История одного лансера
Добавлено: Сб окт 26, 2013 10:40 pm
Всем доброго времени суток.Решил выложить свои записки по поводу эксплуатации автомобиля.В основном это рутинное обслуживание и субъективное мнение о деталях которые устанавливались, но может быть кому то будет интересно.
MITSUBISHI LANCER X 2000(SEDAN) INTENSE(4WD/EURO4) S-CVT 03/05/2008
Model CY4A Classification STXHZL6Z Option S29 Exterior X42B Interior 59J
Начало эксплуатации 29.09.2008г.
До пробега 90000 ничего не менялось,кроме плановых ТО и колодок перёд-зад.Ну и вариатор на 83000 по гарантии .
ТО 90000
89985 км 26.11.2011
Замена моторного масла Масло Mobil 1 0W40 New Life 1750 руб+480 руб
Замена фильтра масляного 350 руб ориг
Замена фильтра воздушного 800 руб ориг
Замена фильтра салонного 200 руб Nippats
Замена масла в раздатрке и заднем редукторе MOBIL MOBILUBE SHC 1 sae 75W90 800 руб
Замена тормозной жидкости 1500 руб
Замена клапана PCV 1035A422 1500 руб ориг
МАЙ 2012
93000 резина летняя Pirelli Cinturato P7 205/60/16 4х4100=16400 руб +шиномонтаж 1600
97870 замена колодок передних,поставил Bosh 0 986 424 716 экзист 890 руб(не скрипят!!!)
чистка, смазка передних суппортов (смазка консистентная медная Liqui Moly 300 руб)
98170 чистка радиаторов всех(кондей,охлаждения,вариатора)
Замена антифриза Mobil 1 Extra 1680 руб
Замена термоклапана вариатора +_ 1500 руб экзист
Радиаторы осмотре выглядели,как будто по ним стреляли дробью
Установил сетки вокруг всех радиаторов,где тока можно (2 сетки по 290 руб+клей 400руб)
Замена сальника коленвала переднего,ориг,делал в рольфе,сальник, их 2700 итого
98430 греюсь не смотря на девственно чистые радиаторы,причина – не работает правый мотор охлаждения ,оплавилась фишка,замена жгута питания мотора 1000 руб на разборе…пипец ценник(причём новый жгут стоит 2700 !!!)
98563 замена приводного ремня,трёх роликов,шкива колена (з/ч 14388+работа рольф 3000) всё ориг.В оригинале лежали ролики крайслер…неожиданно,след.раз надо брать их (у шкива развалилась демпферная резика – вибрация на холостых+ неприятное жужжание при наборе скорости)
98583 замена свечей,поставил MN163807(Denso K20PSR-B8) 4х560 руб=2240 экзист(магнитная головка на 16 170руб+динамометрический ключ 500руб)
Почистил пеной StepUp (350 руб)испаритель кондиционера,завтра придёт салонник угольный в сакуре поменяю и его(240 руб)
22.05.2012 пробег 98848 поменял масло,решил уменьшить интервал до 10000…после просмотра фоток http://www.2112.ru/showthread.php/23726 ... чных-масел
хотя я догадывался,что межсервисный пробег 15000 это охренительно много,при эксплуатации в городе
Масло Mobil 1 0W40 New Life 4л 1750 руб…литрушка оставалась с прошлой замены
(съёмник масляного фильтра системы «краб» 500 руб,в прошлый раз еле снял,присосало вхлам)
Фильтр масляный(ориг) 350 руб+кольцо 20 руб
Не смотря на замену шкива,жужжание осталось…подозрение на подшипники генератора.Если включить весь свет какой есть,жужжание усиливается,причём сильно.При наборе 1000-1500 об/мин(именно при наборе от 1000 !!!),выше обороты - двигатель перекрывает своим звуком.Заказаны,на этой неделе буду менять(1000 руб за пару,оригинал).В револте объявили 7800 за работу…мне кажется они не в себе,сделаю сам.
Завтра,28.05.2012,поеду менять подшипники передних ступиц.2600(ориг) за штуку+1900 замена одной стороны.Завыли оба,причём резко…где то в понедельник с обеда…пробег 99 с копейками.В оригинале лежит NTN
На данный момент,за май месяц, потрачено 60078 руб….
99100 поменял подшипники передних ступиц ориг
99430 поменял подшипники генератора.задний был сухой и с охренительным люфтом,передний боле-менее…на генераторе стоит не обычный шкив,а муфта свободного вращения,открутить её без спецголовки не представляется возможным,пришлось везти гену в мастерскую на владимирский тракт,за замену отдал 600 руб.
На подходе задние колодки,начались скрипы временами,заказал ориг за 3000 в экзисте,на неделе буду менять,как колодки подвезут.
100600 км
Задние колодки в норме,остаток 6мм
Передние за 2500 км сточились на половину и начали гудеть караул,выкинул нах,поставил ABS за 1220 руб,200 км полёт нормальный.Передние диски на пределе,24.4 мм остаток.
Где то на сотке поменял радиатор вариатора,6000 руб разбор,фильтр вариатора,который за теплообменником 480 руб экзист,масло вариатора 7800 с работой анкар на бауманке.
Вроде пропал звук как от подшипника при разгоне (тфу,тфу,тфу)
Задняя подушка двигателя разорвана,заказал в экзисте 2900 руб,обещают 4 июля привезти.Будем надеяться,что уйдёт вибрация.Похрюкивание при разгоне осталось, думаю сечёт глушак в районе штанов,поменяю заднюю опору,посмотрим…
Немного отвлечения от хронологии.Имеем три проблемы:тормоза-скрип,хруст,правда вибрации нет,жужжание вариатира при разгоне и вибрация двигателя на холостых,которая усиливается при положении селектора «D».На данный момент 15.09.2012,вроде со всеми справился:)
На 103000 поменял тормозные диски на Otto Zimmermann 380.2170.00 3296 руб пара и колодки поставил Nisshinbo PF-3548 1625 руб.До 107000 всё было просто отлично,но начались довольно неприятные биения колодок по тормозному диску при несильном притормаживании(не биения диска!!!),при более активном торможении,стуки прекращались.Вылечилось заменой противоскрипных пластин,номер 4605А383 837 руб комплект.Причем с завода шли только две пластины,а по этому номеру пришли шесть.Ну ничего,главное чтоб работало.
По поводу вибрации двигателя.Замена задней опоры ни хрена не дала.Приглядевшись к двигателю,заметил,что он наклонён налево,совсем немного,но наклонён.Даже уровнем проверил,да наклон есть.Проверял относитльно распорки передних стоек.Заказал опору левую,та что к варику приручивается, 3425 руб.Поменял,двигатель выправился-вибрация пропала.
Причём подушки эти,пока не снимешь,не поймёшь жива она или нет.На задней была трещина вообще не заметная,если монтажкой не пошевелить двигатель.На левой видимых разрушений нет,только просела и задубела,т.е. без наличия новой опоры сложно понять её пригодность.
Поменял кольца глушителя,то которое между коллектором и трубой и то что между оконечником и резонатором,соответственно с болтами и пружинами.Комплект – 2 болта,2 пружины и кольцо примерно 1500 руб.После замены переднего кольца пропало хрюканье в разгоне.Теория была такая,при разгоне двигатель отклоняется больше чем надо из за разорванной задней опоры и выхлопные газы вырываются в щель между фланцами глушака.Но при разборе обнаружилось,что само уплотнительное кольцо выгорело и стало трухлявым.
По поводу жужжания вариатора мысли такие.По моему жидкость CVT очень чувствительна к перегреву,и если хотя бы её однократно поджечь,то она начинает стремительно терять фрикционные свойства.Выражается это так.На холодную как только трогаешься,есть резкий одиночный свист,короткий,секунда-две,очень похожий на проскальзывание приводного ремня.Чем вообщем то и была вызвана замена ремня,роликов,чтобы исключить их из возможных «свистунов».Затем после минут сорока езды,при ускорении со скорости 40-50 км/ч,жужжит как подшипник велосипедный,после набора скорости пропадает.А на скорости 130 км/ч и более жужжание становится постоянным.Тут главное не тянуть и вылечить перегрев,чистка-замена радиатора CVT,проверка-замена термоклапана вариатора,чистка основных радиаторов,т.к. система охлаждения двигателя завязана с охлаждением вариатора через теплообменник.Желательно закрыть вентиляционные щели в левом подкрылке…не знаю на сколько они вентилируют, но грязь на радиатор залетает на ура.Ну и потом замена жидкости в вариаторе,желательно с фильтром.Мне помогло.
На пробеге 104979 поменял топливный фильтр.На полном приводе стоит 1770А119 в экзисте 6590 руб,это другой фильтр, 1770А106 (цена где то 4500) не подойдёт.Отличаются хреновиной,помеченной стрелкой,на 119 она есть,на 106 нет.Думаю эта серая штука для засоса бензина из правой части бака,т.к. на полном приводе бак выгнут под кардан.
[ ссылка на изображение ]
На этом же пробеге поменял воздушный 1175 руб. и салонный фильтры 248 руб.Ну и кольцо под топливный фильтр 180 руб.
Аккумуляторы чо то не долго у меня живут.Родной 29.09.2008-09.06.2010,поставил крафт 5500 руб. 09.06.2010-14.09.2012,щас поставил варту блю даймонд 3240 руб.Посмотрим на скоко её хватит.
ИТОГО 102874 руб.
Пробег 107945 замена масла.Залил Valvoline MaxLife 5W-40(По экзисту OIL3919 4литра 1530 руб., OIL3920 1литр 390 руб.) ну и фильтр 350 руб.
Заказал трансмиссионное масло Valvoline SynPower TDL 75W-90(по экзисту OIL3940 1л 622руб.),пока не заливал.
Поменял на пробеге где то 108300.На трансмиссии мобил проехал около 18000,в редукторе вроде всё неплохо,а вот в раздатке помутнело маслице и на магнитной пробке пыль и слизь.
Пробег 116250.Замена масла вариатора+замена фильтра теплообменника+снятие поддона.В поддоне ничего критичного не было,чистый,небольшая слизь на магнитах.Масло залил RAVENOL
CVTF NS2/J1 fluid.2 канистры по 4л 2993 руб,брал в OEM.Писали на форуме,что оно зелёного цвета,но ни хрена подобного,цвет как у обычного моторного.Брал уже в ребрендовых канистрах,может поменяли что,а может М6 12 Г2К впарили .Фильтр поточный 500 руб,прокладка поддона 450 руб.
На анкаровской замене проехал где то 16000,начались подсвистывания…
После замены всё прекратилось…мне кажется свист начинается от езды на переохлаждённом масле, а жужжание от перегрева.Причём значёк перегрева ни разу не высвечивался,но судя по мануалу он выскакивает при температуре +135 С,а гаснет при температуре +132 С…всё это здорово конечно,особенно если учесть что рабочая температура жижи должна быть +80 С. Т.е. можно ездить при нагреве масла +132 С и не догадываться, что оно умирает ускоренными темпами.А при отрицательных температурах вообще не понятно когда масло выходит на рабочую температуру.Теплообменник конечно что то делает с температурой жижи,но не очень ясно что.ОЖ на него подаётся через термоклапан, у которого температура открывания +80 С.Т.е. зимой ещё есть некий смысл,если перед стартом помолотить мин 20, а вот летом охлаждать масло антифризом у которого температура от +80 С и до 100 как то странно.
Мысли такие по этому вопросу.
[ ссылка на изображение ]
Это схема с сайта Wahler.de включения масляного термостата.Установкой термостата мы решаем проблему переохлаждения масла в зимний период.В синюю магистраль, между 1 и соединением циркуляции с отводом радиатора,врезаем сенсор температуры.Таким образом у нас будет визуальный контроль температуры обратки.Перед радиатором хочу установить воздуховод 2920A193.Как он выглядит пока не знаю,заказан в экзисте.В оригинале устанавливается на турбовых лансерах перед радиатором коробки.По показаниям прибора можно будет судить о температуре и какие шаги предпринимать…Прибор думаю взять такой STRI SLM5233.
Прошло некоторое время…воздуховод уже пришёл в экзист…Тут читал форум кашкаевский,как они там масло меняют в варике и т.д.Наткнулся на фотографию где стоит радиатор CVT у кашкаев.А стоит он перед радиатором кондиционера,примерно на одной плоскости с передним усилителем бампера.Концепция изменилась .Думаю надо покупать радиатор CRP-TН13.Его размеры 32,9(24,8)х9,2х5,0 см.В скобках ширина полезной площади,13 секций.Габаритный объём 1140 см3.Полезная рассеиваемая площадь получается 24,8х5х2х13=3224 см2.
Стандартный радиатор 2920А103, причём он один на все модели с CVT,полный там привод,монопривод,1.8 мотор или 2,по уху,имеет размеры 25х12,5х3,2 см 9 секций.Объём 1000 см3. Полезная рассеиваемая площадь 25х3,2х2х9=1440см2.
И ставить его перед радиатором кондиционера,крепить на усилитель.В пробках, при включении принудительного охлаждения основного радиатора,будет доставаться и варику.Термостат займёт место штатного радиатора.Нужно ещё нарисовать штуцера и переходник для термосенсора.Но этой всей хренью будем заниматься когда приедет термостат из германии.Пересмотрел все оф сайты известных мне производителей термостатов таких как : Metal Incar,Vernet,Gates,Bautler,Ween,NTCL (TAMA) но никто не предлагает корпусных масляных термостатов кроме Wahler.В основном термоклапаны,которые немного не подходят для решения задачи.
Устанавливая термостат в масляный контур охлаждения мы как бы отметаем мысли о том на сколько новый радиатор большой,не будет ли он переохлаждать и т.д.
Мне кажется, что японцы убирая радиатор на моделях с 2012 года преследуют не столько удешевление конструкции, как страхуются от переохлаждения жидкости.Климат у нас холодный,возможно так они считают.Этой зимой я ездил в Тамбов 2 раза,температура была где то в районе -20.(расстояние 450 плечо).И после этого варик жалобно засвистел.Никаких экстримов в дороге не было,скорость 120-140.При равномерной езде варик практически не выделяет тепло,т.е. при движении в таком темпе масло явно остужалось больше чем надо.Даже на скорости в 100 км/ч при температуре -20,я думаю в дырочку под туманкой залетало нормально холодного воздуха.Это, конечно, ничем не подкреплённые мысли,ведь на переохлаждение вариатора у нас нет никаких сигнализаторов,а факт только свист после поездки.А вот в пробках уже ситуация обратная,газ-тормоз,варик греется как домна,а обдува радиатора нет практически никакого.Т.е. получается от радиатора больше вреда, чем пользы.Может быть конструкторы думали как то так убирая радиатор.Возможно поставили термоклапан вариатора с другой характеристикой.
116600 поменял масло в двигателе.Залил Valvoline MaxLife 5W-40.(1600 масло+350 фильтр)
117400 поменял втулки и стойки заднего стабилизатора.Втулки поставил 3-01-395 (полиуретан) по 200 руб,стойки SL-B15R(555) по 586 руб,там две правые.
Где то на 119000 начало ощутимо тянуть влево,думал суппорта подклинивают,решил вскрыть и промазать.Разобрал передние суппорта,пыльникам звезда пришла,левая передняя стойка вытекла,пыльник-отбойник в труху.
120628 поменял передние стойки,поставил бильштайны В4 22-213839 и 22-213846 по 3416 руб штука,опорные подшипники 2шт по 330 руб,опоры 2шт по 1715 руб, отбойники 2 шт по 544 руб,кольца под низ пружины 2 шт по 231 руб.Поменял пыльники передних суппортов 2 шт по 455 руб.Купил передние кости CTR CLM-28 2 шт по 340 руб,думал буду стойки менять-вдруг резать придётся,но всё открутилось хорошо и родные стойки стабилизатора довольно таки ещё живые.
Задние стойки тоже мне кажется при смерти,постукивают сверху,грешу на резиновые шайбы,где шток к стакану крепится,и с низу сайленты стоек разбиты – это факт.Заказал каябу 341444 2 шт по 2382 руб,отбойники 2 шт по552 руб и резинки заказал оригинальные,но тока кроссом через фебест…получилось MR554369 и MR554370…интересно подойдёт или нет.Думаю должно,там настолько типичное соединение,что думаю резинки от передних амо ВАЗ2101 подойдут.Просто за ориг резиновую шайбу от LancerX хотят 350 руб…это чо то ваще перебор.1400 руб отдать за 4 японские резинки,аналогичные на тазы стоят рублей 10.
На этом же пробеге поменял задние колодки,поставил оригинал,давно уже валяются.Поменял салонник,как обычно сакуру поставил 200руб.Купил литр тормозухи,взял равенол в ОЕМ,344 руб,ДОТ4,как в букваре написано. Поменял в автобаме-800 руб. на пробеге 122000.
Резинки подошли под задние стойки,как там и были(обошлось рублей в 400 за всё).Купил жижу в гур diaqueen psf 700 руб. в ОЕМ, поменял сам, пробег тот же 122000.
Переобулся 18 апреля-1600 руб.,пробег тоже в районе 122000.(после переобувки перестало тянуть едем как по рельсам). Делал сход-развал в автобаме(1800руб),всё отлично,в допусках.
Где то примерно на этом же пробеге опять началась вибрация,особенно когда в пробке держишь на D.Вылечилось заменой правой опоры двигателя MN101441 3720 руб.
Начались весенние засады…Наехал немного на столбик задним левым колесом- итого минус резина 4200(с работой) минус порог 2500.Через пару дней кто то засадил мне передний бампер на парковке,не сильно,но один хрен красить 4000 руб,и решил заодно и арку заднюю покрасить,а то уже года полтора с мовилем езжу – 2000 руб.До кучи полирнул фары 500 руб,стало намного лучше светить.
Итого за год получилось по деньгам 155720 руб.
Купил масло MOTUL 8100 X-Clean SAE 5W-30 1932 руб за 5 л,плюс фильтр 380 руб.,поменял,ощущения по ХХ намного тише тарахтим,посмотри чо будет дальше:)
Поменял масло на пробеге 123730
Поменял воздушный фильтр (ориг 998руб) и салонный фильтр (сакура CAC18120 280руб) на пробеге 125525
Пробег 127522 км ,поменял колодки передние,поставил опять нишимбо.Предыдущая замена была на 103000 км.Новая колодка имеет толщину феродо 8.2мм,минимальная толщина левой внутренней колодки при замене была 3.6мм, т.е. за 24522 км стёрлось 4,6мм (1мм уходит за 5330 км,езда в 99% город).Допустимый износ по букварю 2мм,можно было проехать ещё 8528км,ну да х с ними.Итого получаем на нишимбе можно кататься 33000 км,в след раз заглянем туда на 159000 с запасом.
Пробег 131631 поменял масло на Motul 8100 X-clean 5W-40(102051). Решил соскочить с 5W30, т.к. наблюдался лёгкий жор. За 8000 долил 200 грамм.
Пробег 134005 поменял жижу вариатора и поточный фильтр,жижа – Motul multiCVTF, по экзисту 103219,цена 638 руб/л. Жидкость имеет допуск Mitsubishi CVTF J, красного цвета, весьма вонючая. Ощущения от замены двоякие. С одной стороны едем очень хорошо,любое нажатие на педаль газа находит моментальный отклик в динамике, т.е. чисто по ощущениям ни на оригинале ни на равеноле так не ехалось, с другой стороны появился свист при наборе скорости с 30 км/ч.Лёгкий и короткий.Откуда он взялся хз.Отчего почему не пойму.
Пробег 134140 замена свечей, поставил ориг денсо.Просто так,в качестве регламентной замены,перед зимой
Пробег 134777.Замена передних тормозных дисков, колодок, передних костей. Диски 380.2170.52 перфорированный зиммер 3200 шт, колодки PF-3548 1367 руб.Кости CTR, не помню по чём, валялись давно, с замены стоек, поменял заодно, показалось что постукивают они. Причина замены дисков – повело нах.Проехали они 31777 км, в три раза меньше чем ориг. Не знаю в честь какого праздика их перекосо..ло,вроде езжу не агрессивно,ну раз такое дело,решил поставить дырявые диски,раз обычные не справляются
Пробег 138000. Мотюлевская жижа прикаталась, если так можно сказать.Едет на ней просто отлично (тьфу,тьфу,тьфу).Никаких посвистываний нет, набор скорости очень уверенный. Диски перфорированные порадовали, торможение с ними явно лучше, чем было на обычных…только вот на сколько их хватит – вот вопрос.
Небольшое отвлечение от хронологии. Как я уже писал выше, был перегрев мае 2012 года – тогда оплавилась фишка правого мотора охлаждения. Ровно через год ситуация повторилась. Температура за бортом +23, пробка, климат – температура медленно, но уверенно ползёт в перегрев. Я ,если честно, был немного в а..уе. Остановился, скинул фишку – та же картина. Приехал домой, купил «мамы» самые маленькие, высверлил сердцевину фишки(той, которая на жгуте), обжал, припаял «мамы», надел корпус фишки и залил герметиком. Через пару-тройку дней картина повторилась, только теперь с левым мотором охлаждения.Опять пайки-герметики, вроде ситуация устаканилась, отъездил это лето без горелых фишек.Вот я думаю, это мне так повезло или была аналогичная ситуация у кого? Искал на форуме – не нашёл.
По ходовой менял рулевые наконечники, правый на 60000, левый на 100000.
MITSUBISHI LANCER X 2000(SEDAN) INTENSE(4WD/EURO4) S-CVT 03/05/2008
Model CY4A Classification STXHZL6Z Option S29 Exterior X42B Interior 59J
Начало эксплуатации 29.09.2008г.
До пробега 90000 ничего не менялось,кроме плановых ТО и колодок перёд-зад.Ну и вариатор на 83000 по гарантии .
ТО 90000
89985 км 26.11.2011
Замена моторного масла Масло Mobil 1 0W40 New Life 1750 руб+480 руб
Замена фильтра масляного 350 руб ориг
Замена фильтра воздушного 800 руб ориг
Замена фильтра салонного 200 руб Nippats
Замена масла в раздатрке и заднем редукторе MOBIL MOBILUBE SHC 1 sae 75W90 800 руб
Замена тормозной жидкости 1500 руб
Замена клапана PCV 1035A422 1500 руб ориг
МАЙ 2012
93000 резина летняя Pirelli Cinturato P7 205/60/16 4х4100=16400 руб +шиномонтаж 1600
97870 замена колодок передних,поставил Bosh 0 986 424 716 экзист 890 руб(не скрипят!!!)
чистка, смазка передних суппортов (смазка консистентная медная Liqui Moly 300 руб)
98170 чистка радиаторов всех(кондей,охлаждения,вариатора)
Замена антифриза Mobil 1 Extra 1680 руб
Замена термоклапана вариатора +_ 1500 руб экзист
Радиаторы осмотре выглядели,как будто по ним стреляли дробью
Установил сетки вокруг всех радиаторов,где тока можно (2 сетки по 290 руб+клей 400руб)
Замена сальника коленвала переднего,ориг,делал в рольфе,сальник, их 2700 итого
98430 греюсь не смотря на девственно чистые радиаторы,причина – не работает правый мотор охлаждения ,оплавилась фишка,замена жгута питания мотора 1000 руб на разборе…пипец ценник(причём новый жгут стоит 2700 !!!)
98563 замена приводного ремня,трёх роликов,шкива колена (з/ч 14388+работа рольф 3000) всё ориг.В оригинале лежали ролики крайслер…неожиданно,след.раз надо брать их (у шкива развалилась демпферная резика – вибрация на холостых+ неприятное жужжание при наборе скорости)
98583 замена свечей,поставил MN163807(Denso K20PSR-B8) 4х560 руб=2240 экзист(магнитная головка на 16 170руб+динамометрический ключ 500руб)
Почистил пеной StepUp (350 руб)испаритель кондиционера,завтра придёт салонник угольный в сакуре поменяю и его(240 руб)
22.05.2012 пробег 98848 поменял масло,решил уменьшить интервал до 10000…после просмотра фоток http://www.2112.ru/showthread.php/23726 ... чных-масел
хотя я догадывался,что межсервисный пробег 15000 это охренительно много,при эксплуатации в городе
Масло Mobil 1 0W40 New Life 4л 1750 руб…литрушка оставалась с прошлой замены
(съёмник масляного фильтра системы «краб» 500 руб,в прошлый раз еле снял,присосало вхлам)
Фильтр масляный(ориг) 350 руб+кольцо 20 руб
Не смотря на замену шкива,жужжание осталось…подозрение на подшипники генератора.Если включить весь свет какой есть,жужжание усиливается,причём сильно.При наборе 1000-1500 об/мин(именно при наборе от 1000 !!!),выше обороты - двигатель перекрывает своим звуком.Заказаны,на этой неделе буду менять(1000 руб за пару,оригинал).В револте объявили 7800 за работу…мне кажется они не в себе,сделаю сам.
Завтра,28.05.2012,поеду менять подшипники передних ступиц.2600(ориг) за штуку+1900 замена одной стороны.Завыли оба,причём резко…где то в понедельник с обеда…пробег 99 с копейками.В оригинале лежит NTN
На данный момент,за май месяц, потрачено 60078 руб….
99100 поменял подшипники передних ступиц ориг
99430 поменял подшипники генератора.задний был сухой и с охренительным люфтом,передний боле-менее…на генераторе стоит не обычный шкив,а муфта свободного вращения,открутить её без спецголовки не представляется возможным,пришлось везти гену в мастерскую на владимирский тракт,за замену отдал 600 руб.
На подходе задние колодки,начались скрипы временами,заказал ориг за 3000 в экзисте,на неделе буду менять,как колодки подвезут.
100600 км
Задние колодки в норме,остаток 6мм
Передние за 2500 км сточились на половину и начали гудеть караул,выкинул нах,поставил ABS за 1220 руб,200 км полёт нормальный.Передние диски на пределе,24.4 мм остаток.
Где то на сотке поменял радиатор вариатора,6000 руб разбор,фильтр вариатора,который за теплообменником 480 руб экзист,масло вариатора 7800 с работой анкар на бауманке.
Вроде пропал звук как от подшипника при разгоне (тфу,тфу,тфу)
Задняя подушка двигателя разорвана,заказал в экзисте 2900 руб,обещают 4 июля привезти.Будем надеяться,что уйдёт вибрация.Похрюкивание при разгоне осталось, думаю сечёт глушак в районе штанов,поменяю заднюю опору,посмотрим…
Немного отвлечения от хронологии.Имеем три проблемы:тормоза-скрип,хруст,правда вибрации нет,жужжание вариатира при разгоне и вибрация двигателя на холостых,которая усиливается при положении селектора «D».На данный момент 15.09.2012,вроде со всеми справился:)
На 103000 поменял тормозные диски на Otto Zimmermann 380.2170.00 3296 руб пара и колодки поставил Nisshinbo PF-3548 1625 руб.До 107000 всё было просто отлично,но начались довольно неприятные биения колодок по тормозному диску при несильном притормаживании(не биения диска!!!),при более активном торможении,стуки прекращались.Вылечилось заменой противоскрипных пластин,номер 4605А383 837 руб комплект.Причем с завода шли только две пластины,а по этому номеру пришли шесть.Ну ничего,главное чтоб работало.
По поводу вибрации двигателя.Замена задней опоры ни хрена не дала.Приглядевшись к двигателю,заметил,что он наклонён налево,совсем немного,но наклонён.Даже уровнем проверил,да наклон есть.Проверял относитльно распорки передних стоек.Заказал опору левую,та что к варику приручивается, 3425 руб.Поменял,двигатель выправился-вибрация пропала.
Причём подушки эти,пока не снимешь,не поймёшь жива она или нет.На задней была трещина вообще не заметная,если монтажкой не пошевелить двигатель.На левой видимых разрушений нет,только просела и задубела,т.е. без наличия новой опоры сложно понять её пригодность.
Поменял кольца глушителя,то которое между коллектором и трубой и то что между оконечником и резонатором,соответственно с болтами и пружинами.Комплект – 2 болта,2 пружины и кольцо примерно 1500 руб.После замены переднего кольца пропало хрюканье в разгоне.Теория была такая,при разгоне двигатель отклоняется больше чем надо из за разорванной задней опоры и выхлопные газы вырываются в щель между фланцами глушака.Но при разборе обнаружилось,что само уплотнительное кольцо выгорело и стало трухлявым.
По поводу жужжания вариатора мысли такие.По моему жидкость CVT очень чувствительна к перегреву,и если хотя бы её однократно поджечь,то она начинает стремительно терять фрикционные свойства.Выражается это так.На холодную как только трогаешься,есть резкий одиночный свист,короткий,секунда-две,очень похожий на проскальзывание приводного ремня.Чем вообщем то и была вызвана замена ремня,роликов,чтобы исключить их из возможных «свистунов».Затем после минут сорока езды,при ускорении со скорости 40-50 км/ч,жужжит как подшипник велосипедный,после набора скорости пропадает.А на скорости 130 км/ч и более жужжание становится постоянным.Тут главное не тянуть и вылечить перегрев,чистка-замена радиатора CVT,проверка-замена термоклапана вариатора,чистка основных радиаторов,т.к. система охлаждения двигателя завязана с охлаждением вариатора через теплообменник.Желательно закрыть вентиляционные щели в левом подкрылке…не знаю на сколько они вентилируют, но грязь на радиатор залетает на ура.Ну и потом замена жидкости в вариаторе,желательно с фильтром.Мне помогло.
На пробеге 104979 поменял топливный фильтр.На полном приводе стоит 1770А119 в экзисте 6590 руб,это другой фильтр, 1770А106 (цена где то 4500) не подойдёт.Отличаются хреновиной,помеченной стрелкой,на 119 она есть,на 106 нет.Думаю эта серая штука для засоса бензина из правой части бака,т.к. на полном приводе бак выгнут под кардан.
[ ссылка на изображение ]
На этом же пробеге поменял воздушный 1175 руб. и салонный фильтры 248 руб.Ну и кольцо под топливный фильтр 180 руб.
Аккумуляторы чо то не долго у меня живут.Родной 29.09.2008-09.06.2010,поставил крафт 5500 руб. 09.06.2010-14.09.2012,щас поставил варту блю даймонд 3240 руб.Посмотрим на скоко её хватит.
ИТОГО 102874 руб.
Пробег 107945 замена масла.Залил Valvoline MaxLife 5W-40(По экзисту OIL3919 4литра 1530 руб., OIL3920 1литр 390 руб.) ну и фильтр 350 руб.
Заказал трансмиссионное масло Valvoline SynPower TDL 75W-90(по экзисту OIL3940 1л 622руб.),пока не заливал.
Поменял на пробеге где то 108300.На трансмиссии мобил проехал около 18000,в редукторе вроде всё неплохо,а вот в раздатке помутнело маслице и на магнитной пробке пыль и слизь.
Пробег 116250.Замена масла вариатора+замена фильтра теплообменника+снятие поддона.В поддоне ничего критичного не было,чистый,небольшая слизь на магнитах.Масло залил RAVENOL
CVTF NS2/J1 fluid.2 канистры по 4л 2993 руб,брал в OEM.Писали на форуме,что оно зелёного цвета,но ни хрена подобного,цвет как у обычного моторного.Брал уже в ребрендовых канистрах,может поменяли что,а может М6 12 Г2К впарили .Фильтр поточный 500 руб,прокладка поддона 450 руб.
На анкаровской замене проехал где то 16000,начались подсвистывания…
После замены всё прекратилось…мне кажется свист начинается от езды на переохлаждённом масле, а жужжание от перегрева.Причём значёк перегрева ни разу не высвечивался,но судя по мануалу он выскакивает при температуре +135 С,а гаснет при температуре +132 С…всё это здорово конечно,особенно если учесть что рабочая температура жижи должна быть +80 С. Т.е. можно ездить при нагреве масла +132 С и не догадываться, что оно умирает ускоренными темпами.А при отрицательных температурах вообще не понятно когда масло выходит на рабочую температуру.Теплообменник конечно что то делает с температурой жижи,но не очень ясно что.ОЖ на него подаётся через термоклапан, у которого температура открывания +80 С.Т.е. зимой ещё есть некий смысл,если перед стартом помолотить мин 20, а вот летом охлаждать масло антифризом у которого температура от +80 С и до 100 как то странно.
Мысли такие по этому вопросу.
[ ссылка на изображение ]
Это схема с сайта Wahler.de включения масляного термостата.Установкой термостата мы решаем проблему переохлаждения масла в зимний период.В синюю магистраль, между 1 и соединением циркуляции с отводом радиатора,врезаем сенсор температуры.Таким образом у нас будет визуальный контроль температуры обратки.Перед радиатором хочу установить воздуховод 2920A193.Как он выглядит пока не знаю,заказан в экзисте.В оригинале устанавливается на турбовых лансерах перед радиатором коробки.По показаниям прибора можно будет судить о температуре и какие шаги предпринимать…Прибор думаю взять такой STRI SLM5233.
Прошло некоторое время…воздуховод уже пришёл в экзист…Тут читал форум кашкаевский,как они там масло меняют в варике и т.д.Наткнулся на фотографию где стоит радиатор CVT у кашкаев.А стоит он перед радиатором кондиционера,примерно на одной плоскости с передним усилителем бампера.Концепция изменилась .Думаю надо покупать радиатор CRP-TН13.Его размеры 32,9(24,8)х9,2х5,0 см.В скобках ширина полезной площади,13 секций.Габаритный объём 1140 см3.Полезная рассеиваемая площадь получается 24,8х5х2х13=3224 см2.
Стандартный радиатор 2920А103, причём он один на все модели с CVT,полный там привод,монопривод,1.8 мотор или 2,по уху,имеет размеры 25х12,5х3,2 см 9 секций.Объём 1000 см3. Полезная рассеиваемая площадь 25х3,2х2х9=1440см2.
И ставить его перед радиатором кондиционера,крепить на усилитель.В пробках, при включении принудительного охлаждения основного радиатора,будет доставаться и варику.Термостат займёт место штатного радиатора.Нужно ещё нарисовать штуцера и переходник для термосенсора.Но этой всей хренью будем заниматься когда приедет термостат из германии.Пересмотрел все оф сайты известных мне производителей термостатов таких как : Metal Incar,Vernet,Gates,Bautler,Ween,NTCL (TAMA) но никто не предлагает корпусных масляных термостатов кроме Wahler.В основном термоклапаны,которые немного не подходят для решения задачи.
Устанавливая термостат в масляный контур охлаждения мы как бы отметаем мысли о том на сколько новый радиатор большой,не будет ли он переохлаждать и т.д.
Мне кажется, что японцы убирая радиатор на моделях с 2012 года преследуют не столько удешевление конструкции, как страхуются от переохлаждения жидкости.Климат у нас холодный,возможно так они считают.Этой зимой я ездил в Тамбов 2 раза,температура была где то в районе -20.(расстояние 450 плечо).И после этого варик жалобно засвистел.Никаких экстримов в дороге не было,скорость 120-140.При равномерной езде варик практически не выделяет тепло,т.е. при движении в таком темпе масло явно остужалось больше чем надо.Даже на скорости в 100 км/ч при температуре -20,я думаю в дырочку под туманкой залетало нормально холодного воздуха.Это, конечно, ничем не подкреплённые мысли,ведь на переохлаждение вариатора у нас нет никаких сигнализаторов,а факт только свист после поездки.А вот в пробках уже ситуация обратная,газ-тормоз,варик греется как домна,а обдува радиатора нет практически никакого.Т.е. получается от радиатора больше вреда, чем пользы.Может быть конструкторы думали как то так убирая радиатор.Возможно поставили термоклапан вариатора с другой характеристикой.
116600 поменял масло в двигателе.Залил Valvoline MaxLife 5W-40.(1600 масло+350 фильтр)
117400 поменял втулки и стойки заднего стабилизатора.Втулки поставил 3-01-395 (полиуретан) по 200 руб,стойки SL-B15R(555) по 586 руб,там две правые.
Где то на 119000 начало ощутимо тянуть влево,думал суппорта подклинивают,решил вскрыть и промазать.Разобрал передние суппорта,пыльникам звезда пришла,левая передняя стойка вытекла,пыльник-отбойник в труху.
120628 поменял передние стойки,поставил бильштайны В4 22-213839 и 22-213846 по 3416 руб штука,опорные подшипники 2шт по 330 руб,опоры 2шт по 1715 руб, отбойники 2 шт по 544 руб,кольца под низ пружины 2 шт по 231 руб.Поменял пыльники передних суппортов 2 шт по 455 руб.Купил передние кости CTR CLM-28 2 шт по 340 руб,думал буду стойки менять-вдруг резать придётся,но всё открутилось хорошо и родные стойки стабилизатора довольно таки ещё живые.
Задние стойки тоже мне кажется при смерти,постукивают сверху,грешу на резиновые шайбы,где шток к стакану крепится,и с низу сайленты стоек разбиты – это факт.Заказал каябу 341444 2 шт по 2382 руб,отбойники 2 шт по552 руб и резинки заказал оригинальные,но тока кроссом через фебест…получилось MR554369 и MR554370…интересно подойдёт или нет.Думаю должно,там настолько типичное соединение,что думаю резинки от передних амо ВАЗ2101 подойдут.Просто за ориг резиновую шайбу от LancerX хотят 350 руб…это чо то ваще перебор.1400 руб отдать за 4 японские резинки,аналогичные на тазы стоят рублей 10.
На этом же пробеге поменял задние колодки,поставил оригинал,давно уже валяются.Поменял салонник,как обычно сакуру поставил 200руб.Купил литр тормозухи,взял равенол в ОЕМ,344 руб,ДОТ4,как в букваре написано. Поменял в автобаме-800 руб. на пробеге 122000.
Резинки подошли под задние стойки,как там и были(обошлось рублей в 400 за всё).Купил жижу в гур diaqueen psf 700 руб. в ОЕМ, поменял сам, пробег тот же 122000.
Переобулся 18 апреля-1600 руб.,пробег тоже в районе 122000.(после переобувки перестало тянуть едем как по рельсам). Делал сход-развал в автобаме(1800руб),всё отлично,в допусках.
Где то примерно на этом же пробеге опять началась вибрация,особенно когда в пробке держишь на D.Вылечилось заменой правой опоры двигателя MN101441 3720 руб.
Начались весенние засады…Наехал немного на столбик задним левым колесом- итого минус резина 4200(с работой) минус порог 2500.Через пару дней кто то засадил мне передний бампер на парковке,не сильно,но один хрен красить 4000 руб,и решил заодно и арку заднюю покрасить,а то уже года полтора с мовилем езжу – 2000 руб.До кучи полирнул фары 500 руб,стало намного лучше светить.
Итого за год получилось по деньгам 155720 руб.
Купил масло MOTUL 8100 X-Clean SAE 5W-30 1932 руб за 5 л,плюс фильтр 380 руб.,поменял,ощущения по ХХ намного тише тарахтим,посмотри чо будет дальше:)
Поменял масло на пробеге 123730
Поменял воздушный фильтр (ориг 998руб) и салонный фильтр (сакура CAC18120 280руб) на пробеге 125525
Пробег 127522 км ,поменял колодки передние,поставил опять нишимбо.Предыдущая замена была на 103000 км.Новая колодка имеет толщину феродо 8.2мм,минимальная толщина левой внутренней колодки при замене была 3.6мм, т.е. за 24522 км стёрлось 4,6мм (1мм уходит за 5330 км,езда в 99% город).Допустимый износ по букварю 2мм,можно было проехать ещё 8528км,ну да х с ними.Итого получаем на нишимбе можно кататься 33000 км,в след раз заглянем туда на 159000 с запасом.
Пробег 131631 поменял масло на Motul 8100 X-clean 5W-40(102051). Решил соскочить с 5W30, т.к. наблюдался лёгкий жор. За 8000 долил 200 грамм.
Пробег 134005 поменял жижу вариатора и поточный фильтр,жижа – Motul multiCVTF, по экзисту 103219,цена 638 руб/л. Жидкость имеет допуск Mitsubishi CVTF J, красного цвета, весьма вонючая. Ощущения от замены двоякие. С одной стороны едем очень хорошо,любое нажатие на педаль газа находит моментальный отклик в динамике, т.е. чисто по ощущениям ни на оригинале ни на равеноле так не ехалось, с другой стороны появился свист при наборе скорости с 30 км/ч.Лёгкий и короткий.Откуда он взялся хз.Отчего почему не пойму.
Пробег 134140 замена свечей, поставил ориг денсо.Просто так,в качестве регламентной замены,перед зимой
Пробег 134777.Замена передних тормозных дисков, колодок, передних костей. Диски 380.2170.52 перфорированный зиммер 3200 шт, колодки PF-3548 1367 руб.Кости CTR, не помню по чём, валялись давно, с замены стоек, поменял заодно, показалось что постукивают они. Причина замены дисков – повело нах.Проехали они 31777 км, в три раза меньше чем ориг. Не знаю в честь какого праздика их перекосо..ло,вроде езжу не агрессивно,ну раз такое дело,решил поставить дырявые диски,раз обычные не справляются
Пробег 138000. Мотюлевская жижа прикаталась, если так можно сказать.Едет на ней просто отлично (тьфу,тьфу,тьфу).Никаких посвистываний нет, набор скорости очень уверенный. Диски перфорированные порадовали, торможение с ними явно лучше, чем было на обычных…только вот на сколько их хватит – вот вопрос.
Небольшое отвлечение от хронологии. Как я уже писал выше, был перегрев мае 2012 года – тогда оплавилась фишка правого мотора охлаждения. Ровно через год ситуация повторилась. Температура за бортом +23, пробка, климат – температура медленно, но уверенно ползёт в перегрев. Я ,если честно, был немного в а..уе. Остановился, скинул фишку – та же картина. Приехал домой, купил «мамы» самые маленькие, высверлил сердцевину фишки(той, которая на жгуте), обжал, припаял «мамы», надел корпус фишки и залил герметиком. Через пару-тройку дней картина повторилась, только теперь с левым мотором охлаждения.Опять пайки-герметики, вроде ситуация устаканилась, отъездил это лето без горелых фишек.Вот я думаю, это мне так повезло или была аналогичная ситуация у кого? Искал на форуме – не нашёл.
По ходовой менял рулевые наконечники, правый на 60000, левый на 100000.