Страница 1 из 8

Шумоизоляция крыши + фотоотчет (обновлено 26.01.2010г.)

Добавлено: Ср янв 02, 2008 11:57 pm
Shark
Отчет обновлен 26.01.2010



Материалы:
В качестве первого слоя наиболее часто используются следлующие виброизоляционные материалы: Вибропласт М1/М2, Виброфильтр ВФ 100 или Визомат. Также вы всегда можете найти и другие аналоги этих материалов.

В качестве второго слоя используется тепло-шумоизоляционный материал Сплен толщиной 8 - 12 мм (аналоги: изолон, шумоизол, фольгоизолон..), либо сплен с фольговым покрытием снаружи.

Для достижения максимального эффекта рекомендую в качестве третьего слоя использовать шумопоглощающий и противоскрипный материал Битопласт.

Моя схема проклейки потолка по максимуму такова: 1-й слой: Визомат МП, 2-й слой: Сплен 8мм, 3-й слой : Битопласт 10 мм. Битопласт рекомендую наклеивать на саму обшивку потолка, но не сплошняком: оставьте отступы по всему периметру обшивки, основываясь на том, чтобы при установке по краям материал ни во что не уперся... Например спереди близко к лобовому стеклу или плафону салонной подсветки.



Снятие отделочного материала.

1. Снимаем передний фонарь салонного освещения, поддев края плоской отверткой (спереди или сзади, как кому удобнее... ИМХО - со стороны лобового стекла удобнее), отсоединяем проводку и убираем.
[ ссылка на изображение ]

2. Снимаем задний фонарь, поддев плоской отверткой в задней части плафона (там есть специальная ложбинка шириной около 5 мм, а затем откручиваем два винта и вынимаем фонарь.
[ ссылка на изображение ]

3. Снимаем козырьки от солнца. Откручиваем по два винта с каждой стороны и вытаскиваем заглушку, в которую защелкивается наконечник козырька, нажав на ее края с обеих сторон и потянув на себя (она держится в распор, как бардачок примерно).
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]

4. Снимаем ручки. Отгибаем ручку вниз и отщелкиваем заглушки (с нижней их части), скрывающие крепежные винты и откручиваем. Не стоит пугаться, если на задней левой ручке (которая с крючком для одежды) у вас выпадет заглушка болта - это нормально, она выпадает только там.
[ ссылка на изображение ]

5. Отщелкиваем вертикальные пластиковые накладки от торпеды к потолку, потянув на себя вверху. Затем нужно вытащить пластиковый крючок-органичитель (он предназначен для ограничения вылета накладок, если установлены шторки безопасности) Аналогично с задними накладками.
[ ссылка на изображение ]

6. Отщелкиваем заглушку в верхней части корпуса обшивки на ремне безопасности, поддев тонким предметом типа ножа, откручиваем болт на 10. Отсоединяем от верхнего корпуса (серого) нижний (черный) - один входин в дугой пазами. Откручиваем нижний болт на 10 на серой панели. Также серая панель заходит направляющими под уплотнительные резинки дверей и вынимать их стоит аккруратно, лучше даже снять уплотнитель на стойках (частично) - это облегчит обратную сборку.
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]

7. Затем надо отщелкнуть два пистона на потолке сзади салона, поддев их съемником пистонов, либо плоской отверткой. Осторожно, шляпки этих пистонов довольно ломки, поэтому торопиться не стоит.

После этого аккуратно начинаем опускать обшивку потолка на пол, начав с одной из сторон - спереди или сзади.


[ ссылка на изображение ]

8. Разогреваем виброизоляционный материал (при необходимости) и приклеиваем поплотнее, прикатываем роликом. Затем наклеиваем сплен 8-12 мм

Примеры проклейки с использованием вибропласта М1/М2, виброфильтра и сплена:



[ ссылка на изображение ]


[ ссылка на изображение ]


[ ссылка на изображение ]


[ ссылка на изображение ]




Пара полезных ссылок:

Материалы и инструменты для шумоизоляции

Крепежные элементы интерьера: описание и коды деталей (на случай поломки или утери)

Добавлено: Чт янв 03, 2008 1:36 am
Илья
клёво ! а багажник сложно изолировать ?

Добавлено: Чт янв 03, 2008 4:07 am
Saied
Насколько изменился уровень шума в салоне??? У меня проклеено всё, кроме салона-вот и интересуюсь-стоит ли ещё утяжелять авто?

Добавлено: Чт янв 03, 2008 12:31 pm
Илья
Saied писал(а):Насколько изменился уровень шума в салоне??? У меня проклеено всё, кроме салона-вот и интересуюсь-стоит ли ещё утяжелять авто?
и на много он тяжелее становится при полной шумке ?

Добавлено: Чт янв 03, 2008 3:35 pm
Shark
Илья писал(а):Saied писал(а):
Насколько изменился уровень шума в салоне??? У меня проклеено всё, кроме салона-вот и интересуюсь-стоит ли ещё утяжелять авто?


и на много он тяжелее становится при полной шумке ?
После шумоизоляции потолка не ездил еще - не знаю, а после шумки багажника - на 80% пропал шум от задних колес (гул). Ничего конкретного в общем сказать нельзя, пока не заизолирую днище и перегородку от моторного отсека и передних арок (снутри салона) т.к. сильный гул от передних колес на родной резине мешает нарисовать общую картину. В течение ближайших двух недель планирую сделать днище, тогда уже напишу подробнее что и как. Если эффект будет как и при изоляции задних арок и багажника, то мои ожидания оправдаются на 100 %.

Про крышу могу сказать пока только одно - дождя слышно не будет. Если постучать по крыше пальцем до шумки - то как в бочке звенит, а после шумки просто тупой глухой и нераспространяющийся звук.
Илья писал(а):и на много он тяжелее становится при полной шумке ?
После полной шумоизоляции машина прибавит примерно около 30 кг.
Самый весомый материал -- это виброизол (состоит из алюминиевой фольги и каучука), все будет зависить от того насколько тщательно им проклеивать. Остальные материалы в сумме от силы наберут 1-2 кг на всю машину. Если будет возможность уточню массу материала и подсчитаю сколько точно машина прибавит в весе....

Добавлено: Чт янв 03, 2008 3:38 pm
Shark
Saied писал(а):Насколько изменился уровень шума в салоне??? У меня проклеено всё, кроме салона-вот и интересуюсь-стоит ли ещё утяжелять авто?
Не мог бы ты уточнить: все, кроме салона это какие позиции?

Добавлено: Чт янв 03, 2008 9:19 pm
Shark
Илья писал(а):клёво ! а багажник сложно изолировать ?
Изолировать багажник скорее не сложно, а нудно. Снять весь отделочный материал - где-то 20-30 минут не торопясь, а вот проклейка из-за многочисленных изгибов и труднодоступных местечек (арки со стороны крыла, крышка багажника) отнимает много времени. Проклейка потолка по сравнению с багажником- это рай, и времени занимает раза в три - четыре меньше.

Добавлено: Чт янв 03, 2008 9:25 pm
Shark
Сегодня опробовал, каков же результат шумоизоляции багажника+потолка...
На скорости 130 км/ч, при которой раньше шумы я слышал наиболее отчетливо - пропал внешний шорох и гул, остались заметными лишь гул передних колес и рев мотора . С ними надеюсь справиться после шумоизоляции днища и перегородки межу моторным отсеком и салоном.
Пока результаты на пятерочку.... ждем, что будет после шумки днища.......

Добавлено: Пт янв 04, 2008 6:07 am
Saied
Я проклеил все двери. заднюю полку, весь багажник с задними крыльями. Меня проклейка багажника с полкой и крыльями почему то не столь порадовала в плане результата, как, например, двери. Вот щас и парюсь-будет ли антишумотолк в проклейке крыши и НЕ в плане звука капель, а в плане шума от шипов в первую очередь. Особенно огорчает контраст-едешь по накатанному снегу и выезжая на голый асфальт-цоканье перекрывает аритмичную музыку группы Pravda (к сожалению) :o

Добавлено: Сб янв 05, 2008 1:15 am
Shark
Saied писал(а):Я проклеил все двери. заднюю полку, весь багажник с задними крыльями. Меня проклейка багажника с полкой и крыльями почему то не столь порадовала в плане результата, как, например, двери. Вот щас и парюсь-будет ли антишумотолк в проклейке крыши и НЕ в плане звука капель, а в плане шума от шипов в первую очередь. Особенно огорчает контраст-едешь по накатанному снегу и выезжая на голый асфальт-цоканье перекрывает аритмичную музыку группы Pravda (к сожалению)
Saied
Какими материалами проклеивал?

Кстати, говорят что проклейка днища и перегородки между мотором и салоном дает хороший результат в плане исключения шуму от соприкосновения с дорогой (шипы, гул резины и т.д.) - завтра начну заниматься этим вопросом и проверю енту гипотизу....

Добавлено: Сб янв 05, 2008 1:24 am
F!X
А на счет шумоизоляции полки можно поконкретнее, как, чем и усиливать крепление или нет? а то я саб на 25% прибавляю и у мну чето полка начинает двигаться как диффузор у динамика :crazy:

Добавлено: Сб янв 05, 2008 2:06 am
Shark
F!X писал(а):А на счет шумоизоляции полки можно поконкретнее, как, чем и усиливать крепление или нет? а то я саб на 25% прибавляю и у мну чето полка начинает двигаться как диффузор у динамика
Я лично проклеил металл под полкой виброизолом (алюм. фольга+каучук) и саму полку по краям и в центре полосками 4 мм шумки проложил - полка не дает ни единого намека на грохот.

Единственное, не могу ничего сказать по поводу громыхания при наличии саба - у меня его нет, но при простукивании рукой полка звучит грухо, как толстая фанера.
F!X писал(а):и усиливать крепление или нет?
крепление и так довольно крепкое - 4 внешних пистона+ 4 внутренних+ вертикальные накладки от полки к потолку заходят направляющими в саму полку, вобщем не выпрыгнет.

Добавлено: Сб янв 05, 2008 5:24 am
Saied
Могу авторитетно заявить. что проклейка крыши вибропластом м2 (я им клеюсь) даёт общее снижение левых звуков в салоне ровно на 30 процентов. Его замеряли каким то полезным прибором, который ТБ-шники юзают на производствах. А, посему, как говорится-имеет смысл :Yahoo!:

Добавлено: Сб янв 05, 2008 5:28 am
Saied
Shark
если не в лом-запости ридми как снимать торпедо. Меня именно это мероприятие почему-то отталкивает.

Добавлено: Сб янв 05, 2008 4:49 pm
Las2.0
Ребят толко ни в коем случае не вздумайте использовать строительные материалы!К нам машина приша на перешумку.машине 2 года так у нее ржавчина очень глубокая,а на потолке тоже все вспрело!!