
У меня это кольцо было, разберемся с устройством. Эта запись поможет и тем, у кого обрыв 1 или 2 дорожек


Разбирается легко, место надо подготовить чтоб не загадить шлейфы мусором.

Внутри 2 одинаковых шлейфа длина 90см, ширина 12мм и 5 дорожек по 1.5 мм.

Шлейф № 1 для кнопок аудио (2 дорожки), круиза (2 дорожки) и подсветки (1 дорожка).
Шлейф № 2 на SRS (4 дорожки) и клаксон(1 дорожка).
На схеме(слева аудио, справа круиз).

На а/м: слева разьем в рулевой колонке(желтый разьем SRS) и справа в руле.

Распиновка в С-205, на рулевой колонке:
1 — зеленый, на реле клаксона(-)
2 — синий, аудио.
3 — черный, аудио(масса).
4 — красно-желтый, круиз(масса).
5 — зелено-красный, круиз.
6 — зелено-белый, подсветка кнопок(+)
Распиновка в С-204, в руле:
1 — серый, подсветка(+)
2 — зеленый, круиз
3 — синий, круиз(масса)
4 — черный, аудио(масса)
5 — белый, аудио.
Так выглядит неисправность, еще не постоянный обрыв, но кнопки уже глючат.

Как видно, если на руле используются все кнопки, то свободных дорожек нет.
Возможно легко освободить 1 дорожку без потери функционала, обьединив массу круиза и аудио (лучше аудио).
Для этого в С-205 вытаскиваем №4 красно желтый провод и соединяем его с черным №3, а в С-204 соответственно вытаскиваем №3 синий и соединяем его с №4 черным.
Дорожка свободна, можно использовать как резерв либо на что-то ещё. У меня пошла на кнопку вкл. обогрева руля.
Важно! Массу для кнопок с вала руля брать нельзя, кнопки глючат!
Также возможно освободить(восстановить) две дорожки, отказавшись от подсветки кнопок на руле.
Чаще перетирается внутренний шлейф(кнопок), чтоб отсрочить замену(или пока идет заказ), можно воспользоваться

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Реализация обогрева руля максимально штатным образом. Ранее была тема http://forum.lancerx.ru/viewtopic.php?p=734707
Вариантов реализации обогрева несколько, всё подробно описывать не вижу смысла и если интересно вы можете посмотреть запись
https://www.drive2.ru/l/9077064/
Мне же интересно было реализовать максимально штатно, как устроено с завода на других а/м.
Найти руль от авто с обогревом и желательно с небольшой мощностью. Самое простое это Корея.
Если сможете найти мощностью до 3 Ампер, то не придеться лезть внутрь кольца SRS, двух дорожек хватит(запас каждой 1.5А).
Чтобы не отказываться от подсветки кнопок на руле при освобождении 2-й дорожки, её подключить к питанию обогрева.
Будет гореть при зажигании или АСС(как подключен обогрев).
К сожалению найти руль с такой мощностью не удалось, попался затёртый руль с обогревом от Kia Rio III 2013г за 1000р.


Необходимо убедиться что блок управления на месте, разборщики обычно про него не знают.
Отдельно покупать его глупо и дорого, а без него подключать лишний геморрой.









Внедрение элемента обогрева в наш руль.
Если вы профессионал перешить для вас проблем вообще не составит

Но даже умение немного шить, вопрос с перешивкой решит достаточно бюджетно. Кожа с али или оплетки.ру, стоит 1500-2000р
Отчет Orlov999 https://www.drive2.ru/l/482406329713950916/
В других случаях придеться обращаться к профессионалам по перетяжке рулей, тут ценник индивидуален от 3000р и бесконечность...
Кстати, от RIO руль по шлицам отлично подходит к нам и если у вас нету подменного можно вполне поездить пока с ним

Кожа с донора снимается легко, но элемент обогрева сидит мертво и нагрев строительным феном особого результата не приносит.

У меня был популярный у многих здесь Evo руль

Модный шов Shadow на нашем Evo руле оказался декорацией, кожа просто приклеена!


Готово



Когда наш руль уже готов проверяем мощность обогрева:
на режиме разогрева при -4°C получилось больше 6А.
Когда прогреется ~5А, по термодатчику внутри руля циклически включается/отключается.


Варианты реализации питания штатного обогрева других марок.
В руль через шлейф(ы) идет как плюс, так и минус(масса). Вариантов по сути два: 1 шлейф или 2. Дорожки немаленькие.

Смотрим Расчет ширины дорожки печатной платы
http://radioaktiv.ru/raschet-shiriny-do ... platy.html
Получается нужно 2 дорожки по 7мм. Значит даже добавив 3-й дополнительный шлейф нам никак не хватит.
Остается брать массу с вала руля, это конечно не фен-шуй, но по опыту нескольких отчетов проблем замечено не было.
3-й дополнительный шлейф(5 дорожек) пошйдет на плюс 5+1,5=7.5мм, согласно расчету 7А хватает.
На кнопку включения освободил дорожку(см. выше). Индикатор будет в руле, но об этом позже.
Дорабатываем ролики под 3-й дополнительный шлейф(найдите 1 отличие).

Припаиваем провод к шлейфу и укладываем со стороны рулевой колонки, там надо спилить одну перегородку.

Отверстие под провод. Потом рекомендую залить термоклеем.

Укладывается как-то так.


Вывод в руль, изолировать обязательно!

Провода припаяны с пинами, к ним разьемы папа-мама.

Также есть другой вариант укладки шлейфов от bernix (1-обогрев, 2-SRS, 3-кнопки руля)
https://www.drive2.ru/l/482781263179022562/

Еще один похожий отчет о переделке Tetrodon https://www.drive2.ru/l/5116340/
По мануалу нулевое положение выставляется: вращаем улитку по часовой стрелке до упора, а потом в обратную сторону на 3 и 3/4 оборота, это 0 (колеса прямо).
Из-за 3-го шлейфа уменьшилось количество оборотов улитки от упора-до упора, вместо ~7 стало ~5. Поэтому ноль выставляем откатом от упора ~2,5 оборота.
Этого вполне хватит, руль от упора-до упора у нас 3,5 оборота, т.е меньше 2 в каждую сторону.
Правильно брать плюс питания с зажигания, вот что есть из этого в салоне:
а) С-313 № 2(серый) или С-317 № 5(черно-белый) на предохранителе № 12 7.5А
б) С-313 №4(фиолетовый) на предохранителе № 18 7.5А
2. С реле обогрева сидений, там предохранитель на 30А
Нужно добавлять реле или дополнительный предохранитель.
Либо другой готовый вариает: АСС из разьема доп.аксассуаров С-310 № 1, там уже есть предохранитель на 10А

Подключаем по схеме с форума Kia Rio http://kiario4.ru/t11738/ с моими дополнениями

Блок управления небольшой, но у меня Эво и места там впритык, пристроил в верхней части.С обычным мульти такой проблемы разумеется не будет
Распиновка черного разьема (внизу справа)
1. Коричневый, масса.
2. Синий, плюс с блока на элемент обогрева.
3 и 4. Черные, на термодатчик. По его показаниям блок вкл и откл обогрев, тем самым поддерживая стабильную температуру обода руля ~ 40 °C.

Слева и вверху (белые разьемы) это вход в блок:
1. Красный, плюс питания обогрева — к дополнительному шлейфу.
2. Черный, масса — на корпус руля.
3. Белый, кнопка включения(на массу -) в С-204 № 3(вместо синего)
4. Зеленый, индикатор включения(плюс) — на Эво руле мне понравилось место под сеточкой в нижней части и именно туда был добавлен красный светодиод.

Индикатор отлично видно днем и ночью


Дорожку под кнопку обогрева я освободил обьединив массу круиза и аудио (Описано подробно в шапке ^^^).
В С-205 вытаскиваем №4 красно желтый провод и соединяем его с черным №3, а в С-204 соответственно вытаскиваем №3 синий и соединяем его с №4 черным.

Итого. Обогрев себя отлично показал как весьма востребованная опция, где-то на уровне подогрева сидений.
Включается кнопкой и имеет индикатор включения и таймер на 30 минут, по истечении отключается.
Кроме того есть память положения, если вы заглушили а/м с включенным обогревом, потом он автоматом включится, удобно у кого автозапуск.
Р.S. Данную опцию делал достаточно в короткие сроки и есть ряд недостатков и временных решений, хотя без потери функционала и комфорта
