Страница 1 из 1

Какая мощность штатной магнитолы?

Добавлено: Вс апр 12, 2009 6:08 pm
VVD
Где можно глянуть, какой мощности у штатной магнитолы усилитель?
И еще вопрос по поводу штатных динамиков: какой фирмы, ии сколько ватт - на слух передние и задние играют по-разному.

Добавлено: Вс апр 12, 2009 7:45 pm
kevin
Китайские, никакие. Одинаковые

Добавлено: Вс апр 12, 2009 8:25 pm
Йожег
Я на форуме где-то видел, найти тока не получилось. Там вроде делали шумку и меняли колонки, насколько помню 10 или 15 ватт всего. А майфун на 45 впринципе тянет.

Добавлено: Пн апр 13, 2009 4:55 am
rider
Выкинуть и то и другое и голову без толку не ломать :D

Добавлено: Пн апр 13, 2009 10:05 am
Braza
А я уже читал где-то, что там достаточно неплохой производитель ОЕМ у головы.

Добавлено: Пн апр 13, 2009 11:21 am
kevin
У меня штатная голова работает просто отлично со штатным рокфордом. В клубе уже убедились. И достаточно бюджено получается.

Добавлено: Пн апр 13, 2009 1:51 pm
JAM3v
kevin2 писал(а):У меня штатная голова работает просто отлично со штатным рокфордом. В клубе уже убедились. И достаточно бюджено получается.
Динамики штатные при этом, да?
Я насколько помню свои разборки, спереди и сзади одинакавые колонки по 15W.
Они в принципе нормально сделаны для штатных, резиновый подбес, да и играют они неплохо надо сказать.

Добавлено: Пн апр 13, 2009 7:05 pm
VVD
Ок, спасибо всем кто откликнулся, оказывается действительно динамики по 15 ватт, а по разному играют это потому что объем в дверях разный. Штатный звук меня вполне устраивает, все что нужно от магнитолы - это создание фона в салоне и все. С этой задачей магнитола справляется на отлично, больше и не надо. Все сугубо ИМХО.

Добавлено: Пн апр 13, 2009 9:17 pm
JAM3v
Почти все ругают штатную магнитолу и динамики, а они на самом деле не столь плохи. Надо шумовиброизоляцию дверей делать, чтоб бас правильно воспроизводился. И твитеры ставить. И звук будет хороший.

Добавлено: Вт апр 14, 2009 8:45 am
Shark
JAM3v писал(а):Почти все ругают штатную магнитолу и динамики, а они на самом деле не столь плохи. Надо шумовиброизоляцию дверей делать, чтоб бас правильно воспроизводился. И твитеры ставить. И звук будет хороший.
+1

С шумкой она полностью справляется с задачей - для того чтобы слушать в салоне вполне достаточно, а для того чтобы на природе "долбило" на всю улицу - будьте любезны тыщ 50 выложить..

Добавлено: Вт апр 14, 2009 10:52 pm
AlTol
У штатной магнитолы из серъезных минусов - отвратительный приемник и трудности состыковки с неродным оборудованием.

Тракт CD и усилитель - совершенно идентичные 90% магнитол на рынке, со всеми вытекающими :)

Штатные динамики отличаются в плюс точным согласованием с объемом дверей и высоким кпд, в минус - не лучшей АЧХ.

Для неизысканного слуха негурманов из этого можно получить вполне съедобное качество, рецепты известны: акустическая обработка дверей и подбор ВЧ-динамиков как минимум, плюс внешний усилитель и динамики от Rockford как максимум.

Для сомневающихся можно заметить, что в варианте с внешним родным усилителем источник остается тот-же, схемотехника выходных каскадов тоже принципиально не изменяется (интегральные УМ), однако за счет принципиально другой структурной схемы получения звука плюс применения других динамиков результат весьма хорош.

Добавлено: Ср апр 15, 2009 4:00 pm
Drugoe_nebo
На самом деле любая автомагнитолла при напряжении бортовой системы в 12Вольт, выдает номинально 11-12Вт звука на каждый канал, т.е. Номинал: 4х12 !!! Максимум будет составлять примерно 2х20, 4х22Вт.

Добавлено: Ср апр 15, 2009 4:06 pm
Drugoe_nebo
Максимальная мощность усилителя определится как величина максимального напряжения на выходе, возведённая в квадрат и поделенная на сопротивление нагрузки. Иными словами если на выходе усилителя 6 В а сопротивление большинства автомобильных динамиках 4 Ома получается:

62 / 4 = 9 Вт. (1)

Вы зададите вопрос. А почему 6 В? ведь к усилителю подходит 12? Да потому что у нас на выходе переменный сигнал т.е. амплитуда. И ее будем считать равной 6 В. То что мы получили в (1) называется пиковая мощность. Тут следует отметить, что величину переменного напряжения можно мерить по разному, соответственно расчетная выходная мощность будет зависеть от способа этого измерения. Не буду останавливаться на этом подробно скажу лишь, что большинство уважающих себя производителей пользуются шкалой среднеквадратичных значений или по-английски root mean square или RMS. Этим сокращением мы и будем пользоваться в дальнейшем. В чем смысл: для синусоиды значение напряжения RMS меньше амплитудного в 1,41 раза.

(6 / 1,41)2 / 4 = 4,5 Вт (2)

Таким образом, мы получили, что усилитель большинства автомагнитол при питании 12В не может выдать больше 4,5 Вт RMS. Что не совсем верно. Так как существует мостовое включение, а при нем на одну нагрузку работают два усилителя, включённые так, что размах синусоиды на выходе удваивается. Здесь уже выходная мощность будет в четыре раза больше, чем 4,5 Вт, потому что напряжение возводится в квадрат, стало быть — 18.

(12 / 1,41)2 / 4 = 18 Вт (3)

Это максимальная мощность RMS которую можно выжать из усилителя при питании 12В.

Откуда же берутся 4х50 Вт. Дело в том, что в современных магнитолах в усилителях есть специальная цепь, способная на короткое время дать выходным каскадам увеличенное напряжение питания. Эта цепь способна только на долю секунды поднять мощность до 50 Вт. Вот это и дает производителю моральное право указывать на коробках эти самые 50 Вт. Но если вы внимательно просмотрите паспорт на свою магнитолу то где-нибудь в конце паспорта мелким шрифтом можете прочитать что мощность вашей магнитолы 18-20 Вт RMS при КНИ 10%. Что это такое. КНИ это коэффициент нелинейных искажений или по-английски THD (Total Harmonic Distortion). Не буду рассматривать этот параметр в рамках этой статьи, если кому интересно можно почитать в журнале “Автозвук” №1-2 за 2005год, скажу лишь что наиболее комфортное прослушивание при КНИ не более 0,5 %. Кстати, производители автомагнитол в большинстве своем указывают выходную мощность RMS при КНИ 10% и поверте слушать музыку при таком КНИ без вреда для своего здоровья невозможно.

Выяснили, почему на магнитоле написано 4х50 Вт теперь вопрос про акустику. На динамиках в громадном большинстве своем пишут значение мощности которая может вывести из строя динамик. То есть если на коробке написано 180 Вт то это не та мощность на которой он работает, а та мощность при которой он сгорит. Тут следует отметить что КПД динамика 0,5% значит 99% подводимой к нему мощности рассеивается в тепло и становится понятным почему так просто его спалить. Но и здесь все не так ясно, дело в том что вся проблема во времени подведения этой мощности к динамику, иными словами если к динамику подвести на несколько миллисекунд сигнал мощностью превышающей те самые 180 Вт то он спокойно его переварит и будет играть дальше. И в то же время если к динамику подвести сигнал мощностью меньше заявленных 180 Вт но с высоким КНИ то он крикнет в последний раз.

Добавлено: Вс апр 16, 2017 10:20 pm
donnnn1
Блин грамотно все расписал)) :good: