Kameleon
Из статьи 16 федерального закона "О защите прав потребителей" (Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1)
"...Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг)... Условия договора, ущемляющие права потребителя, являются недействительными".
________________________________________
Комментарий:
- Существует 2 вида гарантии — гарантия автосалона и гарантия по закону. Установление гарантийного срока автосалоном не является обязательным. Это условие прописывается в заключаемом договоре купли-продажи. А вот гарантия по закону остается у потребителя независимо от подписываемого им договора. Такая гарантия будет действовать в течение 2 лет после покупки автомобиля. Потребитель вправе требовать ремонта в случае обнаружения в автомобиле недостатков (ст. 19 закона "О защите прав потребителей", ст. 477 ГК РФ). Таким образом, автосалон может лишить своей гарантии (к примеру, 5-летней), но останутся требования закона, которые он обязан соблюдать и осуществлять гарантийный ремонт в течение 2-летнего срока. И даже если установлено, что поломка произошла по вине автовладельца, в том числе из-за дополнительного оборудования, в случае последующих поломок производитель (автосалон) обязан принять автомобиль по гарантии.
В случае лишения гарантии автосалоном, потребитель вправе обратиться в Роспотребнадзор города Москвы, где обстоятельства каждого конкретного случая оценят специалисты и вмешаются в ситуацию.
Но если все же вас сняли с гарантии, потому что вы поставили дополнительное оборудование в соседнем салоне, требуйте у дилеров письменное постановление, подтверждающее это, а с ним уже можно смело идти в суд. Существует огромный процент вероятности, что дело будет выиграно.
И еще:
- Во-первых, цены на услуги в автосервисах могут быть оспорены потребителем, если данное обслуживание не занесено в сервисную книжку. А во-вторых, если сигнализацию, например, устанавливает не сервисный центр дилера, а третье лицо, то снять с гарантии всю машину никто не имеет права! Большинство сервисных центров, идут на различные ухищрения, только чтобы не выполнять своих обязательств. В случае если весь автомобиль потребителя сняли с гарантии после того, как он установил сигнализацию в другом автосервисе, обманутому клиенту нужно написать претензии дилеру, получить его ответ и потом обращаться в суд. В суде ответчик должен доказать, что установка того или иного оборудования не в его автосервисе привела к сбою в работе других механизмов машины — что само по себе невозможно.
- Если мелкий ремонт или установка "допов" не связаны с вмешательством в конструкцию автомобиля, то это можно хоть самому делать.
А вот что на эту тему пишет официальный дилер Mitsubishi:
Недавно приобрел автомобиль Mitsubishi. Правда ли, что за установленную не у официального дилера сигнализацию или музыку автомобиль могут снять с гарантии?
ООО "РОЛЬФ ИМПОРТ" — ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИСТРИБЬЮТОР MITSUBISHI MOTORS В РОССИИ
Производитель автомобиля поддерживает гарантию только на то оборудование, которым автомобиль комплектуется на заводе изготовителе. Производитель автомобиля не гарантирует корректную работу установленного дополнительно неоригинального оборудования. Более того, возможно возникновение проблем в штатном оборудовании автомобиля, связанных с некорректной установкой или неверным подбором опциона. Покупая необходимое опционное оборудование у официальных дилеров, Вы покупаете оригинальное дополнительное оборудование Mitsubishi, либо оборудование проверенное дилерским центром на корректность работы с автомобилями Mitsubishi. Помимо этого официальный дилерский центр Mitsubishi Motors имеет необходимую техническую документацию и обученных сотрудников. Техническая документация регулярно обновляется в соответствии с изменениями существующего модельного ряда. За соответствием работы официального дилерского центра корпоративным требованиям Mitsubishi Motors проводится контроль. Это означает, что с Вашим автомобилем будут работать профессионально.
Снять автомобиль Mitsubishi с гарантии нельзя. Ваш автомобиль находится на гарантии производителя, пока не истек гарантийный период, указанный в сервисной книжке. Однако, если причиной выхода из строя какой либо детали или узла будет признана некачественная установка или неверный подбор дополнительного оборудования, ремонт автомобиля не будет гарантийным.
Взято здесь
Много букав.. но в кратце - салон не имеет право Вас снять с гарантии... Здесь все понятно - хотят заработать 40тыс на установке сигнализации - цена которой 5 тыс...
Потому сигнализацию, и прочее доп. оборудование можно ставить в других организациях... Касательно охраны - настоятельно рекомендую ставить не у дилера, потому как там все делается однотипно, по одной технологической карте. А вообще у дилеров есть т.н. сертификат на проведение работ по установке того или иного оборудования... Так же точно сертификат должен быть и у установочного центра , как к примеру у нашего клубного партнера
"Престиж - Авто".. так что устанавливать охрану у дилера или в таком центре - абсолютно равнозначно., с точки зрения сохранения гарантии.