Шумоизоляция дверей + фотоотчет (обновлен 12.01.2010г.)
- SERGEILANCER
- Любопытный Лансеровод
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: Пт июл 31, 2009 3:07 pm
- Город: Харьков
- Зодиак:
- SERGEILANCER
- Любопытный Лансеровод
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: Пт июл 31, 2009 3:07 pm
- Город: Харьков
- Зодиак:
зашумил двери. ушло 1.5 дня.
как делал:
железо снаружи:
- вибропласт м1 (прикатывал впринцыпе по максимуму где то 85-90% покрытия есть )+сплэн 4 (трубчатую и штампованую балку усиления не трогал)
железо внутри:
- окна зашил вибропластом м1 (+ на большие просветы между ними всего думаю около 60-70% площади) + сплэн 4 (одним куском максимально и покрыть площадь) + битопласт 5(2я большими кусками около 70% площади)
панель:
- штатные тряпочки выкинул. на все плоские поверхности битопласт 5
одну панель разобрал полностью. вроде как проклеить все стыки и примыкания панелей хотел. в принцыпе все сидит достаточно плотно так что плюнул и остальные двери не трогал а только протянул все винты.
на передней правой, обеих задних дверях, перенес проводку внутрь. так удобнее заклеивать окна во внешней панели. на левой передней не получилось - разъемы большие не проходят через отверстие во внешней панели.
если фоты интересуют могу выложить. скажите
злые верхние пистоны не выдергивал вместе с панелью. скорее снимал с них панель. а потом уж извлекал их из отверстий.
теперь странности- винты были затянуты слабо.. по четверть оборота миниум тянулись все.
далее - нехватало одного винта на кармане левой задней двери.
ручки задних дверей затянуты одним винтом,тогда как креплений по 2, ну и передние вроде как положено(?) двумя...
такие вот дела.
зы: пасиб всем кто ранее отчитался в этой теме. здорово помогло.
как делал:
железо снаружи:
- вибропласт м1 (прикатывал впринцыпе по максимуму где то 85-90% покрытия есть )+сплэн 4 (трубчатую и штампованую балку усиления не трогал)
железо внутри:
- окна зашил вибропластом м1 (+ на большие просветы между ними всего думаю около 60-70% площади) + сплэн 4 (одним куском максимально и покрыть площадь) + битопласт 5(2я большими кусками около 70% площади)
панель:
- штатные тряпочки выкинул. на все плоские поверхности битопласт 5
одну панель разобрал полностью. вроде как проклеить все стыки и примыкания панелей хотел. в принцыпе все сидит достаточно плотно так что плюнул и остальные двери не трогал а только протянул все винты.
на передней правой, обеих задних дверях, перенес проводку внутрь. так удобнее заклеивать окна во внешней панели. на левой передней не получилось - разъемы большие не проходят через отверстие во внешней панели.
если фоты интересуют могу выложить. скажите
злые верхние пистоны не выдергивал вместе с панелью. скорее снимал с них панель. а потом уж извлекал их из отверстий.
теперь странности- винты были затянуты слабо.. по четверть оборота миниум тянулись все.
далее - нехватало одного винта на кармане левой задней двери.
ручки задних дверей затянуты одним винтом,тогда как креплений по 2, ну и передние вроде как положено(?) двумя...
такие вот дела.
зы: пасиб всем кто ранее отчитался в этой теме. здорово помогло.
- Alex-aat
- Продвинутый Лансеровод
- Сообщения: 290
- Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:32 am
- Город: Ростов-на-Дону
- Зодиак:
сделал шумку дверей
Вибропласт М2 сплэн 8мм внешняя стенка
Вибропласт М2 сплэн 4мм внутренняя стенка
Вибропласт М2 битопласт 5мм на обшивку двери
ребра жесткости не клеил, технологические отверстия закрыты самодельными заглушками из пластика, на всех дверях перенес проводку во внутрь, на водительской двери пришлось разбирать фишки,
все примыкания панелей двери были проклеены полосками битопласта, было добавлено 2самореза, в общей сложности не все ушло 14 часов.
эффект ??? тише не стало, но двери закрываются с приятным хлопком, а не хрустом, а от штатной акустики я такого не ожидал.
отдельное спасибо Shark
и всем кто участвовал в обсуждении этой темы.
Вибропласт М2 сплэн 8мм внешняя стенка
Вибропласт М2 сплэн 4мм внутренняя стенка
Вибропласт М2 битопласт 5мм на обшивку двери
ребра жесткости не клеил, технологические отверстия закрыты самодельными заглушками из пластика, на всех дверях перенес проводку во внутрь, на водительской двери пришлось разбирать фишки,
все примыкания панелей двери были проклеены полосками битопласта, было добавлено 2самореза, в общей сложности не все ушло 14 часов.
эффект ??? тише не стало, но двери закрываются с приятным хлопком, а не хрустом, а от штатной акустики я такого не ожидал.
отдельное спасибо Shark
и всем кто участвовал в обсуждении этой темы.
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы строили «Титаник».
Lancer X 2.4 5MT 4WD +++
Lancer X 2.4 5MT 4WD +++
- Shark
- Клубные старики-разбойники
- Сообщения: 6065
- Зарегистрирован: Ср дек 05, 2007 2:49 pm
- Город: Подольск
- Поблагодарили: 1 раз
- Зодиак:
Alex-aat писал(а):эффект ??? тише не стало,
У тебя только двери сделаны?
Знаешь когда ощущается шумка дверей? Когда делаешь днище+потолок+торпеду+багажник.... После этого едешь, и понимаешь сколько оттуда шума...
Сделаешь шумку в комплексе - тогда будет результат. Не обязательно все уклеивать тяжелыми материалами сплошь - если важно не прибавить много массы, то можно и кг на 25 сделать шумочку... Эффект хоть и не тот, но будет ощутим.
- Alex-aat
- Продвинутый Лансеровод
- Сообщения: 290
- Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:32 am
- Город: Ростов-на-Дону
- Зодиак:
честно говоря . я и не надеялся, что станет тише от шумки дверей, но почему то, начал с них, на следующей неделе планирую снять торпедо и добраться до самого интересного, чувствую будет весело... 

Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы строили «Титаник».
Lancer X 2.4 5MT 4WD +++
Lancer X 2.4 5MT 4WD +++
- Alex-aat
- Продвинутый Лансеровод
- Сообщения: 290
- Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:32 am
- Город: Ростов-на-Дону
- Зодиак:
где то на форуме есть совет: снял деталь приклей к ней скотчем крепеж на котором она держалась 

Последний раз редактировалось Alex-aat Пн сен 28, 2009 9:53 pm, всего редактировалось 1 раз.
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы строили «Титаник».
Lancer X 2.4 5MT 4WD +++
Lancer X 2.4 5MT 4WD +++
- Shark
- Клубные старики-разбойники
- Сообщения: 6065
- Зарегистрирован: Ср дек 05, 2007 2:49 pm
- Город: Подольск
- Поблагодарили: 1 раз
- Зодиак:
star_d_m писал(а):Shark
а битопласт зачем клеить на саму дверь??? по идее этот материал для пластика и клеится он на дверную обшивку правильно я понимаю???
Битопласт - не только антискрип, он еще и шум поглощает. В толщине 10 мм, к примеру, он имеет лучший эффект, чем сплен 8 мм, причем ощутимо отличается. Его минус: он не теплоизолятор, он не подойдет для шумки пола, ибо пресуется и может остаться в спресованном состоянии.
На саму дверь его клею в качестве завершающего слоя. Разъясняю подробно что к чему:
Внешнюю часть двери (та что с улицы) обклеивается вибропогасителем для погашения агрегатных шумов (вибраций) и шумов от попадания всякой всячины типа песка и т.д. ( на голой машине зимой ощущается на ура). Сплен на внешнюю стенку для того чтобы снизить шум (шерох, вой) от дороги + теплоизолируем кузов от внешней среды.
С внешней стенкой более менее все понятно.
Внутренняя стенка: зачем, для чего и почему именно так:
В первую очередь, как вы все заметили, мы (практически все "конторы" по шумке) заклеиваем сплошь листом вибропогасителя (вибропласт, виброфильтр или визомат - на вкус). В большей части это делается для того, чтобы создать закрытое пространство для динамика (мидбаса) в двери. Еще из азов автозвука - закрытое пространство положительно влияет на звучание. Не верите? Проверяем так: включаем музыку, снимаем обшивку, поворотом против часовой снимаем штатный динамик и сразу замечаем как он играет в открытом пространстве.... Итак пространство мы ограничили... Далее клеим БИТОПЛАСТ. Битопласт помимо своих свойств демпфирования, также имеет свойство поглощать шум. "Зачем его еще поглощать, если мы уже наклеили сплен 8 мм на внешнюю стенку" - спросите вы... Дело в том, что внизу двери есть отдушины для выхода влаги (конденсата) изнутри двери, и если даже мы зашумили внешнюю стенку, то через эти отдушины мы тоже услышим шум дороги шум от дороги и шорох ветра на скорости... пусть и не столь сильно, но с 4-х дверей его наберется прилично. Для это также и служит шумка внутренней стенки. Проверить гипотизу по поводу шума дороги из-за дринажных отверстий можете так: просто уберите стекольный уплотнитель, с которым стыкуется обшивка двери и прокатитесь - вы тут же поймете, о чем я вам тут втираю.
Обшивка:
Обклеиваем обшивку Битопластом для того, чтобы во-первых уплотнить соединение обшивки и двери, то есть исключить свободный ход, что не маловажно, особенно если стоит более серьезная акустика, нежели штатная. А коли мы исключили свободный ход обшивки, мы исключили грохот обшивки об металл.
Помимо этого, в некоторых случаях на саму обшивку клеится первым слоем вибропласт или аналогичный материал.... Это опять же для серьезной акустики. Обшивки у нас платиковые, причем очень жесткие и дребезжащие... вибропласт поможет снять вибрацию и дребезг пластика. Главное не переборщить при всем этом с ощей массой двери... Разумеется, если вы задумали клеить вибропласт на обшивку, то ни в коем случае не стоит обклеивать 100 % поверхности пластика - это глупо. Причем на вставке двери, что обтянута материалом, антивибра не нужна вовсе - там пластик более мягкий и не гулкий. ИМХО там достаточно обработать область, близлежащую к динамику и большие плоские части пластика... остальное лишнее.
Вобщем вот так примерно я представляю себе шумку двери и потому я делаю так, а не иначе.
Кстати, посоветовал бы на внешнюю стенку делать не вибропласт, а ВИЗОМАТ - это битумная основа, которая более жесткая, что может защитить стенку двери от мелких вмятин (например от камня). Материал толще и жестче, но в то же время по тяжести почти такой же, при условии того, что вы не станете облепоивать им все, что видите.
Помните, что проклеивать виброизолами не стоит всплошь... Эффективная площадь проклейки, рекомендуемая производителями, в среднем по всем производителям около 70% поверхности. Остальное уже дает не столько эффект, сколько лишнюю массу.