Кнопка с фиксацией

Установка дополнительного оборудования, активация новых функций. Электрика Lancer X.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Alex-aat
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 290
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:32 am
Город: Ростов-на-Дону
Зодиак: Дева

#16 Непрочитанное сообщение Alex-aat » Ср окт 14, 2009 5:09 pm

RedSalex писал(а):А что это за черные прямоугольники с полосой над крайне левой релюхой и во второй слева? Похоже на диоды.
да эт диоды
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы строили «Титаник».
Lancer X 2.4 5MT 4WD +++

AlTol
Мозг LancerX
Сообщения: 1561
Зарегистрирован: Пт апр 04, 2008 9:20 am
1
Зодиак: Козерог

#17 Непрочитанное сообщение AlTol » Ср окт 14, 2009 6:46 pm

Народ, купите что-то типа такого:
http://www.chip-dip.ru/product0/21108688.aspx
и не парьте себе и другим ум :wink:
Поляризованное бистабильное реле, один импульс - включилось, другой - выключилось, просто как швабра.

A.SH.
Мозг LancerX
Сообщения: 1033
Зарегистрирован: Пн фев 04, 2008 12:18 pm
Город: MSK (SW)
Зодиак: Телец

#18 Непрочитанное сообщение A.SH. » Ср окт 14, 2009 7:02 pm

AlTol писал(а):Поляризованное бистабильное реле, один импульс - включилось, другой - выключилось, просто как швабра.
Задача поляризованным реле не решается. Поляризованное реле - это RS-триггер. Нужен D-триггер.
2.0 CVT

AlTol
Мозг LancerX
Сообщения: 1561
Зарегистрирован: Пт апр 04, 2008 9:20 am
1
Зодиак: Козерог

#19 Непрочитанное сообщение AlTol » Ср окт 14, 2009 7:23 pm

Саша, я же дал ссылку... бистабильное реле с одной обмоткой... тот же D-триггер.
Поляризация тут не как полярность импульса, а как способ удержания якоря... немного другой смысл.

P.S. Хотя и классическое двухобмоточное поляризованное реле - RS триггер (в детстве паял кнопки) с двумя группами переключающих контактов рулит точно также, чуть больше перемычек, не более того. Могу в гараже покопаться - наверняка в хламе еще валяются зелененькие такие :)

A.SH.
Мозг LancerX
Сообщения: 1033
Зарегистрирован: Пн фев 04, 2008 12:18 pm
Город: MSK (SW)
Зодиак: Телец

#20 Непрочитанное сообщение A.SH. » Ср окт 14, 2009 7:57 pm

AlTol
Набросай схемку с поляризованным реле. Мож я туплю?
2.0 CVT

Аватара пользователя
XIMIKATOR
Модератор технического раздела
Модератор технического раздела
Сообщения: 5008
Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2008 6:26 pm
Город: Московская Область
Поблагодарили: 1 раз

#21 Непрочитанное сообщение XIMIKATOR » Ср окт 14, 2009 8:07 pm

ах вот кто военные спутники из детского конструктора собирает :o

Аватара пользователя
Pro100Serg
Мозг LancerX
Сообщения: 1779
Зарегистрирован: Пн сен 15, 2008 4:57 pm
Город: Сургут
Зодиак: Рак

#22 Непрочитанное сообщение Pro100Serg » Ср окт 14, 2009 8:12 pm

XIMIKATOR
:D с юмором и правдо хорошо, но реально сам мучался и так не домучался а счас холода пришли, временно не до этого теплого гаража не могу найти и честно говоря пока не набросаю и не соображу схемку, или ВЫ товарищи ПРОДВИНУТЫЕ в этом не поможете чувствую на долго застряну... :(
Едешь быстро - есжай быстрей, не можешь быстро - есжай как можешь, не можешь ни как - уходи с дороги...!!!

AlTol
Мозг LancerX
Сообщения: 1561
Зарегистрирован: Пт апр 04, 2008 9:20 am
1
Зодиак: Козерог

#23 Непрочитанное сообщение AlTol » Ср окт 14, 2009 8:30 pm

A.SH. писал(а):Набросай схемку с поляризованным реле.
Легко... ну та, что в чип-дипе, вообще нечего рисовать не надо, тупо в разрыв обмотки кнопку.

А вот как я делал фиксирующуюся кнопку в босоногую юность, когда чипов и дипов не было:
[ ссылка на изображение ]
Лампочка - это нагрузка... Резистор и емкость зависит от сопротивления обмоток.
В пунктире - само реле двухобмоточное... Работало как часики :)

A.SH.
Мозг LancerX
Сообщения: 1033
Зарегистрирован: Пн фев 04, 2008 12:18 pm
Город: MSK (SW)
Зодиак: Телец

#24 Непрочитанное сообщение A.SH. » Ср окт 14, 2009 8:34 pm

Crisys писал(а):честно говоря пока не набросаю и не соображу схемку
Ну...если делать схему на 15-ти вольтовой логике, то в первом приближении это выглядит так.
[ ссылка на изображение ]
2.0 CVT

A.SH.
Мозг LancerX
Сообщения: 1033
Зарегистрирован: Пн фев 04, 2008 12:18 pm
Город: MSK (SW)
Зодиак: Телец

#25 Непрочитанное сообщение A.SH. » Ср окт 14, 2009 8:40 pm

AlTol писал(а):В пунктире - само реле двухобмоточное... Работало как часики Smile
Загибаешь! :D Эта схема работать не может.
Вот ты нажал кнопку, реле начало перекидываться, управляющая обмотка обесточилась, реле вернулось в исходное положение.
2.0 CVT

AlTol
Мозг LancerX
Сообщения: 1561
Зарегистрирован: Пт апр 04, 2008 9:20 am
1
Зодиак: Козерог

#26 Непрочитанное сообщение AlTol » Ср окт 14, 2009 8:44 pm

Саша, это поляризационное реле... импульса от конденсатора хватает для залипания якоря :) Подобрать надо, конечно, но все совершенно рабочее... и просто, как я и говорил.

P.S. При перебарщивании с емкостью эта фиговина трещала, перекидываясь туда-сюда :crazy:

A.SH.
Мозг LancerX
Сообщения: 1033
Зарегистрирован: Пн фев 04, 2008 12:18 pm
Город: MSK (SW)
Зодиак: Телец

#27 Непрочитанное сообщение A.SH. » Ср окт 14, 2009 8:59 pm

AlTol писал(а):При перебарщивании с емкостью эта фиговина трещала, перекидываясь туда-сюда Crazy
Да, да! Так и будет это работать. От ёмкости будет зависеть только время треска и больше ничего.
Ради интереса завтра соберу твою схему.
2.0 CVT

AlTol
Мозг LancerX
Сообщения: 1561
Зарегистрирован: Пт апр 04, 2008 9:20 am
1
Зодиак: Козерог

#28 Непрочитанное сообщение AlTol » Ср окт 14, 2009 9:10 pm

Да ладно тебе :) Резистор чтобы не хватало напряжения до срабатывания, а емкость по факту... один щелчок и якорь залипает :)
Еще раз повторяю - поляризованное реле, ему не надо напряжения для удержания, никакого, а остаточного заряда для второго перекидывания правильно подобранному конденсатору уже не хватает, отпускаем кнопку, он заряжается и стоит на готовности.

A.SH.
Мозг LancerX
Сообщения: 1033
Зарегистрирован: Пн фев 04, 2008 12:18 pm
Город: MSK (SW)
Зодиак: Телец

#29 Непрочитанное сообщение A.SH. » Ср окт 14, 2009 10:23 pm

AlTol писал(а):ему не надо напряжения для удержания
Это как раз понятно. Ему нужна энергия чтобы сменить положение, а по твоей схеме энергия отключается, как только контакты начали своё движения и не получили достаточной кинетической энергии для прохода "средней точки". Мож это и работало с каким-нибудь секретным реле, сделанным в СССР, но в общем случае схема не рабочая. В ней не хватает ещё пары конденсаторов, которые должны стоять параллельно управляющим обмоткам. Тогда энергия, запасенная в них, позволит довести контакты реле в противоположенное положение.
2.0 CVT

AlTol
Мозг LancerX
Сообщения: 1561
Зарегистрирован: Пт апр 04, 2008 9:20 am
1
Зодиак: Козерог

#30 Непрочитанное сообщение AlTol » Ср окт 14, 2009 10:39 pm

Может и секретное было реле, но как я думаю, доводит якорь магнитное поле намагниченного сердечника, а не проходящий ток...
Т.е. достаточно небольшого импульса для перекидывания. Косвенным подтверждением этому служит слабая стойкость таких реле к вибрациям и ударам, при которых они могут перекидывать свое состояние произвольно, что в частности ограничивает их применение в ответственных узлах автоматики.

Ответить

Вернуться в «Электроника и электрика»