Какое масло лить в Lancer X?
пообщался я с опытным человеком Вадим_69 с форума oil-club.ru. Выкладываю полезную инфу, которую он мне сообщил. Вдруг кому пригодится. Лично для себя я много чего подчерпнул.
0W-40/5W-40 не надо. Поджирает потому что были перепробеги на масле - возможно, кольца "подзалегли", а может просто вязкость высоковата, не для этого мотора. Советую слегка "промыть" движок укороченными интервалами (4-5 тыс.) на маловязких маслах.
Механиков не слушайте! Как раз 5W-30 Mobil1 x1 сюда гораздо лучше подходит. На зиму лучше 0W-20. Главное - меняйте почаще.
Насчёт выбора масел:
Расширенный список масел для моторов Mitsubishi 4B1x, Hyundai/KIA Theta II (G4KD, G4KE) и Chrysler World Engine. В скобках плюсы/минусы. ИМХО.
Общие рекомендации: 0/5W-20/30 ILSAC и/или АСЕА А1 А5. Высокое щелочное - гуд, полная зола - наоборот, плохо (если, конечно, катализатор живой
). Идеальны - среднезольники API SN на хорошей базе (c ПАО или GTL). Идеальная вязкость 8.5-10.5 cst.
Попроще, подешевле (чисто ILSAC):
0W-20 Idemitsu Zepro (плюсы: рекордный индекс вязкости, отличные низкотемпературные, богатый пакет с молибденом и бором, высокое щелочное, минусы: очень маловязкая база, цена, плохая доступность)
5W-30 Idemitsu Zepro (плюсы: хороший пакет с молибденом и бором, минусы: невысокое щелочное, плохая доступность)
5W-20/5W-30 Pennzoil Gold (Synthetic Blend) (плюсы: высокое щелочное, неплохие низкотемпературные, минусы: нет бора в пакете, плохая доступность)
0W-20/5W-20/0W-30/5W-30 Petro-Canada Supreme Synthetic (плюсы: хороший пакет с молибденом и бором, неплохие низкотемпературные, минусы: невысокое щелочное)
0W-20/5W-20/5W-30 Kendall GT-1 (плюсы: хороший пакет с молибденом, бором и титаном, неплохие низкотемпературные, минусы: невысокое щелочное, плохая доступность)
0W-20 Total Future (плюсы: невысокая цена, невысокая зольность, минусы: невысокое щелочное)
0W-20/0W-30/5W-30 Mitsubishi Genuine (плюсы: низкая цена, широкая доступность, малозольный пакет с модификаторами трения на молибдене - у меня на этом масле был самый низкий расход топлива, минусы: очень низкое щелочное, посредственные низкотемпературные, в пакете нет бора)
Но в чисто городских условиях я бы эти масла менял через 5-6 тыс. км (4 тыс. км зимой)...
Помощнее (ACEA A1 A5 и/или масла на ПАО (GTL) с эстерами):
0W-20/5W-20/5W-30 Pennzoil Ultra (Ultra Platinum) (плюсы: база на GTL, высокое щелочное, отличный пакет с мощным ZDDP, молибденом и бором, неплохие низкотемпературные, минусы: цена, плохая доступность)
0W-20/5W-20/5W-30 Pennzoil Platinum (плюсы: база с GTL, высокое щелочное, неплохие низкотемпературные, минусы: цена, плохая доступность, нет бора в пакете)
0W-20 Shell Helix Ultra (PurePlus) (плюсы: база на GTL, высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, неплохие низкотемпературные, минусы: плохая доступность)
0W-20/5W-20/0W-30/5W-30 Amsoil Signature Series (плюсы: база на ПАО с эстерами, очень высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, отличные низкотемпературные, минусы: цена, плохая доступность, высокая зольность)
0W-30 Valvoline SynPower FE (плюсы: база содержит немного ПАО, очень высокое щелочное, отличные низкотемпературные, минусы: относительно высокая зольность, пакет без молибдена и бора)
0W-20 Valvoline SynPower (плюсы: база содержит немного ПАО, высокое щелочное, минусы: посредственные низкотемпературные, пакет без молибдена и бора)
5W-30 Valvoline SynPower FE (плюсы: высокое щелочное, неплохие низкотемпературные, минусы: пакет без модификаторов трения)
0W-30 Neste City Pro (плюсы: база содержит немного ПАО, высокое щелочное, отличные низкотемпературные, минусы: относительно высокая зольность, пакет без молибдена и бора)
0W-20 Neste City Pro (плюсы: база содержит немного ПАО, высокое щелочное, минусы: посредственные низкотемпературные, пакет без молибдена и бора)
5W-30 Neste City Standard (плюсы: высокое щелочное, неплохие низкотемпературные, минусы: пакет без модификаторов трения)
0W-20/5W-20/5W-30 Mobil1 EP (плюсы: база на смеси ПАО и гидрокрекинга, высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, неплохие низкотемпературные, минусы: цена, плохая доступность)
0W-20/0W-30 Mobil1 AFE (плюсы: база на смеси ПАО и гидрокрекинга, отличные низкотемпературные, высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, минусы: цена)
5W-30 Mobil1 x1 (плюсы: высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, неплохие низкотемпературные, широкая доступность, минусы: кое-где цена)
0W-30 Mobil1 FE (плюсы: очень высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, хорошие низкотемпературные, широкая доступность, минусы: цена, относительно высокая зольность)
0W-30 Castrol Edge A5 (плюсы: в базе есть ПАО, очень высокое щелочное, отличные низкотемпературные, минусы: цена, относительно высокая зольность, пакет без молибдена и бора)
5W-30 Castrol Edge A5 (плюсы: очень высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, минусы: цена)
0W-20/5W-20/5W-30 Castrol Edge EP (плюсы: хороший пакет с молибденом, бором и титаном, высокое щелочное, минусы: цена, плохая доступность)
5W-30 Ford Formula F (плюсы: высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, минусы: относительно высокая зольность)
0W-20 Motul Eco-Lite (API SM) (плюсы: база на ПАО с эстерами, высокое щелочное вкупе с низкой зольностью, отличные низкотемпературные, хороший пакет с молибденом и бором, минусы: цена)
0W-30/5W-30 Motul Eco-Nergy (плюсы: очень высокое щелочное вкупе с невысокой зольностью (у 5W-30), минусы: цена, посредственные низкотемпературные, пакет без молибдена и бора)
0W-20 NGN Future (плюсы: база на ПАО, высокое щелочное, неплохие низкотемпературные, минусы: очень низкая вязкость (7.6 cst), невысокий индекс вязкости (149), относительно высокая зольность, пакет без модификаторов трения)
5W-30 NGN Agate (плюсы: очень высокое щелочное, неплохие низкотемпературные, минусы: относительно высокая зольность, пакет без молибдена и бора)
5W-30 Лукойл Люкс А5 (плюсы: низкая цена, широкая доступность, высокое щелочное, хорошие низкотемпературные, минусы: пакет без модификаторов трения)
Эти масла в городе гарантированно отработают интервал 7.5 тыс. км (5-6 тыс. зимой)...
Самое главное - выдерживайте интервалы смены, эти моторы "убивают" масло (особенно зимой).
Если есть трасса, то ориентируйтесь на 200 моточасов для масел ILSAC и 300 моточасов - для ACEA A1/A5...
Докину ещё несколько мнений (в т.ч. и от мотористов):
Для этого мотора "двадцатку" можно лить хоть до плюс 50 :rolleyes: а на "сороковке" ему и поплохеть может :rolleyes:
Разговор все о моторе 4В11.
Получил рекомендации от одного специалиста по моторам и маслам. Он пишет:
"Двигатель Митсубиси, сразу скажу, двигатель капризный по выбору масла. Смотрел много анализов отработки по этому двигателю. По большому счету не важно, масло какой марки, но с низковязкими маслами 0в-20 и 5в-20 показывает отличные результаты, как только заливают 30-ку или 40-ку, то износ огромный. Видимо связано это с тем, что соотношение толщины маслоканалов и мощности маслонасоса заточены именно на низковязкие масла. А сделано это по соображениям экономичности и увеличения мощности".
Посоветовал знакомой на такой двиг Mobil1 x1 5W-30, до этого всегда был М1 0W-40, так на момент совета уровень на том масле был на минимуме, пришлось остатки литружки (200 гр.) вылить полностью. Так вот на новом масле она пробежала уже где то 7 тыс. угара нет вообще.
Если авто зимует в тёплом гараже, то 5W-30 круглогодично. Если на улице, то зависит от режимов. Если чисто в городе, то можно 0W-20/0W-30 одного бренда. Если летом много трассы, то лучше 0W-20/5W-30 (как у меня)...
Мой случай: Зимой машина ночует на стоянке возле дома. На автопрогревах.
Езжу только в городе
Из брендов предпочитаю мобил 1
ответ на мой случай: Тогда под ваши режимы наилучший вариант - зима/лето:
0W-20/0W-30 Mobil1 AFE
Замена через 6-7 тыс. км летом, 4-5 тыс. зимой...
И мотор будет жить долго и счастливо
P.S. На автопрогревах если по температуре движка, то автозапуск сигналки лучше ставить на -10 (а не -18, -25). Так износ будет меньше (хоть и чаще будет заводиться) - эти моторы чувствительны именно к холодным пускам.
За 10 минут недогревает, да и топливо не успевает испариться из масла...
А вот температуру лучше на -10. Сравнивал износ в своих зимних анализах: раньше стояло на -18, нынче поставил на -10 - износ по железу упал в два раза...
ИМХО, в чисто городской эксплуатации при очень частых пусках мотора и не до конца прогретом двигателе лучше ориентироваться на масла с очень низкой вязкостью при 40 гр. и высоким индексом вязкости (т.е. 0W-20/30). А вот в условиях трассы и хорошо прогретого мотора лучше 5W-30.
И не надо переживать за низкую "летнюю" вязкость 0W-20 в городе - даже при "агрессивном" вождении температура масла в городе всегда будет на несколько градусов ниже, чем на трассе с постоянными оборотами, т.к. средние обороты мотора в городе несравненно ниже, чем на трассе (светофоры, пробки, о зиме с прогревами вообще не говорю)... Таким образом, реальная вязкость более холодной 0W-20 в моторе в городских условиях вполне сопоставима с вязкостью 5W-30 при длительном движении по трассе...
Как то так..
0W-40/5W-40 не надо. Поджирает потому что были перепробеги на масле - возможно, кольца "подзалегли", а может просто вязкость высоковата, не для этого мотора. Советую слегка "промыть" движок укороченными интервалами (4-5 тыс.) на маловязких маслах.
Механиков не слушайте! Как раз 5W-30 Mobil1 x1 сюда гораздо лучше подходит. На зиму лучше 0W-20. Главное - меняйте почаще.
Насчёт выбора масел:
Расширенный список масел для моторов Mitsubishi 4B1x, Hyundai/KIA Theta II (G4KD, G4KE) и Chrysler World Engine. В скобках плюсы/минусы. ИМХО.
Общие рекомендации: 0/5W-20/30 ILSAC и/или АСЕА А1 А5. Высокое щелочное - гуд, полная зола - наоборот, плохо (если, конечно, катализатор живой

Попроще, подешевле (чисто ILSAC):
0W-20 Idemitsu Zepro (плюсы: рекордный индекс вязкости, отличные низкотемпературные, богатый пакет с молибденом и бором, высокое щелочное, минусы: очень маловязкая база, цена, плохая доступность)
5W-30 Idemitsu Zepro (плюсы: хороший пакет с молибденом и бором, минусы: невысокое щелочное, плохая доступность)
5W-20/5W-30 Pennzoil Gold (Synthetic Blend) (плюсы: высокое щелочное, неплохие низкотемпературные, минусы: нет бора в пакете, плохая доступность)
0W-20/5W-20/0W-30/5W-30 Petro-Canada Supreme Synthetic (плюсы: хороший пакет с молибденом и бором, неплохие низкотемпературные, минусы: невысокое щелочное)
0W-20/5W-20/5W-30 Kendall GT-1 (плюсы: хороший пакет с молибденом, бором и титаном, неплохие низкотемпературные, минусы: невысокое щелочное, плохая доступность)
0W-20 Total Future (плюсы: невысокая цена, невысокая зольность, минусы: невысокое щелочное)
0W-20/0W-30/5W-30 Mitsubishi Genuine (плюсы: низкая цена, широкая доступность, малозольный пакет с модификаторами трения на молибдене - у меня на этом масле был самый низкий расход топлива, минусы: очень низкое щелочное, посредственные низкотемпературные, в пакете нет бора)
Но в чисто городских условиях я бы эти масла менял через 5-6 тыс. км (4 тыс. км зимой)...
Помощнее (ACEA A1 A5 и/или масла на ПАО (GTL) с эстерами):
0W-20/5W-20/5W-30 Pennzoil Ultra (Ultra Platinum) (плюсы: база на GTL, высокое щелочное, отличный пакет с мощным ZDDP, молибденом и бором, неплохие низкотемпературные, минусы: цена, плохая доступность)
0W-20/5W-20/5W-30 Pennzoil Platinum (плюсы: база с GTL, высокое щелочное, неплохие низкотемпературные, минусы: цена, плохая доступность, нет бора в пакете)
0W-20 Shell Helix Ultra (PurePlus) (плюсы: база на GTL, высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, неплохие низкотемпературные, минусы: плохая доступность)
0W-20/5W-20/0W-30/5W-30 Amsoil Signature Series (плюсы: база на ПАО с эстерами, очень высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, отличные низкотемпературные, минусы: цена, плохая доступность, высокая зольность)
0W-30 Valvoline SynPower FE (плюсы: база содержит немного ПАО, очень высокое щелочное, отличные низкотемпературные, минусы: относительно высокая зольность, пакет без молибдена и бора)
0W-20 Valvoline SynPower (плюсы: база содержит немного ПАО, высокое щелочное, минусы: посредственные низкотемпературные, пакет без молибдена и бора)
5W-30 Valvoline SynPower FE (плюсы: высокое щелочное, неплохие низкотемпературные, минусы: пакет без модификаторов трения)
0W-30 Neste City Pro (плюсы: база содержит немного ПАО, высокое щелочное, отличные низкотемпературные, минусы: относительно высокая зольность, пакет без молибдена и бора)
0W-20 Neste City Pro (плюсы: база содержит немного ПАО, высокое щелочное, минусы: посредственные низкотемпературные, пакет без молибдена и бора)
5W-30 Neste City Standard (плюсы: высокое щелочное, неплохие низкотемпературные, минусы: пакет без модификаторов трения)
0W-20/5W-20/5W-30 Mobil1 EP (плюсы: база на смеси ПАО и гидрокрекинга, высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, неплохие низкотемпературные, минусы: цена, плохая доступность)
0W-20/0W-30 Mobil1 AFE (плюсы: база на смеси ПАО и гидрокрекинга, отличные низкотемпературные, высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, минусы: цена)
5W-30 Mobil1 x1 (плюсы: высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, неплохие низкотемпературные, широкая доступность, минусы: кое-где цена)
0W-30 Mobil1 FE (плюсы: очень высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, хорошие низкотемпературные, широкая доступность, минусы: цена, относительно высокая зольность)
0W-30 Castrol Edge A5 (плюсы: в базе есть ПАО, очень высокое щелочное, отличные низкотемпературные, минусы: цена, относительно высокая зольность, пакет без молибдена и бора)
5W-30 Castrol Edge A5 (плюсы: очень высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, минусы: цена)
0W-20/5W-20/5W-30 Castrol Edge EP (плюсы: хороший пакет с молибденом, бором и титаном, высокое щелочное, минусы: цена, плохая доступность)
5W-30 Ford Formula F (плюсы: высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, минусы: относительно высокая зольность)
0W-20 Motul Eco-Lite (API SM) (плюсы: база на ПАО с эстерами, высокое щелочное вкупе с низкой зольностью, отличные низкотемпературные, хороший пакет с молибденом и бором, минусы: цена)
0W-30/5W-30 Motul Eco-Nergy (плюсы: очень высокое щелочное вкупе с невысокой зольностью (у 5W-30), минусы: цена, посредственные низкотемпературные, пакет без молибдена и бора)
0W-20 NGN Future (плюсы: база на ПАО, высокое щелочное, неплохие низкотемпературные, минусы: очень низкая вязкость (7.6 cst), невысокий индекс вязкости (149), относительно высокая зольность, пакет без модификаторов трения)
5W-30 NGN Agate (плюсы: очень высокое щелочное, неплохие низкотемпературные, минусы: относительно высокая зольность, пакет без молибдена и бора)
5W-30 Лукойл Люкс А5 (плюсы: низкая цена, широкая доступность, высокое щелочное, хорошие низкотемпературные, минусы: пакет без модификаторов трения)
Эти масла в городе гарантированно отработают интервал 7.5 тыс. км (5-6 тыс. зимой)...
Самое главное - выдерживайте интервалы смены, эти моторы "убивают" масло (особенно зимой).
Если есть трасса, то ориентируйтесь на 200 моточасов для масел ILSAC и 300 моточасов - для ACEA A1/A5...
Докину ещё несколько мнений (в т.ч. и от мотористов):
Для этого мотора "двадцатку" можно лить хоть до плюс 50 :rolleyes: а на "сороковке" ему и поплохеть может :rolleyes:
Разговор все о моторе 4В11.
Получил рекомендации от одного специалиста по моторам и маслам. Он пишет:
"Двигатель Митсубиси, сразу скажу, двигатель капризный по выбору масла. Смотрел много анализов отработки по этому двигателю. По большому счету не важно, масло какой марки, но с низковязкими маслами 0в-20 и 5в-20 показывает отличные результаты, как только заливают 30-ку или 40-ку, то износ огромный. Видимо связано это с тем, что соотношение толщины маслоканалов и мощности маслонасоса заточены именно на низковязкие масла. А сделано это по соображениям экономичности и увеличения мощности".
Посоветовал знакомой на такой двиг Mobil1 x1 5W-30, до этого всегда был М1 0W-40, так на момент совета уровень на том масле был на минимуме, пришлось остатки литружки (200 гр.) вылить полностью. Так вот на новом масле она пробежала уже где то 7 тыс. угара нет вообще.
Если авто зимует в тёплом гараже, то 5W-30 круглогодично. Если на улице, то зависит от режимов. Если чисто в городе, то можно 0W-20/0W-30 одного бренда. Если летом много трассы, то лучше 0W-20/5W-30 (как у меня)...
Мой случай: Зимой машина ночует на стоянке возле дома. На автопрогревах.
Езжу только в городе
Из брендов предпочитаю мобил 1
ответ на мой случай: Тогда под ваши режимы наилучший вариант - зима/лето:
0W-20/0W-30 Mobil1 AFE
Замена через 6-7 тыс. км летом, 4-5 тыс. зимой...
И мотор будет жить долго и счастливо

P.S. На автопрогревах если по температуре движка, то автозапуск сигналки лучше ставить на -10 (а не -18, -25). Так износ будет меньше (хоть и чаще будет заводиться) - эти моторы чувствительны именно к холодным пускам.
За 10 минут недогревает, да и топливо не успевает испариться из масла...
А вот температуру лучше на -10. Сравнивал износ в своих зимних анализах: раньше стояло на -18, нынче поставил на -10 - износ по железу упал в два раза...
ИМХО, в чисто городской эксплуатации при очень частых пусках мотора и не до конца прогретом двигателе лучше ориентироваться на масла с очень низкой вязкостью при 40 гр. и высоким индексом вязкости (т.е. 0W-20/30). А вот в условиях трассы и хорошо прогретого мотора лучше 5W-30.
И не надо переживать за низкую "летнюю" вязкость 0W-20 в городе - даже при "агрессивном" вождении температура масла в городе всегда будет на несколько градусов ниже, чем на трассе с постоянными оборотами, т.к. средние обороты мотора в городе несравненно ниже, чем на трассе (светофоры, пробки, о зиме с прогревами вообще не говорю)... Таким образом, реальная вязкость более холодной 0W-20 в моторе в городских условиях вполне сопоставима с вязкостью 5W-30 при длительном движении по трассе...
Как то так..
Lancer X 1.8 CVT
г. Красноярск
г. Красноярск
-
- Любопытный Лансеровод
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: Ср май 14, 2014 9:31 pm
- Зодиак:
Интересно мнение форумчан. Пака в раздумьях на что перейти из 5w30. Большенство смотрят на низкотемпературность. И описывают свой выбор исходя из этого. А для меня важна надежность масла при высоких температурах так как зимой предел очень редкий максимум -20 в основном 0 -5 а вот летом постоянно +35 до +43было. Так вот решил перейти с 0w40 Мобил1 по причине сегоднешней цены ну и не совсем подходящей вязкости на 5w30. 0w40 двиг не берет не капли от замены до замены. Просто решил попробывать более жидкое масло. Немного непонятны выводы Вадима69 по поводу Идемицу. Он пишет что у 0w20 высокое щелочное (9.3 у него) а у 5w30 низкое (8.1) Так вот срок службы по моточасам будет не сильно разниться в отличии от Шелла со щелочным (11,6) на базе GTL+ немного ПАО. Как то получается 0w20 Идемицу перехвалено в сравнении с обновленным синтетическим Идемицу 5w30. Выбор сделал в пользу Шелл Хеликс НХ8 SN Пур Плас 5w30 или Идемицу Зепро 5w30 SN ILSAC GF-5. Нужно именно для жары. Как думаете ?
- VIOLAAATOR
- Любопытный Лансеровод
- Сообщения: 136
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2013 4:12 pm
"Люди очнитесь!!!"(с)
Ваш моСк что, заколдовал злой волшебник?..
Какой нахрен Мобил-Кастроль=Шелл-Равенол-Маннол и прочая отрава???
Этой отравой, нельзя поливать даже зарытый в огороде пулемет!
Есть единственное и неповтооримое синтетическое масло - IDEMITSU Zepro (Made in Japan)!!!.. Всё точка!..
P.S.
Оно настолько офигенно целебное, что я каждое утро выпиваю столовую ложку!


Ваш моСк что, заколдовал злой волшебник?..


Какой нахрен Мобил-Кастроль=Шелл-Равенол-Маннол и прочая отрава???


Есть единственное и неповтооримое синтетическое масло - IDEMITSU Zepro (Made in Japan)!!!.. Всё точка!..

P.S.
Оно настолько офигенно целебное, что я каждое утро выпиваю столовую ложку!




-
- Любопытный Лансеровод
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: Ср май 14, 2014 9:31 pm
- Зодиак:
Так у тебя с каждым метром пройденого пути двиг всё моложе и бодрее?VIOLAAATOR писал(а):"Люди очнитесь!!!"(с)![]()
Ваш моСк что, заколдовал злой волшебник?..![]()
![]()
Какой нахрен Мобил-Кастроль=Шелл-Равенол-Маннол и прочая отрава???Этой отравой, нельзя поливать даже зарытый в огороде пулемет!
![]()
Есть единственное и неповтооримое синтетическое масло - IDEMITSU Zepro (Made in Japan)!!!.. Всё точка!..![]()
P.S.
Оно настолько офигенно целебное, что я каждое утро выпиваю столовую ложку!![]()
![]()
![]()





-
- Любопытный Лансеровод
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: Вс ноя 09, 2014 8:06 am
- Город: Республика Мордовия Ковылкино
- Зодиак:
- Мицубиська
- Любопытный Лансеровод
- Сообщения: 140
- Зарегистрирован: Сб дек 20, 2014 9:10 am
- Город: Минеральные Воды
- Зодиак:
- Мицубиська
- Любопытный Лансеровод
- Сообщения: 140
- Зарегистрирован: Сб дек 20, 2014 9:10 am
- Город: Минеральные Воды
- Зодиак: