, либо убитый транзистор. Полевые убиваются на ура статическим электричеством.
Это у меня до замены транзистора, а не после произошло. Другой поставил - все в ажуре, не считая этого http://forum.lancerx.ru/viewtopic.php?p=687034#687034

Аватара пользователя
Igor BLACK
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 126
Зарегистрирован: Вс июл 05, 2009 2:37 pm
Город: Москва
Зодиак: Рак

#28 Непрочитанное сообщение Igor BLACK » Ср дек 08, 2010 9:51 pm

Вот приехал из митино Купил транзистор полевой IRF3808(по совету Zuxа) он слева на фото, а справа родной битый
[ ссылка на изображение ]
image uploading

Завтра поставлю. Обязательно расскажу , что в итоге получится. Честно скажу , заказал на Экзисте, н авсякий случай, управляющий резистор в сборе. Всё-таки оригинал - есть оригинал. Но он придёт только в январе т.к. за 1800 руб.

Аватара пользователя
LancerZ
Клубные старики-разбойники
Сообщения: 11607
Зарегистрирован: Пт апр 10, 2009 6:34 am
1
Город: Нижний Новгород
Поблагодарили: 3 раза
Зодиак: Весы

#29 Непрочитанное сообщение LancerZ » Ср дек 08, 2010 10:09 pm

Топология выводов совпадает:

[ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ]

Но надо проверить чтобы радиатор ни с чем не соприкасался кроме транзистора, у 3808 он явно соединён со стоком (Drain), как у оригинального не понятно, скорее всего так же.

Будешь паять, закороти все выводы проводочком, перестрахуйся от статики если паяльник незаземлён. Только потом снять не забудь!

И не забудь про КПТ-8 или может там родная паста осталась. Это важно, а то может погореть!

http://www.youtube.com/watch?v=A25eOzi_gTk

PS: почём 3808 на Митинке? 3508 не видел? Я у нас не могу найти :( На сайте IRF можно заказать рублей по 150. 3508 ИМХО, лучшая замена - мощный и сопротивление в открытом состоянии в 2 раза меньше оригинала.
Последний раз редактировалось LancerZ Ср дек 08, 2010 11:33 pm, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
In dreams
Мозг LancerX
Сообщения: 1013
Зарегистрирован: Пт май 28, 2010 8:44 pm
Город: Kamyshin
Зодиак: Козерог

#30 Непрочитанное сообщение In dreams » Ср дек 08, 2010 10:52 pm

У меня с наступившими холодами вентилятор стал работать чуть громче чем работал до этого.
До этого его вообще не было слышно, а сейчас появился слабый гул :( раздражает.

Ответить

Вернуться в «Электрика»