Страница 1 из 1

Мифы о тормозной системе <-- Интересно

Добавлено: Пт сен 11, 2009 2:49 pm
Braza
Статья взята с сайта Infiniti.
Миф #1 – тормоза вибрируют и трясутся из-за дисков, которые были деформированы в результате перегрева.
Термин «деформация тормозного диска» вошел в употребление на автомобильных гонках в течение последних десяти лет. Когда водители сообщают о вибрации тормозной педали, неопытные механики после проверки (и не обнаружения) расколов, обычно ссылаются на «деформированные диски». Они измеряют толщину диска в разных местах, находят значительные расхождения.

С появлением дисковых тормозов у дорогих машин мы стали слышать фразу «деформированные тормозные диски» и соответствующие выводы и диагнозы. Типичным решением проблемы было выравнивание дисков, но все равно через некоторое время вибрация возобновлялась. Фактически в каждом случае «деформированных дисков», не зависимо от того гоночная это машина или обычная, биения тормозной педали связаны с налипанием ферродо тормозной колодки на рабочую поверхность тормозного диска. Это происходит из-за неравномерной толщины тормозного диска или временной деформации диска вследствие перегрева. Для того чтобы разобраться, что происходит мы должны кратко исследовать природу силы торможения в дисковой тормозной системе.

Трение – это механизм который преобразует силу торможения в тепло. Есть всего два типа трения: вязкое (например, между шинами и дорожным покрытием) и абразивное (трение в тормозной системе). Абразивное трение возникает между ферродо колодки и металлической поверхностью диска, при этом более твердый материал изнашивает мягкий. Ферродо колодки, чья роль в процессе торможения первична, изнашивается быстрее и имеет тенденцию к постепенному нагреву. Когда ферродо тормозной колодки достигает своего температурного предела, частички ферродо, прилипая, перемещаются с колодки на поверхность тормозного диска. Это именно этот налет на поверхности диска приводит к изменению толщины, которая обнаруживается техниками при ремонте. Есть только один способ решения проблемы с дисками без замены тормозной системы на более мощную (увеличение диаметра тормозных дисков, спортивные суппорта и тп) – это правильный выбор тормозных колодок, соответствующих вашему стилю вождения.
Миф # 2 – тормозные диски для гоночных машин делаются из стали…
«Стальные диски» - это часто встречающееся неправильное название, которое используется непросвещенными людьми. В эту группу входят телекомментаторы и водители, которые дают интервью. За исключением некоторых мотоциклов и картингов все железные тормозные диски делаются из чугуна – прекрасного материала для этой работы. Сталь более растяжимый и тянущийся метал, в отличие от чугуна, который обеспечивает во много раз более высокую прочность, чем требуется для тормозных дисков. Его теплопроводные характеристики значительно лучше, чем у стали. Таким образом, тепло, которое выделяется в результате трения, поглощается диском. Чугун остается устойчив при более высоких температурах, чем сталь. Кроме того, для большей температурной устойчивости и прочности в чугун добавляют различные присадки, например молибден. Так давайте больше не будем слушать разговоры о стальных тормозных дисках!
Миф # 3 – мягкая педаль тормоза – результат стертого ферродо колодок
Мягкий ход педали тормоза является следствием перегретой тормозной жидкости, а не перегрева ферродо колодок. Повторяющиеся жесткие торможения могут привести к этому. Существуют две возможных причины снижения эффективности торможения.

A) Когда температура между ферродо тормозной колодки и поверхностью тормозного диска превышает допустимое значение, ферродо тормозной колодки теряет свои свойства. Педаль тормоза остается нажатой, но автомобиль продолжает движение. Первым признаком является особый неприятный запах, который служит предупреждением.

B) Когда тормозная жидкость закипает, в ней образуются воздушные пузырьки. Сразу после этого педаль тормоза становится мягкой и увеличивается ее ход. Можно попробовать остановить машину путем качания педали тормоза, но эффективность торможения будет крайне низка.
Миф # 4 – после охлаждения тормозную жидкость снова можно использовать
Однажды вскипевшая тормозная жидкость значительно изменяет свою точку кипения и должна быть заменена. Необходимо удалить всю тормозную жидкость из системы и только потом залить новую.
Миф # 5 – в дорогих автомобилях используют тормозные жидкости на силиконовой, не гигроскопичной основе
Тормозные жидкости DOT 3 и DOT 4 также сделаны на гигроскопичной основе, то есть они так же абсорбируют водные пары. Так как тормозная система не совсем герметична, то значительное количество воды может быть абсорбировано из атмосферы в течение года. Всего три процента воды в тормозной жидкости могут понизить ее точку кипения на 77 градусов Цельсия. Тормозная жидкость должна полностью заменяться ежегодно.

Тормозная жидкость DOT 5 сделана на основе не гигроскопичного силикона. Однако, она может вспениваться от высокочастотных вибраций, что также приводит к эффекту мягкой тормозной педали. Мягкая тормозная педаль является нормальным явлением для автомобилей не обладающих высокими характеристиками (фактически большинство водителей считают это нормальным) но это неприемлемо при экстренном торможении и активной спортивной езде.
Миф # 6 – тормозная жидкость должна доливаться в бачок во время эксплуатации автомобиля
В большинстве современных автомобилей бачок с тормозной жидкостью расположен в отдельной части моторного отсека и оборудован поплавком. Уровень соответствует количеству жидкости, которая вытесняется в случае, когда тормозные колодки износятся до опасного состояния. Когда точка замены достигнута падающий поплавок замыкает контакты датчика и включается аварийная лампа замены тормозных колодок, которая сигнализирует о том, что колодки требуется заменить.

Если тормозная жидкость доливалась, то первое предупреждение об износе колодок не будет получено, и колодки повредят своей металлической основой рабочую поверхность тормозного диска. После такого контакта диск необходимо менять. Следует помнить, что в большинстве современных автомобилей, системы курсовой устойчивости, абс и тп отключаются при низком уровне тормозной жидкости, поэтому следует крайне осторожно перемещаться в автомобиле с горящей аварийной лампой замены тормозных колодок.

Добавлено: Пт сен 11, 2009 3:52 pm
RaSh
интересная статейка.. спасибо)

Добавлено: Вс сен 13, 2009 10:47 am
koks
Неплохая статейка, но как бы ничего нового, плюс ни слова не сказано о влиянии жескости колодки и о процессе образования и отвода продуктов износа (горения), которые также очень сильно влияют на температурный режим и интенсивность торможения.

Добавлено: Вс сен 13, 2009 11:51 am
Хук
Респект автору! Не хватат примеров. Я читал , что имеется проблемка с тормозами на раллиарте. производитель каждый год дорабатывает тормозную систему! Я гоняю в разных режимах , но в горной местности любая езда экстримальна для тормозов :D . пока нареканий особых нет. Наверное опыт и умение тормозить двиглом и тд.. Не могу понять от чего ланс весит как танк? Это оснавная причана такой хработы тормозов. БЫли ли у кого проблемы с простым LX?

Добавлено: Вс сен 13, 2009 12:05 pm
ivm
Статья как статья. И еще... Мне одному кажется что автор курит что то злое?
Че за фантазии озвучены по поводу поплавка? Датчик уровня сигнализирует о низком уровне и не более. Связи между его срабатыванием и заменой колодок нет. Последние меняются по объективным показателям:
тупо измеряется штангенциркулем остаточная толщина и сравнивается с таблицей в сервис мануале
ждем пока сработают скрипуны. Только вот скрип еще не значит что колодки сточены "вноль"
либо срабатывает датчик износа...
А поплавок... Бред собачий. Сколько менял колодки уровень до критического не падал. Раз упал уровень только колодки тут непричем, шланг треснул.

Добавлено: Вт сен 15, 2009 10:03 am
koks
ivm писал(а): Че за фантазии озвучены по поводу поплавка? Датчик уровня сигнализирует о низком уровне и не более. .
Вот тут вынужден не согласиться. По мере износа тормозных колодок их тощина уменьшается, поршни суппортов больше выходят из цилиндров, соответственно в цилиндрах в этом случае находится больше тормозной жидкости, чем было в начале, а в бачке её становится меньше. Вот и все. Производитель рассчитывает положение поплавка таким образом, что при значительном износе колодок уровень жидкости падает до минимальной отметки, сигнализируя водителю о необходимости проверки.
А скрипунами оборудуются далеко не все колодки и не на всех автомобилях. :wink:

Добавлено: Вт сен 15, 2009 11:00 am
ivm
Не скромный вопрос - уровень упадет до срабатывания если изношена одна колодка? Две? Три или все четыре?

Можно не соглашаться... Только хоть бы гипотетически прикиньте ход поршня в суппорте диаметр цилиндра. И станет ясен объем жижи уходящий в полость суппорта... Теперь посмотрим на бачек... Дедукция говорит что его объем много больше.
Возможно автор немного тупанул, пардон, заблудился, те ввелся в заблуждение под влиянием того факта что делать миллион разных лампочек на приборной панели каждая из которых сигнализирует о конкретной неисправности изготовителю машин... вообщем заниматься такой фигней во первых влом, во вторых они туда не влезут. Компромис - привязать к одной лампочке кучу неисправностей с одной подсистемы. Например тормозная система. Те загораться она будет и если сточены колодки, и если упал уровень, и если допустим температура жижи больше критической. А уж разбираться в конкретной причине это совсем другой вопрос.
И потом - еще раз готов подтвердить тот факт что при износе колодок на прежних машиная уровень в бачке не снижался до срабатывания сигнализатора. Сие есть факт.

Добавлено: Вт сен 15, 2009 12:03 pm
koks
Я кроме теории исхожу еще и из своего опыта эксплуатации разных автомобилей.
Износ как правило идет равномерный у колодок на одной оси. И четыре - это не все, уж тогда восемь.
"Гипотетически" ход поршня вместе с диаметром цилиндров как раз и дает примерно тот объем - от макс до мин.

Я не собираюсь Вас убеждать в чем-то, ради бога!! Если загориться лампочка (не дай бог) - доливайте жидкость на здоровье :) Потом правда придется ее откачивать после замены колодок.

Добавлено: Вт сен 15, 2009 1:02 pm
ivm
Поздравляю, вы знаете геометрию! Впрочем так и не ответили на не скромный вопрос ну за ладно.
Зы: таки ваш пыл в отстаивании сказки о поплавке дает основания предположить что бы и есть тот самый автор?

Добавлено: Вт сен 15, 2009 1:13 pm
koks
ivm писал(а):Не скромный вопрос - уровень упадет до срабатывания если изношена одна колодка? Две? Три или все четыре?
Еще раз.. Производитеть рассчитывает на равномерный износ всех колодок, а не на то, что одна износится, а остальные еще в норме, это уже к разряду нейсправностей. Как правило, поплавок опускается к минимальной отметке при сильном износе четырех колодок на одной оси.

Добавлено: Вт сен 15, 2009 1:15 pm
koks
ivm писал(а):Поздравляю, вы знаете геометрию!


Зы: таки ваш пыл в отстаивании сказки о поплавке дает основания предположить что бы и есть тот самый автор?
Не надо язвить, пожалуйста.

Чей здесь пыл еще разобраться надо, смотрю уже нервничать начинаем :) Я не автор, книжек увы не пишу.

Добавлено: Чт сен 24, 2009 8:55 pm
Jack
опять тормозаааааааааааааааааааааааааааааааааааааа

Добавлено: Вт дек 08, 2009 8:45 am
mirock
ферродо
ферродо
ферродо
ферродо
ферродо
ферродо
ферродо
ферродо

читать противно :evil:

Добавлено: Пн фев 01, 2010 2:47 pm
Jack
Хук писал(а):Не могу понять от чего ланс весит как танк?
Ланс еще не танк......Ты посмотри на Рено Меган : 1.6 АТ весит на 100 кг больше ланса... :shock: Вот это танк с двигателем от мопеда :D