Прибалтика

Туризм, отдых, путешествия. Отчеты и фотоотчеты о путешествиях, визы, отели и другая полезная информация.
Сообщение
Автор
DAKALKA
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Пн мар 21, 2011 2:23 pm

Прибалтика

#1 Непрочитанное сообщение DAKALKA » Пт мар 16, 2012 10:45 am

Приветствую всех :)

Сегодня хочу вам поведать про путешествие по маршруту Белоруссия-Литва-Латвия.

Хм… с чего бы начать…

Начну с идеи, идея поехать в Прибалтику возникал у меня по нескольким причинам: это не далеко и достижимо на машине; эти страны все-таки относят себя к Европе, но в тоже время там все говорят по-русски и человеку, не владеющему иностранным языком там все понятно (в музеях есть перевод, в магазинах многое по-русски, да и вообще не всегда чувствуешь, что ты за границей); и все-таки это родственные нам страны, хотя не всем это когда-то нравилось. Да и майские праздники как мне казалось хороший сезон для посещения этих стран.

Виза.
Для посещения стран Прибалтики требуется шенгенская виза (вот она заграница то!).
Оформлять шенгенскую визу по правилам необходимо той страны через которую вы будете въезжать или же той страны, в которой вы проведете больше всего времени.
Я и въезжал и провел больше всего времени в Литве посему и визу пошел получать в посольство Литвы.
На сайте посольства достаточно понятно и подробно описано, какие документы надо представить для оформления визы:
- Анкета (заполняется или машинописно или же разборчиво от руки, я заполнял не очень разборчиво от руки);
- Медицинская страховка (делается в любой страховой компании например РОСНО или ВСК, стоит 450р.);
- Справка с работы;
- Выписка с банковского счета (делается мгновенно, но в том отделении банка, где у вас открыт счет);
- Бронь гостиницы;
- Фотка (35х45, где высота головы 32-36мм), фотка должна быть свежая;
- Действующий загранпаспорт и 35 евро.
- Я еще написал письмо консулу с просьбой выдать мне многократную визу т.к. хотел съездить в Калининград.
(Если вы едете на машине документы на нее предоставлять НЕнужно)
Собирать документы я начал с середины марта и в первых числах апреля поехал в посольство. Приехал за 45 минут до его открытия, там у ворот толклись 2 тетки и прихлебатели страховщики, которые в газельках оформляли всем желающим страховые полисы. Моросил дождик, воняло от газелей выхлопом, капало на голову с крыши посольства, но в остальном все было прекрасно. Через 20 минут за нами уже выстроилась очередь, а еще через 20 набежало человек 15 тех кто «пришел раньше, но грелся в кафе или машине», споря и припираясь между собой начали выстраивать свою очередь. Настроение от этих муд#ков испортилось, ну да ладно у нас везде такие уроды находятся и приходится с ними как-то сосуществовать. К открытию перед воротами посольства была неорганизованная толпа уродов и аккуратная очередь из нормальных людей.

Посольство открылось вовремя, всех стали потихоньку пропускать внутрь. Прием документов идет быстро, если что то не правильно то отправляют доделывать, если правильно, то выдают талончик когда приходить за паспортом с визой.
У меня без лишних вопросов все приняли и выдали талончик на 5апреля (виза оформляется одну неделю).
В течение этой недели мне позвонили из посольства и попросили 5 апреля принести подтверждение полной оплаты гостиницы.
Пятого апреля мне в обмен на подтверждение оплаты гостиницы выдали визу на 9 дней.
Не смотря на мое письмо консулу визу дали однократную и от поездки в Калининград пришлось отказаться.

Сборы.
Машину я никаким образом не готовил, лишь съездил на мойку и заглянул под капот – ничего нового я там не увидел. С собой взял набор инструментов и буксировочный трос.
А также оформил страховку на 2 недели – стоимость 1500р (это обязательный документ без него ехать в Белоруссию и Шенгенскую зону нельзя).
Вещи как и в любую поездку:
- сменные и теплые шмотки;
- средства личной гигиены, полотенце, тапочки;
- некоторый запас еды (кое-что даже привез обратно), чай, кофе;
- КЛМН;
- документы, мультивалютную кредитную карточку и 4тысячи рублей;
Я планировал пожить в каком-нибудь кемпинге и поэтому брал с собой палатку, коврики и спальники, но в последствии воспользовался только спальником.


Отпуск подписан, вещи собраны, машина заправлена - в путь!!!

Стартовали мы в 4:45 утра 29 апреля, первым пунктом назначения был город Дорогобуж. Выехали на Кутузовский и дальше по прямой больше 300 км. Уже многие дачники устремились возделывать свои огороды и в течении 60-70 км от Москвы трафик был плотный. Дальше было свободно - поддерживая комфортную скорость, вскоре мы съехали с М1 налево по указателю «Дорогобуж». Тут сразу же закончилась хорошая дорога и началась, обычная – отечественная. Местами она превращалась во что то ужасное - жуткие трещины длинной во всю дорогу и шиной 10-20 см препятствовали нашему продвижению к намеченной цели. Многие местные летают там не обращая внимания на эти ямы, другие же едут по обочине, мне же было жалко машину поэтому я тащился там как черепаха то по обочине, то по встречке объезжая этот ужас. Целью всего этого мучения был глобус .
[ ссылка на изображение ]

Глобус этот находится рядом с Дорогобужским химическим заводом, сделали его сотрудники того самого химзавода из ненужной им более емкости.
Глобус этот самый большой в Европе и второй по величине в мире – самый большой в США (но он там меньше похож на глобус).
В Интернет можно найти координаты этого глобуса, но описания того, как до него доехать нигде нет. Хотя я и сам сейчас уже не могу вспомнить, как именно туда проехать. Самое простое ехать по указателям на Дорогобуж, а потом по указателям к химзаводу. Если заплутаете местные подскажут, как этот завод найти. Когда подъезжаешь к проходной этого завода нужно свернуть направо и еще немного проехать вперед – вот и глобус.
Глобус мне понравился – впечатляют его размеры, да и вокруг все очень аккуратненько, вечером глобус подсвечивается фонарями.
Соткавшись и позавтракав, направили свою машину в сторону Смоленска.

К Смоленску вела вполне себе приличная дорога, местами даже отличная и самое главное пустынная, можно побаловаться и поэкспериментировать со скоростью)))
На пути к Смоленску видели аиста соорудившего себе гнездо на водонапорной башне  в последствии мы видели еще много этих необычных для жителя Москвы птиц.
[ ссылка на изображение ]


Смоленск.
[ ссылка на изображение ]

Сразу скажу что Смоленск мне не понравился. Там было грязно, пыльно, повсюду валялся какой-то мусор, ездили громыхающие автобусы и трамваи по таким же жутким дорогам. Этот город произвел впечатление застрявшего во временах перестройки.
Кремля как такового в Смоленске нет, сохранились только фрагменты стен. Некоторые были закрыты и находились в плачевном состоянии, в некоторых расположились музеи. Мы посетили 2 таких музея Смоленская крепость выставочный комплекс(по факту это был музей водки) и Государственный музей заповедник этот музей рассказывал о истории города преимущественно в годы ВОВ. Погуляв по площади Ленина и близлежащим паркам было приятно решение ехать дальше.

Жодино.
Выехав из Смоленска обратно на М1 мы в скором времени подъехали к бывшей границе с Белоруссией. Тут в нескольких будках на обочине крутились прихлебатели, которые делают страховку (нам это было не интересно и она нам была не нужна), а также был обменник в котором я поменял 500р. на 133 000 белорусских рублей ))
Деньги я поменял т.к. начитался в интернете информации, что дороги в Белоруссии платные и опасался, что мне будет нечем платить т.к. кроме рублей у меня ничего не было.
На удивление курс у «границы» оказался честный в последствии я менял деньги по курсу 1рос.р.=268бел.р., тесть за нашу 1000руб. дают 268 000белорусских.
Товарищ который поменял мне деньги заверил что дороги уже бесплатные и вправду подъехав к пропускному пункту на дороге я просто остановился, а потом когда шлагбаум поднялся, продолжил свое движение.
Границы у нас с Белоруссией нет, нигде ничего не досматривают, не останавливают и не проверяют.
Первым городом, который мы посетили в Белоруссии был Жодино. Жодино известно тем, что там находится завод БЕЛАЗ выпускающий преимущественно карьерные самосвалы.
[ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ]

Город производит очень приятное впечатление везде все аккуратно, чисто, на тротуарах уложена плиточка на дорогах выделена полоса для велосипедистов. Везде стоят скамеечки и урны и никто мусор не разбрасывает. В Жодино мы поселились в гостинице предназначенной для командированных сотрудников завода БЕЛАЗ, простых смертных туда обычно не селят, но для нас сделали исключение . Гостиница распологается в жилом доме и все номера представляют собой отдельные квартиры. В итоге за 800р. нас заселили в отдельную двухкомнатную квартиру. Там была кухня, с плитой холодильником и набором посуды, гостиная, спальня с 2-я кроватями и ванная.
В Жодино мы протусовались половину следующего дня, осматривая город. Главная достопримечательность города это завод и его продукция. Рядом с главным корпусом завода и напротив столовой стоит памятник первому выпущенному самосвалу заводом самосвалу. Музей автозавода находится на территории самого завода, а проход туда разрешен только на день открытых дверей и собственно сами самосвалы стоят на территории завода… местные жители и сотрудники завода уже насмотрелись на свои самосвалы и не разделяли нашего желания их увидеть. Проезжая мимо завода через забор мы видели машины, которые стояли на его территории, поэтому было приято решение обойти всю территорию, дабы рассмотреть эти машины хотя бы через забор.
Что бы доставить покупателю этот огромный самосвал, самый большой из них может перевозить 450 тонн, его вначале полностью собирают на заводе, потом разбирают и грузят на ж.д. платформы, в разобранном виде он приезжает к покупателю где его под присмотром инженеров с завода обратно собирают.
[ ссылка на изображение ]


Так вот с одной стороны к заводу подходит ж.д. линия на которой стояли платформы с погруженными на них, разобранными машинами и ждали своего отправления. Разглядывая колеса и прочие запчасти мы заприметили трубопровод, который значительно возвышался над забором и возможно с него можно было разглядеть территорию. Так и оказалось, поднявшись, открывался прекрасный вид на стоящие сразу же за забором вожделенные самосвалы. Размеры их впечатляют даже издалека.
[ ссылка на изображение ]



[ ссылка на изображение ]

Минск.
Насмотревшись на самосвалы, ближе к вечеру поехали в Минск. Первой достопримечательность, попадающейся при въезде в город является Национальная библиотека, она имеет необычную форму и несколько не вписывается своим современным видом в окружающий пейзаж. На верху этого «кубика» есть смотровая площадка, подъем на нее стоит 10 000б.р. (37рос.р.), наверху побывать интересно, но портят впечатление мутные стекла через которые нифига не видно и не работающие бинокли. Вообще смотреть с площадки не на что т.к. библиотека стоит на окраине города, но все же подняться на нее стоит. Этажом ниже есть закрытая смотровая площадка, в которой размещается кафе. Пока мы катались на лифте в этой библиотеке местные аборигены рассказали нам, что вечером она красиво подсвечивается и рекомендовали посмотреть на это. До темноты мы прогуляли по городу, поели в какой-то кафешке (не сказать что бы очень дешево – приемлемо). Минск производит очень приятное впечатление чистотой, аккуратными тротуарами, велосипедными дорожками, лавочками, скверами, бульварами и многим другим. Странной особенность Минска это узки полосы движения на дорогах, видимо таким образом пытаются увеличить пропускную способность центра города, в условиях пробки такие полосы хоть как то создадут порядок на дороге, а вот когда на дорогах свободно, то ездить становится не удобно, т.к. опережая машину в соседнем ряду, ты невольно вылезаешь в другой ряд.
После 10 часов вечера, включилось уличное освещение, а потом и подсветка на библиотеке, зрелище и вправду впечатляющее – когда этот «кубик» переливается разными рисунками и цветами, хотя и тут не без идиотизма, периодически по библиотеки идет бегущая строка с рекламой…
Уже поздно вечером мы вернулись в Жодино.

На следующий день мы сдали ключи от нашей квартиры и уехали опять в Минск.
Сегодня было 1 мая и наши робкие попытки посетить музеи Минска не увенчались успехом – все было закрыто. Но зато в честь праздника было много развлекательных мероприятий в коих мы, и приняли участие. Весь день мы гуляли по городу, катались на колесе обозрения, речном трамвайчике, всяких разных аттракционах. Посетили центральный рынок, Макдоналдс, ЦУМ. Ближе к вечеру мы поехали дальше.
Минск хороший город и в него хочется приехать снова!

ЛИТВА.

Граница.
В районе 10 часов вечера мы подъезжали к границе Белоруссии и Литвы, первое от чего мы слегка приху#ли это очередь из грузовиков… Мимо этой очереди мы ехали минут 15, а то и больше! Их там несколько сотен! И как нас заверили тетки перед границей это обычное дело…
[ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ]
Хорошо, что такая очередь была только из грузовиков, легковых машин было 3-4 штуки. Границу мы миновали за 15 минут. Вначале нам выдали бумажку с номером машины и моим ФИО, потом белорусский таможенник заглянул в салон и поставил выездные штампы. Потом Литовский таможенник посмотрел паспорта, заглянул в салон, багажник (багажник у меня был забит кучей всякого барахла, но таможенник удовлетворился моим ответом, что все это личные туристические вещи) задал мне несколько вопросов типа не везу ли я ничего запрещенного, потом просто о жизни и забрав бумажку, поставив нам въездные штампы пожелал счастливого пути. Никаких обысков, досмотров, осмотров, допросов не было.
Все прошло легко и незаметно из документов смотрели только СТС и загранпаспорта.
Если вы не везете с собой коробками бухло, сигареты, еду или деньги то вам надо проезжать границу по указателям «зеленый коридор».

И так миновав границу мы потихоньку двинулись дальше. Отъехав на несколько сотен метров от таможенного пункта посереди дороги нам встретился олененок, который что то изучал на разделительной полосе, но когда до него добрался веет от фар то он тут же ускакал обратно в лес))

Догори в Литве хорошие, на них, как и на белорусских, отличная разметка и понятные знаки. Указатели вполне понятные и человеку, который видел в своей жизни латинские буквы не составит труда в них разобраться. Есть парковочные карманы в стороне от дороги где можно отдохнуть, заправиться, поесть там же обычно ночуют фуры. Еще там везде стоят радары и видеокамеры, но о них всегда предупреждают знаки.

Клайпеда.
Напомню вам, что изначально я хотел посетить г. Калининград и поэтому бронировал гостиницу в городе Клайпеда – оттуда по Куршской косе можно доехать до Калининграда, но в Калининград мы съездить не могли т.к. визы была однократная, а гостиница так и осталась, оплачена на 4 ночи в Клайпеде, поэтому после границы мы держали путь в Клайпеду.
Проехав Вильнюс, нам захотелось спать, было уже около двух часов ночи, да и гостиница была оплачена только со 2-го мая, в итоге мы съехали на один из парковочных карманов, попили кофейку с булочной, укрылись спальниками и уснули в машине.
Проснулись примерно в пять утра, от холода… бортовой компьютер показывал что на улице 2 градуса… бррр…
Протерли глаза, попили кофейку с остатками вчерашней булочки и снова в путь!

Доехали мы быстро и первым делом зашли в …. Макдоналдс! Оплот цивилизации))
Воспользовавшись бесплатным Интернетом уточнили адрес гостиницы, рядом был большой торговый центр с гипермаркетом Maxima, типа нашего Ашана, погуляли по магазину но ничего не купили – у нас не было местных денег)) В последстиии мы все время ходили в этот магазин и питались там. Пока гуляли по магазину открылся банк где нам любезно поменяли деньги. В Литве деньги называются «Литы»
1лита – 12рублей.
Добраться до гостиницы сразу не удалось, в улицах фиг разберешься, центр закрыт для проезда в итоге я растерялся, поставил машину в каком-то переулке и дальше пошли пешком искать гостиницу. Нашли, заполнили какие-то бумажки и вернулись за машиной.
Гостиница – хостел. Хостел – это мини гостиница, где тебе предоставляется только спальное место, все остальные удобства общие.
Соответственно наш Хостел состоял из трех жилых комнат на 4-х, 7-х и 11-ть человек. В каждой комнате двухъярусные кровати и несколько стульев. Также была ванная, с двумя кабинками, 2 туалета, кухня с плитой, микроволновкой и столовая с телевизором и холодильником.
Стоит это удовольствие 12евро в сутки с человека.
+ бесплатно поставили машину во дворе дома.
Последний раз редактировалось DAKALKA Ср авг 29, 2012 9:31 pm, всего редактировалось 2 раза.

DAKALKA
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Пн мар 21, 2011 2:23 pm

#2 Непрочитанное сообщение DAKALKA » Пн июн 18, 2012 1:10 pm

Чуть позже добавлю вторую часть и побольше фоток

Аватара пользователя
Stalker_RS
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 374
Зарегистрирован: Ср сен 14, 2011 3:19 pm
Город: МО
Зодиак: Телец

#3 Непрочитанное сообщение Stalker_RS » Пн июн 18, 2012 7:03 pm

:plus_one:


пиши еще!
1.8 Invite+ CVT Mitsubishi_LANCER_X продан (

Аватара пользователя
homa
Хомяк Lancer X
Сообщения: 8096
Зарегистрирован: Пн май 17, 2010 7:38 am
Город: Москва, ЮВАО
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 14 раз
Зодиак: Скорпион

#4 Непрочитанное сообщение homa » Пн июн 18, 2012 8:29 pm

DAKALKA писал(а):Чуть позже добавлю вторую часть и побольше фоток
ждем-с с нетерпением продолжения
Мой телепон 8 (92б) Вб9~59~З5 ночью отключен....
_________
Придет хомяк и разгонит всех коров! (с)

Аватара пользователя
War
Сообщения: 4389
Зарегистрирован: Вт ноя 27, 2007 12:30 pm
Город: Москва САО
Зодиак: Рак

#5 Непрочитанное сообщение War » Пн июн 18, 2012 11:58 pm

Прочитал на одном дыхании. Жду продолжения. :good:
Пересел на КИА Соренто NEW
[ ссылка на изображение ]

DAKALKA
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Пн мар 21, 2011 2:23 pm

#6 Непрочитанное сообщение DAKALKA » Вт июн 19, 2012 10:48 am

В Клайпеде много всего интересного, не буду расписывать по отдельным дням, расскажу все подряд.

Самое, на мой взгляд, интересное в Клайпеде это Куршская коса эта коса состоит из песчаных дюн которые загадочно там образовались. В одно время на этой косе усердно вырубали деревья, что привело к потере прочности, прочность создавали корни деревьев, и постепенно косу стало размывать, потом ей присвоили статус заповедника и стали постепенно восстанавливать и насаживать деревья обратно.
На косу можно попасть на пароме, в Клайпеде 2 причала с одного уходит паром, который перевозит автомобили, а с другого тот который перевозит только людей. Паром стоит 6 лат, он поражает своей чистотой и аккуратностью. Вы когда-нибудь плавали на пароме у нас на родине?! У нас это страшная такая посудина, норовящая того гляди затонуть, порождающая клубы едкого дыма и все обвешанная грузовыми покрышками. В Клайпеде паром сиял чистотой и свежей краской, не ревел и не извергал из себя клубы черного дыма, был весь в аккуратных резиновых амортизаторах, а в туалете из крана лилась холодная и горячая вода!
[ ссылка на изображение ]
В итоге перебравшись на противоположную сторону мы попали к входу в заповедник.
На входе установлен большой щит, на котором нарисованы различные пешие, велосипедный и автобусные маршруты осмотра косы, а также обозначены вершины дюн и указана их высота.
Первым делом мы отправились в Морской музей.
Морской музей состоит из двух частей – музей под открытым небом и океанариум.
В музее под открытым небом выставлены 3 корабля один из которых деревянный, на каждый корабль можно подняться и полазить, но в наше посещение они были закрыты. Помимо кораблей там восстановлено какое-то древнее поселение – но оно тоже было закрыто. К сожалению еще не сезон.
[ ссылка на изображение ]

Океанариум был открыт – более того мы попали на выступление канадских морских львов. Океанариум же представляет из себя несколько этажей с разнообразными аквариумами наполненными экзотическими рыбками, крабами и прочей живностью.
В центре здания огромный бассейн в котором плавают большущие рыбины, на них можно посмотреть через специальные окна, спустившись в подвальное помещение.
[ ссылка на изображение ]

Также океанариум расположен на территории бывшего морского форта и во многих помещениях этого форта размещены выставки посвященные мореплаванию.
В общем, это место можно смело всем рекомендовать для посещения и выделить на нее отдельный день!
Насмотревшись на все эти музейные экспонаты мы пошли гулять по самой косе. Пройдя через аккуратный сосновый парк мы вышли к песчаным дюнам и огромным пляжам.
Тут я второй раз за эту поездку прих#ел - до горизонта простирался песчаный пляж шириной в 50 метров с мельчайшим белоснежным песком! Вот это красота, жаль что погода не позволила придаться пляжному отдыху и искупаться в море. Мы погуляли по пляжам, если по песку возить ногами, то он начинает смешно скрипеть))) и уплыли на идеальном пароме обратно.
[ ссылка на изображение ]

Другой день мы посетили музей истории Латвии и там же любезная тетечка выписала нам, за туже стоимость, билеты в музей-дом кузнеца и форт который находится не на косе а на материке. Музей истории мне понравился, посетить его можно и без экскурсии благо в каждом зале есть описание экспозиции на разных языках. Два других музея мне не очень понравились.

На следующий день мы посетили музей часов, этот музей я бы посоветовал посетить вместе с экскурсией т.к. там нет перевода стендов с описанием экспонатов, нам повезло и мы попали на начавшуюся экскурсию. В музее куча часов начиная с древнейших – водяных и заканчивая современными электронными, помимо этого там всякие морские часы, компасы, различные механизмы, башенные часы, а во дворе музея расположены солнечные часы и если на улице ясно то они показывают время.

В этот же день мы посетили деревню Паланга это курортная деревня, которая находится в 30 км от Клайпеды. Поскольку она курортная то особо смотреть в ней нечего, единственное, что стоит посетить это музей янтаря, он расположен в старой усадьбе на территории ботанического сада. В этом музее представлена куча всяких украшений из янтаря а также столы с лупами, через которые можно рассматривать жучков и паучков застывших в кусках янтаря)) Также в Паланге есть пешеходная набережная которая заканчивается пирсом и как говорят путеводители на этом пирсе надо встречать закат… но в наше посещение с этого пирса сдувал ледяной ветер так что ни о каком закате не шло и речи. В Паланге мы купили копченую рыбку, которую потом употребили с дешевым местным пивом (купить рыбку также советуют все путеводители)))

В Клайпеде мы облюбовали гипермаркет Maxima и соседствующий с ним Макдоналдс.
В гипермаркете был отдел с отличной готовой едой и выпечкой, которую в отличие от наших магазинов было не страшно покупать и есть, чем мы и занимались, поглощая все купленное сидя за столами Макдоналдса и пользуясь его бесплатным Интернетом.
Удивительная особенность была выявлена нами – в Макдоналдсе никогда не было очереди! Приходишь а внутри пусто… даже неуютно как-то и теряешься. Я привык что в маке надо пробивать себе дорогу к кассе или орать через 3 головы что тебе нужно, а потом стоять там, в ожидании недостающего бигмака. А тут пришел, никого нет, заказал, заплатил и пошел есть…
Местные же в маке не едят, они приезжают на машине покупают там еду и уезжают… почему все так делают так и осталось загадкой.

Еще местные очень любят дизельные машины и в Клайпеде практически все машины дизельные они тарахтят там повсюду… это тоже видимо местная особенность.

Клайпеда мне понравилась, я даже уже стал к ней прирастать, это провинциальный город, но летом он оживает благодаря своим пляжам и курортам.

Вильнюс.
6 мая мы покинули, ставшую уже родной Клайпеду и поехали в столицу Литвы – Вильнюс.
Но первый пунктом назначения был не сам Вильнюс а Тракай, находящийся примерно в 30км от столицы и известный своим замком.
Доехали мы туда без приключений, скорость не нарушали, да и с такими ценами на бензин особо гнать не хотелось.
Как я уже говорил в Литве везде платные парковки. Приехав в Тракай рано утром мест для платной парковки было достаточно, но платить то не хотелось, поэтому, выбрав площадку с знаком «Р» но без парковочного автомата, мы поставили машину туда и прикинувшись валенками ушли.

Тракайский замок – достопримечательность всей Литвы и в любом путеводителе вы обязательно встретите его описание. Этот замок изображен на купюре 2 литы.
Википедия говорит, что –« Трака́йский (Тро́кский или Тро́цкий) за́мок — самый большой из сохранившихся в Литве старинных замков.» я с этим не очень согласен, т.к. сохранилось от него 10% все остальное было восстановлено. Начиная с 19 века предпринимались попытки его восстановить, потом его консервировали, опять пытвлись восстановить, опять консервировали и т.д. в итоге полностью его восстановили в конце 90-х.
К сожалению, из за того, что замок так сильно был разрушен он потерял свой древний вид и сейчас выглядит как Московское Царицыно – новостройка. Но все равно посетить его очень интересно, внутри замка расположено множество экспозиций рассказывающих про историю Литвы, культуру народа и самого замка, так же выставлены клады найденные при реставрационных работах. Вход в замок стоит 14 лит, фотографирование оплачивается отдельно, но мы фоткали так – не оплатив) Замок открывается в 10:00 и к этому времени приехало множество автобусов с туристами со всего мира. Почтенные пожилые немцы и дикая корейская или китайская молодежь со своими гидами быстро заполнили все пространство в замке. В каждом зале есть информационные листы с переводами на разные языки, в том числе на русский. Практически все помещения открыты и можно полазить по узким лесенками в башнях и выглянуть в бойницу.
Мы осмотрели почти весь замок и решили покинуть его пока не подоспела новая волна организованных туристов.
Отдельно хочется отметить туалет в этом замке – сказка! Горячая и холодная вода, мыло, бумажные полотенца, живые цветы в вазе, идеальная чистота, вот чему надо поучиться нашим музеям, а то у нас и в оружейной палате из крана тонкой струйкой льется холодная вода и лежит кусочек хозяйственного мыла.

Покинув замок, мы удивились, как все вокруг преобразилось, замок окружили местные прихлебатели. Повсюду стали продавать домашние пирожки, рисовать портреты и шаржи, сдавать в аренду лодки, продавать всякие сувениры…
И мы всему этому поддались и арендовали лодочку на 30 минут – 10 лат. Лодка не сразу мне покорилась, но все же совладав с веслами за эти 30 минут мы смогли оплыть вокруг замка.


Сдав лодку мы вернулись к машине и обнаружили, под дворниками, бумажку с местными крокозяблами и номером машины. Выгрузившиеся рядом местные помогли нам расшифровать эти крокозяблы и объяснили что это бумажка – предписание нам редискам за то, что мы не оплатили парковку. В бумажке был указан номер телефона по которому мы позвонили, прикинулись вениками и спросили что делать, ответ был прост – оплатите время простоя и перезвоните скажите номер талончика, что мы и сделали. Облегченно вздохнув, мы поехали в Вильнюс. А местные жители подрабатываю тем, что сдают места под парковку во дворах своих домов, сколько это удовольствие стоит я не выяснял.

[ ссылка на изображение ]
В Вильнюсе тоже везде парковка платная, но по воскресеньям, а мы приехали именно в воскресенье, она бесплатная
Поставив в тенечек машину, мы пошли по одной из главных улиц в центр. Оказалось, что в этот день там проводился какой-то фестиваль Европы и часть этой улицы была сделана пешеходной, там размещались павильоны - каждый павильон готовил национальную еду своей страны. Ну и народ занимался любимым во всем мире делом – жрал.
По музеям ходить на хотелось и мы отправились на поиски Телевизионной башни. Башня оказалась довольно таки далеко и наш путь к ней был не прост, но, пройдя весь город мы ее все же нашли. Подъем на башню стоит 20 лит. поднимают туда группами на скоростном лифте, на смотровой площадке расположен ресторан, все столы и стулья установлены на вращающейся платформе и пока вы поедете свой салат пейзаж за окном постоянно меняется.
Проехав на этой платформе вокруг всей смотровой площадки мы спустились с башни и поехали на троллейбусе обратно в центр города. Было обеденное время и мы, так же как и все окружающие, предались обжорству. Еда, которую готовили в павильончиках, оказалась вкусной и дешевой, пока мы чинно обедали, на улице потемнело, а еще через некоторое время началась гроза с сильным ветром и проливным дождем. Улица сразу опустела, народ весь разбежался кто по магазинам, кто по машинам. Дождь стал утихать, и мы решили ехать дальше.

Рига.

Под дождем мы выехали из Вильнюса и поехали в Ригу. На «границе» Литвы и Латвии был закрытый пропускной пункт, но стояла машина дорожной полиции и два стража порядка, которые, нас остановили. Они проверили, документы на машину, автомобильную страховку, паспорта и визы и, пожелав, «счастливого пути» нас отпустили.
В Ригу мы приехали уже в темноте, проехав немного в город нашли торговый центр с банкоматом. Т.к. курс валют я не знал то снял с карточки 100 лат оказалось это 6000р. стало быть, курс - 1лат/60руб.
Развернувшись и выехав обратно из города, мы остановились в первом же придорожном мотеле, стоимость номера с кроватью и телевизором 12 лат.
На следующий день мы доехали до центра Риги, поставили машину на бесплатной парковке и пошли гулять по центру. Первый делом мы попал в музей оккупации Латвии, вход в музей за добровольное пожертвование, музей рассказывает как плохо жилось Латвии в 20 веке, СССР в этой музее выглядит с худшей стороны и складывается впечатление что Латыши нас не очень то любят.
Посетив этот музей мы присоединились к группе русских туристов и вместе с ними прослушали экскурсию об известных постройках старого города Риги. После этого мы посетили центральный рынок, но он никакого впечатления на нас не произвел, хотя указан в различных путеводителях как достопримечательность.

Гипермаркет Maxima нам понравился куда больше центрального рынка, прикупив там еды и гостинцев на родину, мы поехали в еще одно достопримечательное место Риги – Лидо.
Лидо это развлекательный центр, главное здание которого большой рубленый ресторан самообслуживания. Ресторан этот напоминает наше му-му или украинскую пузату-хату но размах значительно больше. Обожравшись всякой дряни и погуляв по территории развлекательного центра мы вернулись в старый город и прогуляли там до темноты. В самом центре нами был замечен бобер который вылез из канала в парке Бастонная горка, вы можете себе представить что бы где-нибудь в коломенском из реки вылез бобер?!


Дорога домой.
Из Риги мы выехали в районе 21:00, дорога М9 до границы с Россией не ахти… опять же не любят нас Латыши))) В основном однополосная, пролегающая через населенные пункты, вся в заплатках, плюс была ночь и местами сильный туман. В итоге до границы мы тошнили часа 4.
На границе Мы достаточно быстро выехали, хотя таможенники немного поговнились и попросили у меня все документы на машину, страховку на машину и медицинскую на нас… попросили открыть багажник и капот, заглянули в салон и под машину, но поскольку у нас все было оформлено правильно то им ничего не оставалось, как нас выпустить.
На российской же стороне была очередь (из 10 машин) и встав в нее мы уснули, через час нас разбудили – подтянулись на пару машин. Раз уж нас разбудили решил прогуляться и посмотреть что там да как, в итоге выяснил что для «своих» т.е. с русскими номерами проезд без очереди Приятно)) вернувшись в машину я проехали дальше по полосе для фур и оказался на нашем пропускном пункте, где меня так же пропустили через отдельный коридор. Машину бегло осмотрели, потом поставили штампы и отпустили))
Как выехали за территорию пропускного пункта – почувствовали, что вернулись на родину)))
Заезжаю на заправку, ехал на последнем бензине т.к. после границы он в 2 раза дешевле, большая такая ТНКшная заправка. «Магазин, Кафе, WC» - гласила вывеска – как раз все это мне и нужно было, зашел и тут же был охаян кассиршей, что бензин они не отпускают т.к. «снимают кассу» туалет закрыт, о чем гласила бумажка на его двери.

Вы итоге уехал так ничего не получив…

Дорога до Великих Лук вполне себе сносная, а вот после – кошмар!! До Волоколамска ехали 20-30 км/ч везде ремонт, а где нет ремонта яма на яме…
[ ссылка на изображение ]
На подъезде к Москве пошел сильный дождь, дома были в 7-м часу…

Итоги:
Я считаю, что поездка удалась! Может не совсем все так как была запланирована, но все предугадать невозможно.
Время - май, с одной стороны удачно выбрано (мало туристов, свободные музеи, догори, границы) с другой – холодновато, днем температура была не выше 15 градусов…
Так что если вам хочется походить по музеям – май отлично для этого подходит, а если вам хочется покупаться позагорать на балтийском побережье стоит подождать лета.
Про машину:
Думаю машина лучшее средство передвижения для такого путешествия. Общий пробег 3000 км. Поломок никаких, ни разу не был остановлен ГАИшниками (границу не считаю).
Не хватает в наших машинах спального места, очень бы пригодилось)
Самое неприятное это цена на бензин в Шенгене – 60 р./л.
Дороги везде хорошие, кроме М9, но ее ремонтируют и я думаю через год по ней можно будет легко проехать.
Цены – в общем цены везде приемлемые, многое дешевле чем в Москве. Мне показалось что Латвия дороже Литвы и Белоруссии.
Никаких проблем в общении с местным населением не было, практически все понимают и могут изъясниться на русском, ну или на крайний случай на английском.
Многие в своих отчетах пишут, что испытали на себе неприязненное отношение местного населения, я ничего такого не заметил, все доброжелательны, а молодежь по-моему нифига про свою историю не знают и не знаю за, что нас можно не любить))

Литва и Латвия отличаются от моего представления о «Европейской стране» безусловно у них есть много хорошего заимствованного из центральной Европы, но пока у них преобладает Социалистическое прошлое.

Удачной вам поездки!!!
Последний раз редактировалось DAKALKA Вс июн 24, 2012 11:14 pm, всего редактировалось 3 раза.

DAKALKA
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Пн мар 21, 2011 2:23 pm

#7 Непрочитанное сообщение DAKALKA » Вт июн 19, 2012 10:56 am

Фотки пока спротивляются и не открываются, но обязательно будут!

Ответить

Вернуться в «Клуб Путешественников»