Включение вентилятора
Лансер Х 1.5л. 2011г. Проблема такая- при прогретом двигателе и длительной езде когда останавливаешься не глуша двигатель то срабатывает вентилятор радиатора и продолжительно работает, перестает работать после того когда начинаешь движение или поднимешь обороты до 2000.Вентилятор срабатывает, а радиатор холодный, нижний патрубок холодный. Подключаем диагностику прогреваем двигатель до 80t и начинаем движение без остановок, температура поднимается до 92t и держится. Только останавливаешься, температура поднимается до 95t и срабатывает вентилятор радиатора, проверяем радиатор – холодный. При срабатывании вентилятора и его продолжительной работы температура не падает. Проблема была замечена зимой когда машина редко глушится и стоит на постоянном прогреве. Был поменян термостат и датчик температуры, как бы проблема ушла, но когда менялось, было, лето и часто работал кондиционер и главное, машина глушилась после остановки. На данный момент похолодало и приходится оставлять авто заведенным. По мануалу открытие термостата 85t полностью открытие 90t. Плотность антифриза -55t , стоит webasto и климат контроль с аутлендора XL. Было еще замечено что при диагностики webasto температура разнилась с температурой двигателя на 10t(на Оутлендере такой разницы нет) поэтому был поменян датчик температуры, но сейчас все вернулось. Сделал вывод что датчик температуры завышает t примерно на 10 градусов. Для эксперимента поставил в цепь датчика t резистор на 33 Ом - проблема ушла. Так езжу уже год.
датчики в 4а91 и 4в.. двигателях одинаковые (достаточно распространены в модельном ряде ммс), а вот места установки кардинально различаются
в 4а91 датчик в ГБЦ расположен, а термостат расположен в самом блоке цилиндров и в противоположной стороне
в 4в.. датчик и термостат в одном функциональном блоке расположены!
отсюда и вытекает проблемма, в ГБЦ температура выше чем в термостате, вот и вентилятор срабатывает на опережение
ps: вывод надо ставить термостат с более низкой темературой открытия
pps: после 2010 года 1305A280 открывается на 87 градусах, до 2010 года MN 176384 открывается на 82 градусах!!!
в 4а91 датчик в ГБЦ расположен, а термостат расположен в самом блоке цилиндров и в противоположной стороне
в 4в.. датчик и термостат в одном функциональном блоке расположены!
отсюда и вытекает проблемма, в ГБЦ температура выше чем в термостате, вот и вентилятор срабатывает на опережение
ps: вывод надо ставить термостат с более низкой темературой открытия
pps: после 2010 года 1305A280 открывается на 87 градусах, до 2010 года MN 176384 открывается на 82 градусах!!!
Посмотрел двигатели 4в..., также кольтовский двигатель и еще пару двигателей от тойоты и у всех термостат на 82 градуса!!!
Похоже специально сделали 87 градусов, дабы теплее зимой было в лансе.
Ксати еще в 9-ом лансе стоит на 88 градусов термостат, но там же чугунный блок цилиндров и он более инертный к колебаниям темепературы чем наши аллюминиевые дрыгатели и добавлю, что в 9-ом лансе термостат находится на выходе из ГБЦ, а не возле помпы или блока цилиндров
Похоже специально сделали 87 градусов, дабы теплее зимой было в лансе.
Ксати еще в 9-ом лансе стоит на 88 градусов термостат, но там же чугунный блок цилиндров и он более инертный к колебаниям темепературы чем наши аллюминиевые дрыгатели и добавлю, что в 9-ом лансе термостат находится на выходе из ГБЦ, а не возле помпы или блока цилиндров
Вроде такая же проблема.. Но на всякий случай спрошу. В общем, завожу с утра машину, проходит минут 5 и включается вентилятор. Причем судя по звуку, крутит он на полную. А машина между тем нифига не прогрета. Ну может градусов 60.. По этой шкале на борт. компе точно не узнаешь. При этом в климате выставлена температура на макс, а дует все равно холодный воздух. И вроде бы все приходит в норму, когда я быстро прохожу левый поворот. НЕ знай почему, но именно левый. Если поворачиваю быстро направо, то эффекта никакого. Или бывает после сильной встряски (кочка, яма) тоже начинает дуть горячий воздух и вентилятор при этом включается только тогда, когда надо. Мотор 4A91, МТ. Термостат?
Всем привет!
У меня такая же проблема как и у Pavel33 и toporov11.
Lancer X 2011 1.5AT 4A91 стал замечать, что часто включается вентилятор охлаждения двигателя (кондиционер выключен).
Включается практически сразу как завел, т.е. машина холодная и охлаждать нечего. Также включается в пробках, да или просто остановился на светофоре. Покрутит секунд 20-30, остановится секунд на 5-10, затем опять.
Особенно раздражает, что в момент включения вентилятора слегка подскакивают обороты (это насколько я понял нормально, просто мозги за счет доп.нагрузки повышают обороты, также как и при включении кондера) и стоишь такой на светофоре или в пробке и скачут обороты каждые 30 сек из-за включения вентилятора.
Рабочая температура по приборам: указатель четко по центру (завра попробую elm'ом замерить еще). Двиг до рабочей температуры прогревается достаточно быстро, печка дует горячим. Антифриз по уровню в норме, но сам по себе голубой - т.е. возможно тосол или еще родной с завода.
Ребята, подскажите что с этим делать.
Я себе последовательность представляю примерно следующую:
У меня такая же проблема как и у Pavel33 и toporov11.
Lancer X 2011 1.5AT 4A91 стал замечать, что часто включается вентилятор охлаждения двигателя (кондиционер выключен).
Включается практически сразу как завел, т.е. машина холодная и охлаждать нечего. Также включается в пробках, да или просто остановился на светофоре. Покрутит секунд 20-30, остановится секунд на 5-10, затем опять.
Особенно раздражает, что в момент включения вентилятора слегка подскакивают обороты (это насколько я понял нормально, просто мозги за счет доп.нагрузки повышают обороты, также как и при включении кондера) и стоишь такой на светофоре или в пробке и скачут обороты каждые 30 сек из-за включения вентилятора.
Рабочая температура по приборам: указатель четко по центру (завра попробую elm'ом замерить еще). Двиг до рабочей температуры прогревается достаточно быстро, печка дует горячим. Антифриз по уровню в норме, но сам по себе голубой - т.е. возможно тосол или еще родной с завода.
Ребята, подскажите что с этим делать.
Я себе последовательность представляю примерно следующую:
- 1. Замена антифриза.
2. Замена крышки радиатора, может не герметична.
3. Внешняя промывка радиатора, кто-то на СТО сказал мне что он визуально конкретно засран. Вопрос только как мыть? Снимать или просто бесконтактной мойкой сквозь решетку промыть?
4. Замена термостата (сомнительно)
5. Замена датчика температуры ОЖ (если elm будет показывать норм температуру, то также сомнительно)
6. Выкинуть проточный нагреватель, который врезан в шланг обогревателя (достался от пред.хозяина). Возможно он препятствует нормальной циркуляции.
7. Замена блока управления вентилятором отопления - на 9х лансах решает такую проблему, а у нас не нашел подобного, может плохо искал?
- MobileMan
- Домовой Lancer X
- Сообщения: 10640
- Зарегистрирован: Чт дек 23, 2010 6:24 pm
- Город: Зел. АО Москва
- Поблагодарили: 5 раз
- Зодиак:
Нету такого блока на LX.Nik_nsk писал(а):7. Замена блока управления вентилятором отопления
Управлением реле вентиляторов занимается ETACS получающий сигналы с ДТОЖ и датчика скорости (для МКПП) или с датчика скорости вторичного шкива ( CVT). Сигналы с датчиков идут по CAN-шине в ЭБУ двигателя , а с него уже в ETACS.