Страница 3 из 6

Добавлено: Сб сен 22, 2018 1:46 am
Андрей Дор
SVR писал(а):http://mmc-manuals.ru

для 4B11 будет так: (для 4B12 думаю смысл такой же)
Изображение
Не, об этом я читал. Но угол поворота зависит от давления масла - муфта mivec проворачивается от давления масла. А давление масла зависит от оборотов двигателя. Т.е. получается, что угол поворота зависит от оборотов. Вот где бы посмотреть - в каком диапазоне оборотов работает эта система?
Просто у меня машина тупит при старте и разгоне - в диапазоне 2-3 тыс.об. И глухой рев при этом. А это норм. обороты троганья и разгона.
Если двигатель загнать в обороты выше 3000, то рев почти прекращается и машина норм разгоняется..

Добавлено: Сб сен 22, 2018 9:53 am
SVR
Андрей Дор писал(а):Но угол поворота зависит от давления масла - муфта mivec проворачивается от давления масла. А давление масла зависит от оборотов двигателя. Т.е. получается, что угол поворота зависит от оборотов.
прям как мивек на жигулях - механический! если бы такой, конечно был)) муфта мивек смещается от давления масла, а давление масла зависит от положения клапана мивек который управляется от ЭБУ.
про тест замены клапанов и датчиков я уже говорил. а так, по хорошему, нужно подключаться сканером и смотреть на показатели датчиков в движении, во время появления провала и гула в выхлобе.
Я бы пробовал смотреть за происходящим по датчику кислорода, посмотрел за поведением мивек и егр в движении.

Добавлено: Сб сен 22, 2018 11:18 am
Андрей Дор
Но если ошибок нет - значит клапана работают исправно? И датчики тоже. Т.е. проблема там, где система самодиагностики уже не видит. В механической части.
Осциллограммы сканером смотрели - все работает. Похоже надо сравнивать с эталоном - как там все это работает.

Добавлено: Сб сен 22, 2018 2:24 pm
SVR
Согласен. Работа клапанов и муфт мивек отслеживается датчиками распредвалов. Но ЭБУ вываливает ошибку, если есть отклонение на 5 градусов и больше, в противном случае ошибки не будет. (возможно и таких проблем с разгоном тоже).
А вот как контролируется ЕГР? 6 проводов (2 плюса и 4 на массу ЭБУ). Сигнал есть, значит клапан ЕГР рабочий. Задал ЭБУ определённое положение для него, а результат (фактическое положение) он как проверит? Ошибки тоже не будет. Хотя, возможно он это делает косвенно, по датчику MAP, например. ЕГР имеет 4 положения работы, возможно одно из положений работает не правильно..
В любом случае, как я уже не раз говорил, считаю, что лучше сделать 10 напрасных тестов (а тем более если они бесплатные), чем поменять бессмысленно 1 деталь. Ждём результатов в решении данной проблемы :)

Добавлено: Сб сен 22, 2018 2:40 pm
Андрей Дор
Короче, надо ещё и его смотреть..
Его тока чистили. Но работу не проверяли.
И опять масло немного сожрал. Было на середине. Щас ближе к минимуму. :(

Добавлено: Сб сен 22, 2018 3:09 pm
SVR
Выхлоб при сильной перегазовке на ХХ тёмный?

Добавлено: Сб сен 22, 2018 4:16 pm
Андрей Дор
Да нет, вроде.. обычный.. а что?

Добавлено: Сб сен 22, 2018 4:45 pm
SVR
ну масло же куда-то уходит?! может попадает\сгорает в цилиндрах. косвенно можно определить по цвету выхлоба..

Добавлено: Сб сен 22, 2018 6:37 pm
Андрей Дор
А, да, знаю. Нет, дым обычного цвета.)

Добавлено: Сб сен 22, 2018 6:38 pm
Андрей Дор
Хотя может на повышенных оборотах маслосъёмные колпачки пропускают.. по немногу..

Добавлено: Вс сен 23, 2018 7:41 pm
Андрей Дор
SVR писал(а): А вот как контролируется ЕГР? 6 проводов (2 плюса и 4 на массу ЭБУ). Сигнал есть, значит клапан ЕГР рабочий. Задал ЭБУ определённое положение для него, а результат (фактическое положение) он как проверит? Ошибки тоже не будет. Хотя, возможно он это делает косвенно, по датчику MAP, например. ЕГР имеет 4 положения работы, возможно одно из положений работает не правильно..
А ЕГР может так влиять на работу мотора?

Добавлено: Вс сен 23, 2018 10:48 pm
SVR
Андрей Дор
Я не знаю, возможно.. Например он приоткрыт в момент, когда он должен быть зыкрыт, следовательно будет во впуск попадать лишний воздух = машина тупит. Но всё нужно смотреть в движении по сканеру.

Добавлено: Пн сен 24, 2018 4:42 am
Андрей Дор
Да, согласен. Этот момент тоже проверим.)

Добавлено: Ср ноя 07, 2018 2:56 pm
Андрей Дор
В общем отписываюсь:
Варик исключили по результатам тестов. Проблема в двигателе все-таки.
По совету одного спеца, который занимается промывкой двигателей, выполнена промывка химией BG109 - на промывочном масле. Сначала залили промывочное дешевое масло и где-то 400 гр. химии. Машина молотила полчаса на 1500 об./мин. После этого залили еще 400 гр. туда же - и еще 50 мин на тех же оборотах. Потом все это слили - черное, как мазут.
Залили Тотал 5W30.. и машина поехала. По ощущениям, и по звуку. Рев остался, но уже не напрягающий. И двиг. легко разгоняется в диапазоне 2-3 тыр. оборотов. Грешил на эффект плацебо.) Поэтому съездил к диагносту, который тоже в теме моей проблемы, снимал показания датчиков, катался со мной и т.д. К слову, он скептически был настроен.
Прокатились с ним - он подтвердил, что машина едет по другому! Не так, как должна в идеале, но гораздо лучше, чем было. И значения датчиков изменились. В частности углы фазовращения стали гораздо веселее прыгать.
Что при этом промылось, непонятно. Но чувствую, надо еще раз прополоскать - чтоб уж до конца.))
Я предполагаю, что все-таки плохое масло как-то забило систему фазовращения (MIVEC). А промыть ее на холостых не удается, так как ее клапана открываются только в движении, и только при определенной нагрузке (разгон, например). Но так, как она все-таки негерметична, то промывка в нее попала и частично вымыла.
Короче, соблюдайте гигиену...)) и не ведитесь на развод сервисменов насчет "оригинального" масла неизвестной марки.
К слову, тут же, у диагноста, для сравнения прокатились на другой такой же машине, у которой нет таких проблем.) С замером тех же параметров, типа расхода воздуха и всего остального. Все одинаково, кроме углов фазовращения - у него они еще веселее прыгают, динамичнее. Разница только в этом.

Добавлено: Ср ноя 07, 2018 6:20 pm
SVR
Андрей Дор
Спасибо за ответ! Поэтому так важна своевременная замена масла. Тем более от того чтобы нарваться на подделку никто не застрахован...