Мои размышления о сигнализациях, установщиках и прочее...
Добавлено: Чт окт 14, 2010 11:03 pm
Размышления вслух.
* OС/ОК - охранная система/охранный комплекс
Много бывает громких слов и одно из таких - СПЕЦИАЛИСТ ПО УСТАНОВКЕ ОХРАННЫХ СИСТЕМ. Кто же он такой? В чем заключается его специальность? Или специализация?
Все автомобили со времен их изобретения устроены одинаково. Но с годами они становились чуть более напичканы электроникой, но вся она относится более к комфорту и безопасности, нежели к другому принципу устройства автомобиля.
Так же все ОС построены по одному принципу: это реле (твердотельное, герконовое или еще какое-то) которое работает по принципу нормально замкнутых контактов (линия целая и рвется при срабатывании) и нормально открытое (линия разорвана и замыкается при срабатывании).
На мой взгляд, вся специализация установщика ОС состоит из 2х пунктов:
- выбор места скрытной установки компонентов ОК
- выбор варианта блокировки электрических цепей
Все. Больше тут делать нечего. Далее встает выбор - какую ОС выбрать и предложить клиенту, какие компоненты ОК использовать. Тут обширное поле для деятельности и исходим из толщины кошелька клиента.
По пунктам:
1. В нашей машине не так много мест куда можно спрятать блок управления ОК, торпеда не очень большая и практически пустая. В идеале хорошо бы убрать под капот и капот закрыть на механические или электромеханические дополнительные замки, но условия под капотом не соответствуют. Поэтому и здесь выбор невелик.
2. Что блокировать. Есть 5 основных цепей блокировки: мотор бензонасоса, электрические форсунки, катушки зажигания, реле стартера, ЭБУ двигателя (последний пункт включил после колебаний, но все же 99% автомобилей его сейчас имеют на борту, уж слишком двигатель сложным в управлении стал). Все остальное из области вариаций на тему вышеперечисленного и наличия каких-то датчиков/компонентов в конкретном двигателе.
Вопрос: что есть квалифицированный установщик ОС? Ответ: тот кто может аккуратно спрятать блок управления ОС в торпеде, аккуратно протянуть провода и аккуратно разрезать пару проводов и потом их соединить и заизолировать.
Пример: я следующим постом подробно с фотографиями распишу куда можно закрепить блок управления ОС, приложу электрические схемы нашего автомобиля, с фотографиями покажу где и какую цепь блокировки можно разорвать. Завтра вы по этим фотографиям установите ОК на свой автомобиль. А после завтра другу/соседу. Получается что вы стали квалифицированный установщиком ОС!
А знаете что означают все эти красивые дипломчики и сертификатики в рамочках на стенах компаний-установщиков? Всего лишь то, что компания-установщик согласилась покупать ОС у компании-производителя. 99% ОС построены по одному и тому же принципу не только установки но и программирования! Я могу выложить инструкцию по подключению десятка разных ОС и вы увидите что проводка у всех ИДЕНТИЧНА! Они отличаются только количеством дополнительных каналов для сервисных функций. Более ничем. Все одинаково подключаются к центральному замку 6-ю проводами, питание, датчик открытого капота/багажника и прочее...
Так в чем заключается специализация?
PS. есть задумка сделать 2 темы - недостатки ОС и как установить ОС самому в картинках
если конечно будет достаточно желающих на это.
PPS. нажатие кнопки "спасибо" если вам понравилось - приветствуется
* OС/ОК - охранная система/охранный комплекс
Много бывает громких слов и одно из таких - СПЕЦИАЛИСТ ПО УСТАНОВКЕ ОХРАННЫХ СИСТЕМ. Кто же он такой? В чем заключается его специальность? Или специализация?
Все автомобили со времен их изобретения устроены одинаково. Но с годами они становились чуть более напичканы электроникой, но вся она относится более к комфорту и безопасности, нежели к другому принципу устройства автомобиля.
Так же все ОС построены по одному принципу: это реле (твердотельное, герконовое или еще какое-то) которое работает по принципу нормально замкнутых контактов (линия целая и рвется при срабатывании) и нормально открытое (линия разорвана и замыкается при срабатывании).
На мой взгляд, вся специализация установщика ОС состоит из 2х пунктов:
- выбор места скрытной установки компонентов ОК
- выбор варианта блокировки электрических цепей
Все. Больше тут делать нечего. Далее встает выбор - какую ОС выбрать и предложить клиенту, какие компоненты ОК использовать. Тут обширное поле для деятельности и исходим из толщины кошелька клиента.
По пунктам:
1. В нашей машине не так много мест куда можно спрятать блок управления ОК, торпеда не очень большая и практически пустая. В идеале хорошо бы убрать под капот и капот закрыть на механические или электромеханические дополнительные замки, но условия под капотом не соответствуют. Поэтому и здесь выбор невелик.
2. Что блокировать. Есть 5 основных цепей блокировки: мотор бензонасоса, электрические форсунки, катушки зажигания, реле стартера, ЭБУ двигателя (последний пункт включил после колебаний, но все же 99% автомобилей его сейчас имеют на борту, уж слишком двигатель сложным в управлении стал). Все остальное из области вариаций на тему вышеперечисленного и наличия каких-то датчиков/компонентов в конкретном двигателе.
Вопрос: что есть квалифицированный установщик ОС? Ответ: тот кто может аккуратно спрятать блок управления ОС в торпеде, аккуратно протянуть провода и аккуратно разрезать пару проводов и потом их соединить и заизолировать.
Пример: я следующим постом подробно с фотографиями распишу куда можно закрепить блок управления ОС, приложу электрические схемы нашего автомобиля, с фотографиями покажу где и какую цепь блокировки можно разорвать. Завтра вы по этим фотографиям установите ОК на свой автомобиль. А после завтра другу/соседу. Получается что вы стали квалифицированный установщиком ОС!
А знаете что означают все эти красивые дипломчики и сертификатики в рамочках на стенах компаний-установщиков? Всего лишь то, что компания-установщик согласилась покупать ОС у компании-производителя. 99% ОС построены по одному и тому же принципу не только установки но и программирования! Я могу выложить инструкцию по подключению десятка разных ОС и вы увидите что проводка у всех ИДЕНТИЧНА! Они отличаются только количеством дополнительных каналов для сервисных функций. Более ничем. Все одинаково подключаются к центральному замку 6-ю проводами, питание, датчик открытого капота/багажника и прочее...
Так в чем заключается специализация?
PS. есть задумка сделать 2 темы - недостатки ОС и как установить ОС самому в картинках

PPS. нажатие кнопки "спасибо" если вам понравилось - приветствуется
