Таможенный союз обрушит российский авторынок
Правила форума
Прочти правила размещения новостей в этом разделе
Прочти правила размещения новостей в этом разделе
- RedFox
- Клубные старики-разбойники
- Сообщения: 5983
- Зарегистрирован: Чт май 01, 2008 6:26 pm
- Город: Н.Новгород
- Зодиак:
Таможенный союз обрушит российский авторынок
В положениях договора о создании таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана, имеются недоработки, губительные для российского автопрома и дилеров.
27 ноября текущего года главы Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан должны подписать пакет документов, относящихся к созданию таможенного союза между тремя государствами. В их числе – Таможенный кодекс, который вступит в силу 1 июля 2010 года, и Единый таможенный тариф (начало действия – 1 января 2010 года). Как сообщил на автомобильной конференции газеты «Ведомости» директор по стратегическому развитию дилерского холдинга «Атлант-М» Алексей Терещенко, это может оказаться пагубным для российского авторынка.
Согласно положениям таможенного союза, пошлины на ввоз автомобилей для юридических лиц с начала года будут унифицированы. Юрлица Белоруссии и Казахстана будут платить столько же, сколько сейчас платят их российские коллеги. Однако таможенные пошлины на ввоз автомобилей физическими лицами унифицированы не будут. Обосновывается это тем, что ввоз товаров физическими лицами не является внешней торговлей.
Казахстан, не имеющий внешних границ, «интересных» с точки зрения импорта автомобилей, пока рассматривать не будем. А вот Белоруссия – совсем другое дело.
С 1 июля 2010 года таможенная граница между Россией и Белоруссией станет прозрачной. Таможенный контроль будет полностью сосредоточен на внешних границах Таможенного союза. Исчезнут печально знаменитые многокилометровые пробки «дальнобойщиков» под Смоленском. Что еще более важно, уйдет в прошлое процедура временного ввоза транспортных средств из РБ в РФ.
«Атлант-М» работает в трех странах – России, Белоруссии и Украине. Поэтому все нюансы таможенного законодательства, действующего в этих странах, специалистам холдинга хорошо известны. Алексей Терещенко привел сравнительные данные по ставкам пошлин на ввоз автомобилей (см. таблицу). Даже беглый взгляд на нее позволяет сделать вполне определенные выводы. Ввоз автомобилей с пробегом физическими лицами РБ с последующей перепродажей на вторичном авторынке России радикально изменит ситуацию на этом рынке.
Цена машин в возрасте трех лет резко упадет. «Б/у» автомобили высокого класса станут более привлекательны для покупателей по цене, чем иномарки, собранные в России.
Для примера привожу один из графиков, продемонстрированных Алексеем Терещенко. На нем синим цветом отображены цены (в тысячах российских рублей) новых «нашемарок». Красный цвет – текущие средние цены автомобилей с пробегом 2007-08 г.в., ввезенных в Россию, коричневый – цены тех же автомобилей, попавших на российский вторичный рынок по положениям трехстороннего Таможенного союза.
Из графика видно, что такие популярные у нас автомобили, как Toyota Camry и VW Passat, сейчас надежно защищены таможенными тарифами от машин более высокого класса – Audi A6 и Mercedes E-class. С 1 июля ситуация изменится – цены премиум-сегмента станут ниже, чем цены бизнес-класса. Очевидно, что значительное количество покупателей отдаст предпочтение пусть даже «подержанным», но более комфортным, более престижным и лучше укомплектованным автомобилям.
Аналогичные расчеты были приведены для машин других классов. Защиты не будет ни у кого. Новые Skoda Octavia A5 и VW Jetta будут на 50-100 тыс. рублей дороже, чем Honda Accord или Mazda6. Бюджетные Chevrolet Lacetti и Ford Focus на столько же уступят Volvo S40 и Toyota Avensis. Что в этом случае будет с продукцией АвтоВАЗа, объяснять не надо.
Результатом подписания документов Таможенного союза в их существующей версии станет массовый ввоз иномарок (как новых, так и возрасте до 7-ми лет) гражданами РБ с последующей их перепродажей в России. Активное участие в этом примут «серые» дилеры (российские и белорусские). У них уже существуют отлаженные контакты с европейскими аукционами машин с пробегом, штат перегонщиков, точки сбыта, источники финансирования. «Серым» дилерам останется только масштабировать свою деятельность.
По оценке специалистов холдинга «Атлант-М», объем ввоза иномарок и перепродажи их на территории России может составить от 500 тыс. (на начальном этапе) до 800 тыс. (по мере «раскрутки» бизнеса) единиц. Этому не помешает даже ограничение «не более одного автомобиля в год на одно физическое лицо» - в Белоруссии имеется порядка 1,5 млн. «активных» владельцев иномарок. А ситуация на рынке труда РБ такова, что можно не сомневаться – в новое направление торговли народ повалит валом.
Для справки – объем производимых в России иномарок в этом году составит около 300 тыс. единиц. И если положения Таможенного союза будут приняты без изменений, в будущем году эта цифра не вырастет в любом случае (и это еще мягко говоря).
Первой реакцией услышавших сообщение Алексея Терещенко участников конференции были слова: «Да они там совсем уже?..» Действительно, ситуация странная. Правительство РФ выстраивает для защиты «отечественного производителя» бастионы в виде повышения таможенных пошлин и нового технического регламента – а тут вдруг такая лазейка. Да это и не лазейка – это, как пел в свое время Высоцкий, «открыли границу, как ворота в Кремле».
[ ссылка на изображение ]
Похоже, что в очередной раз в российских властных структурах «правая рука не знает, что делает левая». По словам Алексея Терещенко, в антимонопольном комитете от этой информации были просто в шоке. Присутствовавшая на конференции «Ведомостей» в качестве эксперта старший государственный таможенный инспектор ФТС Елена Смураго также оказалась не в курсе относительно этих «нюансов». Она получила от Алексея Терещенко все данные, и в понедельник с утра ознакомит с ними свое руководство. К этому моменту уже покинул конференцию Алексей Рахманов, директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга РФ – иначе информация дошла бы «на самый верх» мгновенно.
Удастся ли внести в документы соответствующие поправки – неизвестно. До подписания договора осталось меньше недели. Можно не сомневаться, что представители Казахстана и Белоруссии изменения приветствовать не будут – в этих странах нет автопрома, а интересами дилеров власти обычно пренебрегают. Если же ввести в РК и РБ таможенные пошлины для физических лиц, аналогичные российским, то власти получат немало головной боли.
Отношение к ситуации у меня двоякое. С одной стороны, снижение цен – в интересах потенциальных автовладельцев. С другой – отечественный автопром (включая производства иномарок) и российские автодилеры получат сильный удар, усугубляющий негативное влияние кризиса. Нет сомнений, что со временем этот «перекос» будет исправлен. Однако не факт, что это будет сделано быстро – и период неразберихи может затянуться. Можно констатировать, что российские власти при поддержке автомобильной отрасли в очередной раз проявили некомпетентность.
http://www.finamauto.ru/news/article05A ... =autofinam
27 ноября текущего года главы Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан должны подписать пакет документов, относящихся к созданию таможенного союза между тремя государствами. В их числе – Таможенный кодекс, который вступит в силу 1 июля 2010 года, и Единый таможенный тариф (начало действия – 1 января 2010 года). Как сообщил на автомобильной конференции газеты «Ведомости» директор по стратегическому развитию дилерского холдинга «Атлант-М» Алексей Терещенко, это может оказаться пагубным для российского авторынка.
Согласно положениям таможенного союза, пошлины на ввоз автомобилей для юридических лиц с начала года будут унифицированы. Юрлица Белоруссии и Казахстана будут платить столько же, сколько сейчас платят их российские коллеги. Однако таможенные пошлины на ввоз автомобилей физическими лицами унифицированы не будут. Обосновывается это тем, что ввоз товаров физическими лицами не является внешней торговлей.
Казахстан, не имеющий внешних границ, «интересных» с точки зрения импорта автомобилей, пока рассматривать не будем. А вот Белоруссия – совсем другое дело.
С 1 июля 2010 года таможенная граница между Россией и Белоруссией станет прозрачной. Таможенный контроль будет полностью сосредоточен на внешних границах Таможенного союза. Исчезнут печально знаменитые многокилометровые пробки «дальнобойщиков» под Смоленском. Что еще более важно, уйдет в прошлое процедура временного ввоза транспортных средств из РБ в РФ.
«Атлант-М» работает в трех странах – России, Белоруссии и Украине. Поэтому все нюансы таможенного законодательства, действующего в этих странах, специалистам холдинга хорошо известны. Алексей Терещенко привел сравнительные данные по ставкам пошлин на ввоз автомобилей (см. таблицу). Даже беглый взгляд на нее позволяет сделать вполне определенные выводы. Ввоз автомобилей с пробегом физическими лицами РБ с последующей перепродажей на вторичном авторынке России радикально изменит ситуацию на этом рынке.
Цена машин в возрасте трех лет резко упадет. «Б/у» автомобили высокого класса станут более привлекательны для покупателей по цене, чем иномарки, собранные в России.
Для примера привожу один из графиков, продемонстрированных Алексеем Терещенко. На нем синим цветом отображены цены (в тысячах российских рублей) новых «нашемарок». Красный цвет – текущие средние цены автомобилей с пробегом 2007-08 г.в., ввезенных в Россию, коричневый – цены тех же автомобилей, попавших на российский вторичный рынок по положениям трехстороннего Таможенного союза.
Из графика видно, что такие популярные у нас автомобили, как Toyota Camry и VW Passat, сейчас надежно защищены таможенными тарифами от машин более высокого класса – Audi A6 и Mercedes E-class. С 1 июля ситуация изменится – цены премиум-сегмента станут ниже, чем цены бизнес-класса. Очевидно, что значительное количество покупателей отдаст предпочтение пусть даже «подержанным», но более комфортным, более престижным и лучше укомплектованным автомобилям.
Аналогичные расчеты были приведены для машин других классов. Защиты не будет ни у кого. Новые Skoda Octavia A5 и VW Jetta будут на 50-100 тыс. рублей дороже, чем Honda Accord или Mazda6. Бюджетные Chevrolet Lacetti и Ford Focus на столько же уступят Volvo S40 и Toyota Avensis. Что в этом случае будет с продукцией АвтоВАЗа, объяснять не надо.
Результатом подписания документов Таможенного союза в их существующей версии станет массовый ввоз иномарок (как новых, так и возрасте до 7-ми лет) гражданами РБ с последующей их перепродажей в России. Активное участие в этом примут «серые» дилеры (российские и белорусские). У них уже существуют отлаженные контакты с европейскими аукционами машин с пробегом, штат перегонщиков, точки сбыта, источники финансирования. «Серым» дилерам останется только масштабировать свою деятельность.
По оценке специалистов холдинга «Атлант-М», объем ввоза иномарок и перепродажи их на территории России может составить от 500 тыс. (на начальном этапе) до 800 тыс. (по мере «раскрутки» бизнеса) единиц. Этому не помешает даже ограничение «не более одного автомобиля в год на одно физическое лицо» - в Белоруссии имеется порядка 1,5 млн. «активных» владельцев иномарок. А ситуация на рынке труда РБ такова, что можно не сомневаться – в новое направление торговли народ повалит валом.
Для справки – объем производимых в России иномарок в этом году составит около 300 тыс. единиц. И если положения Таможенного союза будут приняты без изменений, в будущем году эта цифра не вырастет в любом случае (и это еще мягко говоря).
Первой реакцией услышавших сообщение Алексея Терещенко участников конференции были слова: «Да они там совсем уже?..» Действительно, ситуация странная. Правительство РФ выстраивает для защиты «отечественного производителя» бастионы в виде повышения таможенных пошлин и нового технического регламента – а тут вдруг такая лазейка. Да это и не лазейка – это, как пел в свое время Высоцкий, «открыли границу, как ворота в Кремле».
[ ссылка на изображение ]
Похоже, что в очередной раз в российских властных структурах «правая рука не знает, что делает левая». По словам Алексея Терещенко, в антимонопольном комитете от этой информации были просто в шоке. Присутствовавшая на конференции «Ведомостей» в качестве эксперта старший государственный таможенный инспектор ФТС Елена Смураго также оказалась не в курсе относительно этих «нюансов». Она получила от Алексея Терещенко все данные, и в понедельник с утра ознакомит с ними свое руководство. К этому моменту уже покинул конференцию Алексей Рахманов, директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга РФ – иначе информация дошла бы «на самый верх» мгновенно.
Удастся ли внести в документы соответствующие поправки – неизвестно. До подписания договора осталось меньше недели. Можно не сомневаться, что представители Казахстана и Белоруссии изменения приветствовать не будут – в этих странах нет автопрома, а интересами дилеров власти обычно пренебрегают. Если же ввести в РК и РБ таможенные пошлины для физических лиц, аналогичные российским, то власти получат немало головной боли.
Отношение к ситуации у меня двоякое. С одной стороны, снижение цен – в интересах потенциальных автовладельцев. С другой – отечественный автопром (включая производства иномарок) и российские автодилеры получат сильный удар, усугубляющий негативное влияние кризиса. Нет сомнений, что со временем этот «перекос» будет исправлен. Однако не факт, что это будет сделано быстро – и период неразберихи может затянуться. Можно констатировать, что российские власти при поддержке автомобильной отрасли в очередной раз проявили некомпетентность.
http://www.finamauto.ru/news/article05A ... =autofinam
Японская Красная Феррари LancerX 2л мехн. Invite+ (была восхитительна)
Немецкий Турбо Танк (Tiguan 2TSI), 170=>250лс 400Нм (чип APR Stage_1), по RL: 0-100км/ч на 95Аи 7,4сек; на 98Аи 7,1сек
Немецкий Турбо Танк (Tiguan 2TSI), 170=>250лс 400Нм (чип APR Stage_1), по RL: 0-100км/ч на 95Аи 7,4сек; на 98Аи 7,1сек
- Sergei Bog
- Опытный Лансеровод
- Сообщения: 744
- Зарегистрирован: Ср май 06, 2009 8:03 pm
- Город: Астрахань
- Зодиак:
-
- Продвинутый Лансеровод
- Сообщения: 291
- Зарегистрирован: Сб янв 24, 2009 10:31 pm
- Город: Москва
Тут упущен еще один момент. Таможенные пошлины, в нынешнем их виде, считаются временными. И вполне вероятно, что на момент начала действия таможенного союза их приведут к соотвествующему виду, так же это простимулирует производителей и диллеров пересмотреть цены на производимую и продоваемую продукцию и в итоге мы получим вполне конкурентный рынок.
А паника со стороны автодиллеров впоне понятна им, в любом случае, придется снижать свои прибыли.
А паника со стороны автодиллеров впоне понятна им, в любом случае, придется снижать свои прибыли.
- LordPingvin
- Вероятный Лансеровод
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: Вс июн 07, 2009 3:55 pm
- Город: Воронеж
- Зодиак:
Вы действительно верите что в России возможно снижение цен на автомобили????
Я не верю.Просто будут больше зарабатывать на перепродаже,а для покупателей все останеться так же.... Чет я не помню случаев(кроме акций диллеров) чтобы у нас хоть на что-то снижались цены.Сделай пошлину нулевой и вы думаете произойдет обвал цен?Да ничего не произойдет.
