Алкотестеры заменят на штрафы
«Сухой закон» для автомобилистов могут изменить. Правозащитники предлагают запретить алкотестеры и ввести градацию опьянения
«Сухой закон» для российских автомобилистов, скорее всего, будет изменен. Об этом свидетельствует решительность автомобильных правозащитных организаций, и заявление главы комитета Госдумы по безопасности Владимира Васильева о том, что в будущем можно будет вернуться к обсуждению поправок закона о безопасности дорожного движения. Правда, изменения в законе не вернут к жизни поправку 0,3 промилле. Рассматривается две инициативы — запретить сотрудникам ГАИ проверять на содержание алкоголя в крови, и ввести пороговую градацию содержания алкоголя в крови, согласно которой небольшие показатели до 0,3 промилле наказывались бы штрафами, а не лишением прав.
Накануне в ходе «круглого стола» в Москве, посвященного «сухому закону» для автомобилистов, депутат Госдумы Владимир Васильев провалил тест на алкоголь после употребления кваса.
«Нужно изучать опыт, собирать статистику. Если мы поймем, что нужно возвращаться к увеличению (пороговой величины алкоголя в крови — “Труд”), давайте возвращаться. Возможно, надо будет поискать и другие варианты», — передает слова Владимира Васильева агентство «Интерфакс».
Пока рано делать выводы о негативных последствиях поправок в законодательстве, отменивших норму содержания алкоголя в крови водителей в пределах 0,3 промилле, которая действовала до 6 августа 2010 года.
«Переборщили? Давайте посмотрим, обобщим практику. Может быть, мы будем увеличивать порог, но одновременно с этим, например, введем конфискацию автомобиля (в случае превышения пороговой величины — “Труд”)», — сказал Владимир Васильев.
Следует изучить статистические данные ГАИ, уточнил «Труду» пресс-секретарь депутата Борис Тумаков. Но Госавтоинспекция РФ пока не может оценить влияние введения нулевой нормы содержания алкоголя в крови на дорожную ситуацию, передает «РИА Новости». Тем не менее, отмечается тенденция сокращения количества пьяных за рулем.
«За два месяца с момента принятия соответствующего закона (порог был снижен с 0,3 промилле до нуля) не произошло существенных изменений, но отмечается общая тенденция снижения количества пьяных автомобилистов и количества ДТП по вине находящихся за рулем в состоянии алкогольного опьянения», — сказал накануне заместитель начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ Владимир Кузин.
Федерация автолюбителей России оперирует несколько иными данными, доказывающими бесполезность «сухого закона».
«Статистика следующая. С 2008 по 2009 год количество людей управляющих автомобилем в нетрезвом состоянии снизилось на 12 процентов, количество ДТП с участием людей в нетрезвом состоянии снизилось тоже на 7 процентов. Поэтому принятие этого закона было в принципе, не востребованным. Это популистский закон, потому что количество нетрезвых людей не увеличивалось», — рассказал «Труду» руководитель московского отделения ФАР Сергей Канаев.
Между тем, сам депутат Владимир Васильев отметил, что в свое время был сторонником введения пороговой величины алкоголя в крови водителей на уровне 0,5 промилле, передает «Интерфакс». Согласно Международной конвенции 0,5 промилле является предельно допустимой нормой содержания алкоголя в крови.
По мнению депутата, соотечественники не выдержали проверку даже на 0,3 промилле, такая норма была введена в 2008 году. «Наши простые граждане восприняли эту ситуацию однозначно — можно рюмочку, а за ней — и вторую», — сказал представитель думского комитета по безопасности.
Он принял участие в импровизированном эксперименте. Сперва парламентарий прошел освидетельствование на портативном сертифицированном алкотестере, который показал полное отсутствие алкоголя в его крови. Затем председатель думского комитета по безопасности выпил полстакана кваса живого брожения, и через десять минут было проведено повторное освидетельствование, после которого прибор показал содержание алкоголя в крови Васильева на уровне 0,021 промилле с учетом погрешности прибора в 0,02. Эти показатели в реальности дали бы основание инспектору для составления протокола в отношении водителя с таким содержанием алкоголя в крови.
Но и собственная проваленная экспертиза не убедила депутата. «Да, я выпил квас, но на этикетке написано, что в нем содержится спирт на уровне 0,2%. Зачем я, садясь за руль, буду его пить? Лучше пить безалкогольный квас», — так прокомментировал Васильев результаты эксперимента.
Гаишники не медики
В ходе «круглого стола» адвокат, вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский выступил с предложением запретить сотрудникам ГАИ проводить экспертизу на дороге.
«Вчера разговор шел о том, что если уже отменили 0,3 промилле, если вообще за рулем пить нельзя, то не должен страдать честный человек, который ничего не пьет. Но у него эти проблемы присутствуют за счет, например, корвалола, где содержится спирт. Поэтому, большинство выступающих сошлись на том, что нужно отменить норму, дающую право гаишникам подсовывать трубочку людям на трассе», — уточняет правозащитник.
Речь идет о том, что если у автомобилиста наблюдаются характерные признаки алкогольного опьянения, то сотрудник ГАИ должен предложить нерадивому водителю проехать в медицинское учреждение на обследование. Таким образом, от непредсказуемых неприятностей избавляются те, кто не пьет, но не застрахован от небольшого содержания алкоголя в крови.
«Измерять промилле и проводить экспертизу на состояние опьянения должен только врач. А введя норму 0,3 промилле, ввели еще и строчку о том, что измерять количество алкоголя в крови может инспектор на дороге. Президента России дезинформировали, президенту рассказали только одну часть вопроса, что люди стали пить больше. А о второй части вопроса не проинформировали», — поясняет Леонид Ольшанский.
По мнению адвоката, такая инициатива может быть рассмотрена и принята уже в ближайшее время. «Очень много жалоб на провокации, и вот в связи с этим я поднимаю знамя борьбы за отмены освидетельствования на дороге», — сообщает Леонид Ольшанский.
Алкотестеры и штрафы
Руководитель московской ячейки ФАР Сергей Канаев, не разделяет убеждений своего коллеги Леонида Ольшанского. Он, от лица ФАР, выступает с инициативой градации порогов алкогольного опьянения.
«Наиболее полезно было бы ввести градацию, то есть, от 0 до 0,3 промилле человек не опасен в принципе, пусть за эту норму назначат штраф. У нас по международным стандартам норма, которая действительно считается опасной это 0,5 промилле. Вот с 0,5 промилле, я бы сказал, что нужно лишать прав», — рассказал «Труду» Сергей Канаев.
По его мнению, отмена закона будет «шагом назад», России следует поступать более разумно «в соответствии с международной конвенцией» и «в соответствии с опасностью на дороге того или иного товарища».
Предложения ФАР и Движения автомобилистов России вовсе не противоречат поправке о 0,0 промилле, введенной по инициативе «Единой России».
Напомним, закон, отменяющий предельно допустимую дозу алкоголя в организме водителя, вступил в силу в России 6 августа 2010 года. Руководство Госавтоинспекции уверено, принятая мера позволит снизить число ДТП в России, совершенных по вине или с участием нетрезвых водителей.
По данным МВД РФ, по вине пьяных водителей по-прежнему происходит значительное число дорожно-транспортных происшествий. Так, только за первое полугодие 2010 года на дорогах страны было зафиксировано 4,679 тысячи подобных аварий, в которых погибли более 660 человек и пострадали почти 6,9 тысячи.
Президент РФ Дмитрий Медведев в июле подписал федеральный закон, запрещающий водителям садиться за руль после употребления даже небольшого количества алкоголя; в противном случае автомобилист однозначно будет лишаться водительских прав. Документ предусматривает лишение удостоверений на срок от 1,5 до 2 лет, а для злостных нарушителей — административный арест на срок до 15 суток.
[/b]
Алкотестеры заменят на штрафы
Новости и события автомобильного мира.
Правила форума
Прочти правила размещения новостей в этом разделе
Прочти правила размещения новостей в этом разделе
Сообщение
Автор
- .^$ilver^.
- Сообщения: 6152
- Зарегистрирован: Ср мар 18, 2009 11:10 am
- Город: москва САО Хорошевский
- Зодиак:
.^$ilver^.
Вернуться в «Автомобильные новости»
Перейти
- Mitsubishi Lancer X Club
- ↳ Автомобильные новости
- ↳ Администрация Mitsubishi Lancer X Club
- ↳ Вопросы и предложения
- ↳ Правила и Регламенты
- ↳ Реклама и Сотрудничество
- Клубная жизнь
- ↳ Добро пожаловать! Для новеньких!
- ↳ Мероприятия клуба
- ↳ Клубная символика
- ↳ Клубная взаимопомощь и информационная поддержка
- Клубные привилегии (Скидки от партнеров)
- ↳ Официальные дилеры Mitsubishi Motors
- ↳ Благодарность и недовольство Оф.дилерами
- ↳ РОЛЬФ
- ↳ Авто-Старт
- ↳ DaCar Mitsubishi
- ↳ РТР-Авто
- ↳ АвтоСпецЦентр
- ↳ LegeArtis
- ↳ Мицубиси на Таганке
- ↳ АВТОМИР-MITSUBISHI
- ↳ Партнерская программа
- ↳ Шины и диски
- ↳ Запчасти
- ↳ Охрана
- ↳ Мультимедиа
- ↳ Тонировка, свет, кузов, салон
- ↳ Тюнинг
- ↳ ТО и ремонт
- ↳ Масло и автожидкости
- ↳ Разное
- Выбор своего Mitsubishi Lancer X
- ↳ Выбор и покупка нового автомобиля
- ↳ Выбор Mitsubishi Lancer X с пробегом
- ↳ Сравниваем Mitsubishi Lancer X с конкурентами.
- ↳ Страхование и кредит
- ↳ Черный список СК
- Технический раздел. Обслуживание, ремонт и тюнинг.
- ↳ Эксплуатация, уход и обслуживание
- ↳ Техническая документация и ПО
- ↳ Вопросы по ТО
- ↳ Масло и автожидкости
- ↳ Расходники и запчасти
- ↳ Уход за авто
- ↳ Вопросы по эксплуатации
- ↳ Проблемы и неисправности с Mitsubishi Lancer X. Ремонт.
- ↳ Сервисный Центр
- ↳ Двигатель
- ↳ Трансмиссия
- ↳ Ходовая
- ↳ Салон
- ↳ Электрика
- ↳ Кузов и внешнее оборудование
- ↳ Тюнинг Lancer X. Улучшения и доработки.
- ↳ Общие вопросы и обсуждение тюнинга
- ↳ Экстерьер и Внешнее дополнительное оборудование
- ↳ Оптика
- ↳ Интерьер
- ↳ Под капотом
- ↳ Шумоизоляция
- ↳ Ходовая
- ↳ Электроника и электрика
- ↳ Бортовой журнал. Отчеты.
- ↳ Охрана и сигнализации для Mitsubishi Lancer X
- ↳ Автозвук для Mitsubishi Lancer X
- ↳ Шины и диски
- ↳ Куплю-Продам. Коммерческие и частные объявления
- ↳ Автомобили
- ↳ Запчасти и аксессуары
- ↳ Шины и диски
- ↳ Автозвук и мультимедия
- ↳ Услуги и другие товары
- Жизнь за окном Mitsubishi Lancer X
- ↳ Семья и дом
- ↳ Мальчишник
- ↳ Девичник
- ↳ Культурная и общественная жизнь
- ↳ Правовые вопросы
- ↳ ITшникам
- ↳ Чрезвычайные происшествия и неприятности
- ↳ Угоны, кражи, попытки угнать авто: Lancer X и др
- Общение по интересам
- ↳ Жажда скорости
- ↳ Драг 402м.
- ↳ Ралли-Спринт
- ↳ Челлендж
- ↳ Разное
- ↳ Фото/Видео отчеты
- ↳ Клуб Путешественников
- ↳ Клуб Фотолюбителей
- ↳ Мир Спорта
- Клуб владельцев Mitsubishi Lancer X в городах и странах
- ↳ Москва
- ↳ Клубные встречи :: Москва
- ↳ Санкт-Петербург
- ↳ Клубные встречи :: Санкт-Петербург
- ↳ Нижний Новгород
- ↳ Клубные встречи :: Нижний Новгород
- ↳ Екатеринбург
- ↳ Клубные встречи :: Екатеринбург
- ↳ Архив
- ↳ Сургут ХМАО - Югра
- ↳ Клубные встречи :: Сургут ХМАО - Югра
- ↳ Центральный Федеральный Округ
- ↳ Владимир
- ↳ Белгород
- ↳ Ярославль, Кострома, Иваново
- ↳ Тверь
- ↳ Курск
- ↳ Липецк
- ↳ Воронеж
- ↳ Северо-Западный Федеральный округ
- ↳ Вологда
- ↳ Петрозаводск
- ↳ Архангельск
- ↳ Уральский Федеральный Округ
- ↳ Нижний Тагил
- ↳ Челябинск
- ↳ Приволжский Федеральный Округ
- ↳ Ульяновск
- ↳ Самара
- ↳ Сибирский Федеральный Округ
- ↳ Кемерово
- ↳ Новокузнецк
- ↳ Барнаул
- ↳ Красноярск
- ↳ Новосибирск
- ↳ Южный федеральный округ
- ↳ Дальневосточный федеральный округ
- ↳ Крымский Федеральный округ
- ↳ Клуб в других странах
- ↳ Украина
- ↳ Казахстан
- ↳ Беларусь
- Mitsubishi Lancer Evolution Х
- ↳ Mitsubishi Lancer Evolution Х