У меня такое было на отечественных подшипниках....dav x писал(а): он начал силдьно шуметь.
Вентилятор печки - ужасный гул (видео прилагается)
- Ildarik
- Мозг LancerX
- Сообщения: 1797
- Зарегистрирован: Ср июл 09, 2008 10:54 pm
- Город: г.Тюмень
- Зодиак:
Забил номер 608.2RS.C3 в экзист, вышла куча заменителей, выбрал фирмы Wai 66082 размером 2х22 по 35 руб.
http://www.waiglobal.com/bearings.html
http://www.waiglobal.com/bearings.html
BMW 523i E39 2.5 AT
Mitsubishi Colt Z34A 1.3 AMT
Mitsubishi Colt Z34A 1.3 AMT
Все правильно Мощные полевые N-канальные МОП транзисторы (N-Channel Power MOSFETs)
N-channel MOS-FET
60V 6,5mW ±100A 155W
[ ссылка на изображение ]
http://www.forum.lancerx.ru/viewtopic.p ... c&start=15
Igor BLACK
N-channel MOS-FET
60V 6,5mW ±100A 155W
[ ссылка на изображение ]
http://www.forum.lancerx.ru/viewtopic.p ... c&start=15
Igor BLACK
Последний раз редактировалось AIRONIN Пт фев 17, 2012 9:13 am, всего редактировалось 1 раз.
То что сгорел транзистор я понял, мне интересно что причина. Движок при вращении не издает постороних звуков не подклинивает значит нагрузка не увеличивается. Сегодня купил транзистор аналог IRF3808 - стоимость 50р, заменил, кстати перегорел предохранитель в этой же плате если не ошибаюсь 2А, поставил перемычку.
Буду копать дальше.[/b][/i][/quote]
Буду копать дальше.[/b][/i][/quote]
- Ildarik
- Мозг LancerX
- Сообщения: 1797
- Зарегистрирован: Ср июл 09, 2008 10:54 pm
- Город: г.Тюмень
- Зодиак:
Я эпоксидкой "Момент" воспользовался - там две колбаски, отрезал сколько надо, размял и залепил. Подшипники Wai 66082 подошли идеально, только я видимо плохо отцентровал: слегка тарахтит теперь. Зато не гудит ужасно Пока пусть будет, а там новый мотор воткну, да и всё.
BMW 523i E39 2.5 AT
Mitsubishi Colt Z34A 1.3 AMT
Mitsubishi Colt Z34A 1.3 AMT
- Ildarik
- Мозг LancerX
- Сообщения: 1797
- Зарегистрирован: Ср июл 09, 2008 10:54 pm
- Город: г.Тюмень
- Зодиак:
Когда разобрал всё это хозяйство, то обратил внимание на выработку вала от нижнего подшипника и там же скопление рыжей пыли от магнитов на статоре . На верхнем такого нет, в общем, посмотрел всё и понял, что всё дело в том, что трение происходит на сухую, плюс пыль является абразивом, вот тебе и шум и выработка. Надо чаще смазывать эти два подшипника, особенно нижний и убирать абразивную пыль.
BMW 523i E39 2.5 AT
Mitsubishi Colt Z34A 1.3 AMT
Mitsubishi Colt Z34A 1.3 AMT
Вот и я дорвался до вентилятора печки.
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Выработка на валу минимальная, и вся выработка на верхней втулке.
Нижняя втулка сидела очень плотно, практически не вращалась на валу, такое чувство что прикипела, пытался её сдернуть без результатно, перепробовал все инструменты которые были дома, пробовал даже выбить её рискуя поломать посадочное место
[ ссылка на изображение ]
в итоге решил ломать не строить и вооружившись дремелем а алмазной насадкой для гравировки выпилил её нафиг.
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Правда повредил немного вал статора, пропилил в нем бороздку
[ ссылка на изображение ]
Новые подшипники FAG 8x22, каталожный номер 608.2RS.C3, сели очень плотно, со значительным усилием.
Зафиксировал все модельной массой milliput (двухкомпонентная эпоксидная шпатлевка) осталась от изготовления карпс, довольно плотная масса, позволяет отцентрировать валы путем набивания пластилина в нужные места.
Результатом доволен, вентилятор работает как новый, не слышно на любых скоростях.
Щетки и контактная площадка износились на 50%, думаю мотор печки откатает еще 2-3 года.
p.s.
Обратил внимание на конструкцию охлаждения моторчика, пыль которая образуется от щеток высасывается в систему вентиляции, а потом мы ею дышим.
на фото ниже, место забора воздуха из мотора.
[ ссылка на изображение ]
p.s.s
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Выработка на валу минимальная, и вся выработка на верхней втулке.
Нижняя втулка сидела очень плотно, практически не вращалась на валу, такое чувство что прикипела, пытался её сдернуть без результатно, перепробовал все инструменты которые были дома, пробовал даже выбить её рискуя поломать посадочное место
[ ссылка на изображение ]
в итоге решил ломать не строить и вооружившись дремелем а алмазной насадкой для гравировки выпилил её нафиг.
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Правда повредил немного вал статора, пропилил в нем бороздку
[ ссылка на изображение ]
Новые подшипники FAG 8x22, каталожный номер 608.2RS.C3, сели очень плотно, со значительным усилием.
Зафиксировал все модельной массой milliput (двухкомпонентная эпоксидная шпатлевка) осталась от изготовления карпс, довольно плотная масса, позволяет отцентрировать валы путем набивания пластилина в нужные места.
Результатом доволен, вентилятор работает как новый, не слышно на любых скоростях.
Щетки и контактная площадка износились на 50%, думаю мотор печки откатает еще 2-3 года.
p.s.
Обратил внимание на конструкцию охлаждения моторчика, пыль которая образуется от щеток высасывается в систему вентиляции, а потом мы ею дышим.
на фото ниже, место забора воздуха из мотора.
[ ссылка на изображение ]
p.s.s
[ ссылка на изображение ]