Страница 1 из 4

Нужна помощь в диагностики неисправности

Добавлено: Чт окт 10, 2013 11:19 pm
Corelancer
Всем привет!
Прошу помощи, может кто нибудь сталкивался с подобной проблемой или есть какие нибудь соображения.
Пациент - Lancer X SportBack 1.8 МКП, пробег 55 тысяч км, 2008 года(31 декабря), считай 2009го.
Хворать начал в конце лета, середина августа.
Симптомы следующие:
1. Сильно вырос расход топлива,

*в относительной пробке, т.е. движение есть но медленно на 1-ой передаче моментальный расход топлива показывает 35л на сотню
**При прогретом двигателе, в такой же ситуации 25-27л
***Просто при езде по городу 13-20л
Ранее по городу расход был 9-11 при экономной езде, при агрессивной поднимался до 13-14.
Да и заправляться уже замучился.
2. Сильная потеря мощности.
*Он буквально еле разгоняется, ради эксперимента со знакомом на ВАЗ 2109 стартовали, разгонялись до 80 км, как результат лансер чуть-чуть (на пол метра) вырывался вперед. Если учитывать что девятка 1.5л, 2002 года, и заводская.

Самое интересное, CHECK ENGINE НЕ горит и НЕ горел :(

Как пытался лечить:
Поехал к оф. дилеру на диагностику и выяснения причин не исправности. В мозгах они неисправности не нашли. Смотрели выхлоп газов, тоже всё в норме. Прочистили мне там форсунки ( в какой то жидкости с ультра звуком). Через пару дней заменил сам свечи(у дилера дорогие по 1100 за шт.), японские DENSO, стояли NGK. Свечи менял первый раз на Лансе за всё время.
Масло он у меня никогда не кушал, да и свечи не были в масле или сильно закопчены.
Ситуация стала чуть лучше, но на общем фоне считай не заметно.

Что посоветуете? Где искать неисправность?

Добавлено: Пт окт 11, 2013 8:30 am
karleon4ik
по описанию похоже на умирающий катализатор. Мотору просто трудно "дышать", вот и динамика пропала...

Добавлено: Пт окт 11, 2013 10:19 am
Corelancer
karleon4ik писал(а):по описанию похоже на умирающий катализатор. Мотору просто трудно "дышать", вот и динамика пропала...
Corelancer писал(а):Смотрели выхлоп газов, тоже всё в норме.
Если катализатор подыхает разве это не отражается на выхлопе? Ну да ладно, не суть, я плохо в этом разбираюсь. Подскажите, как можно проверить, дабы исключить неисправность катализатора??

Добавлено: Пт окт 11, 2013 3:39 pm
s-rv
какой бензин льешь?
что с воздушным фильтром? что с топливной магистралью и насосом?

Добавлено: Пт окт 11, 2013 5:04 pm
Corelancer
s-rv писал(а):какой бензин льешь?
что с воздушным фильтром? что с топливной магистралью и насосом?
лил 92-ой, лил 95-й, всё в перемешку.
воздушный фильтр менялся каждый год, дилеры разбирали его, посмотрели, спросили когда менял и воткнули обратно. Я так понял что он живой.

Топливную магистраль не проверял. Подскажи как проверить? Насос работает, слышно при запуске, ключ повернул - накачивает. Двигатель не троит.

Добавлено: Пт окт 11, 2013 9:54 pm
karleon4ik
Для начала....
Замена воздушного фильтра ДВС, замена свечей (или хотя бы проверка, т.к ты уже заменил их), проверка давления в топливной рампе (возможно топливный фильтр или насос "касепорит").
Замер компрессии в горшках....
Ну, а далее - интереснее...
Если вышеописанная диагностика результатов не дала, значит надо пробовать "подкидывать" каталик ...
Чек по лямбдам скорее всего должен гореть, если их показания не соответствуют норме, но диагностика сканером лишней не будет...
Если каталик тока начинает умирать, то он при наборе оборотов мотора может гасить динамику, дальше скорее всего будет хуже....
Данная процедура не является панацеей, но думаю, хоть какие-то результаты даст...
Удачи!!!

Добавлено: Сб окт 12, 2013 11:58 am
RedFox
льёт много топлива, те пытается компенсировать мощность или недостаток воздуха, смотрим:

воздушный фильтр
датчик ДМРВ (может подыхает, попробуй от другой поставить проверить)
почистить дроссельную заслонку
замерь компрессию по цилиндрам
свечи заменить ( но ты это сделал)
форсунки льют (почистить, но ты это сделал)
замерить давление топливное в рампе, перед форсунками, мож бензонасос высокого давления ек

наврятли при таком пробеге 55т км умер/забился каталик, тем более так резко, он понемногу забивается и то к ~150-200т км, хотя ты не написал где живешьи каким брендом заливаешь бенз, но на всякий и его можно на время отсоединить и посмотреть конечно как стало работать движку

Добавлено: Сб окт 12, 2013 5:05 pm
Corelancer
Живу в Саратове, обычно лью ТНКашный бензин. А так пробовал весь бензин на всех заправках. ИМХО - льют одно и тоже, хотя изредко попадаются исключения где бенз плохой, но это редко.
К слову, когда было всё в порядке, на 95-ом бензе машина ехала хуже чем на 92-м. Т.е. обороты росли быстрей, а скорость набирала медленней, поэтому предпочитал 92-ой.

Вот тоже думал на датчик ДМРВ и дроссельную заслонку. Но чек не горел, поэтому решил что не датчик.
Попробую почистить дроссельную заслонку, обязательно отпишусь.
потом перейду к следующим пунктам.

компрессия в цилиндрах, тоже очень похоже, но странно что не троит и масла не жрёт((

Спасибо всем кто откликнулся.

Добавлено: Сб окт 12, 2013 9:50 pm
воффка52
RedFox писал(а):льёт много топлива, те пытается компенсировать мощность или недостаток воздуха
переливом(обогащением смеси) эбу снижает детонацию из за перегрева, например

Добавлено: Сб окт 12, 2013 9:56 pm
LancerZ
RedFox писал(а):льёт много топлива, те пытается компенсировать мощность или недостаток воздуха, смотрим:
Ну и бред.

Добавлено: Сб окт 12, 2013 10:13 pm
RedFox
я то знаю, что пишу не бред, и знаю тонкости переходных процессов, как никак 4 курса термодинамики и ДВС закончил

даже спорить не буду

Добавлено: Сб окт 12, 2013 10:28 pm
LancerZ
Аффтар, не пиши исчо.

Добавлено: Сб окт 12, 2013 10:40 pm
RedFox
пиши что не, так либо уймись уже

воффка52
переливом(обогащением смеси) эбу снижает детонацию из за перегрева, например
думаю что детонацию ЭБУ подкорректирует УОЗ, а выход за рамки допустимого вызвалбы сработку чека

предположу, что если барахлит ДМРВ, то двиган пытаясь сохранить 13,7:1 льет большее кол-во бенза, или форсунки из-за насоса льют, а не распыляют

Добавлено: Сб окт 12, 2013 11:20 pm
воффка52
маф можно вообще вырубить, коррекция смеси тогда по лямбде будет, а ее неисправность ошибку на панели выдаст. детонацию не всегда выправить углом можно, игра смесью в более широком диапазоне работает, такие моторы как f1 вообще на сверх богатых смесях работают, для них стехиометрическое 0.4 нома

Добавлено: Сб окт 12, 2013 11:50 pm
RedFox
Меня больше это смущает:
1. Сильно вырос расход топлива,
*в относительной пробке, т.е. движение есть но медленно на 1-ой передаче моментальный расход топлива показывает 35л на сотню
**При прогретом двигателе, в такой же ситуации 25-27л
***Просто при езде по городу 13-20л
Ранее по городу расход был 9-11 при экономной езде, при агрессивной поднимался до 13-14.
Да и заправляться уже замучился.
2. Сильная потеря мощности.
*Он буквально еле разгоняется,
и при раскрутки движка детонация уменьшается, а у него не тянет даже, может вообще тупо краешек тарелки клапана отвалился...

Corelancer проверь контакты до и у свечей и все же компрессию в цилиндрах!