да эт диодыRedSalex писал(а):А что это за черные прямоугольники с полосой над крайне левой релюхой и во второй слева? Похоже на диоды.
Кнопка с фиксацией
Народ, купите что-то типа такого:
http://www.chip-dip.ru/product0/21108688.aspx
и не парьте себе и другим ум
Поляризованное бистабильное реле, один импульс - включилось, другой - выключилось, просто как швабра.
http://www.chip-dip.ru/product0/21108688.aspx
и не парьте себе и другим ум

Поляризованное бистабильное реле, один импульс - включилось, другой - выключилось, просто как швабра.
Саша, я же дал ссылку... бистабильное реле с одной обмоткой... тот же D-триггер.
Поляризация тут не как полярность импульса, а как способ удержания якоря... немного другой смысл.
P.S. Хотя и классическое двухобмоточное поляризованное реле - RS триггер (в детстве паял кнопки) с двумя группами переключающих контактов рулит точно также, чуть больше перемычек, не более того. Могу в гараже покопаться - наверняка в хламе еще валяются зелененькие такие
Поляризация тут не как полярность импульса, а как способ удержания якоря... немного другой смысл.
P.S. Хотя и классическое двухобмоточное поляризованное реле - RS триггер (в детстве паял кнопки) с двумя группами переключающих контактов рулит точно также, чуть больше перемычек, не более того. Могу в гараже покопаться - наверняка в хламе еще валяются зелененькие такие

- Pro100Serg
- Мозг LancerX
- Сообщения: 1779
- Зарегистрирован: Пн сен 15, 2008 4:57 pm
- Город: Сургут
- Зодиак:
XIMIKATOR
с юмором и правдо хорошо, но реально сам мучался и так не домучался а счас холода пришли, временно не до этого теплого гаража не могу найти и честно говоря пока не набросаю и не соображу схемку, или ВЫ товарищи ПРОДВИНУТЫЕ в этом не поможете чувствую на долго застряну... 


Едешь быстро - есжай быстрей, не можешь быстро - есжай как можешь, не можешь ни как - уходи с дороги...!!!
Легко... ну та, что в чип-дипе, вообще нечего рисовать не надо, тупо в разрыв обмотки кнопку.A.SH. писал(а):Набросай схемку с поляризованным реле.
А вот как я делал фиксирующуюся кнопку в босоногую юность, когда чипов и дипов не было:
[ ссылка на изображение ]
Лампочка - это нагрузка... Резистор и емкость зависит от сопротивления обмоток.
В пунктире - само реле двухобмоточное... Работало как часики

-
- Мозг LancerX
- Сообщения: 1033
- Зарегистрирован: Пн фев 04, 2008 12:18 pm
- Город: MSK (SW)
- Зодиак:
Ну...если делать схему на 15-ти вольтовой логике, то в первом приближении это выглядит так.Crisys писал(а):честно говоря пока не набросаю и не соображу схемку
[ ссылка на изображение ]
2.0 CVT
Да ладно тебе
Резистор чтобы не хватало напряжения до срабатывания, а емкость по факту... один щелчок и якорь залипает
Еще раз повторяю - поляризованное реле, ему не надо напряжения для удержания, никакого, а остаточного заряда для второго перекидывания правильно подобранному конденсатору уже не хватает, отпускаем кнопку, он заряжается и стоит на готовности.


Еще раз повторяю - поляризованное реле, ему не надо напряжения для удержания, никакого, а остаточного заряда для второго перекидывания правильно подобранному конденсатору уже не хватает, отпускаем кнопку, он заряжается и стоит на готовности.
-
- Мозг LancerX
- Сообщения: 1033
- Зарегистрирован: Пн фев 04, 2008 12:18 pm
- Город: MSK (SW)
- Зодиак:
Это как раз понятно. Ему нужна энергия чтобы сменить положение, а по твоей схеме энергия отключается, как только контакты начали своё движения и не получили достаточной кинетической энергии для прохода "средней точки". Мож это и работало с каким-нибудь секретным реле, сделанным в СССР, но в общем случае схема не рабочая. В ней не хватает ещё пары конденсаторов, которые должны стоять параллельно управляющим обмоткам. Тогда энергия, запасенная в них, позволит довести контакты реле в противоположенное положение.AlTol писал(а):ему не надо напряжения для удержания
2.0 CVT
Может и секретное было реле, но как я думаю, доводит якорь магнитное поле намагниченного сердечника, а не проходящий ток...
Т.е. достаточно небольшого импульса для перекидывания. Косвенным подтверждением этому служит слабая стойкость таких реле к вибрациям и ударам, при которых они могут перекидывать свое состояние произвольно, что в частности ограничивает их применение в ответственных узлах автоматики.
Т.е. достаточно небольшого импульса для перекидывания. Косвенным подтверждением этому служит слабая стойкость таких реле к вибрациям и ударам, при которых они могут перекидывать свое состояние произвольно, что в частности ограничивает их применение в ответственных узлах автоматики.