И ВМЕСТО СЕРДЦА - ПЛАМЕННЫЙ МОТОР ( окончание , но для FORD FOCUS" III еще не конец)
Для того чтобы перейти к следующим темам закончим сравнение двигателей Mitsubishi Lancer Х и рестайлинговых FORD FOCUS" II. выпускающихся в одно время и массово присутствующих на вторичном рынке :
Mitsubishi Lancer Х :
4А91 - 109 л.с.143Нм
4В10 - 143 л.с.178Нм
4в11 - 154 л.с.198Нм
Линейка двигателей рестайлингового Ford Focus II:
1.4 L Duratec — 80 л.с. 124Нм
1.6 L Duratec — 100 л.с. 150Нм
1.6 L Duratec Ti-VCT — 115 л.с. 153Нм
1.8 L — 125 л.с. 165Нм
2.0 L Duratec-HE — 145 л.с. 185Нм
Двигателя 1.5 FOCUS не имел , а в сравнимом объеме 1.8, 2.0л , FOCUS-овские Duratec-HE по всем характеристикам уступают моторам ММС . В отличии от 1.6 L Duratec Ti-VCT системы регулирования фаз ГРМ им не достались . Но чтобы окончательно не задохнуть они получили от Ford Motor Company впускной коллектор с патрубками равной длины и вихреобразующими заслонками, а вместе с ним дополнительную кучу геморроя в виде клапана EGR - один из дешевых и эффективных методов борьбы с выбросами.
Эти две системы и катколлектор напрочь отсутствующие в Lancer Х и делают из него " автомат калашникова".
Друзья , поверьте на слово - EGR и катколлектор - это такой геморрой , что когда еще не имея Mitsubishi Lancer Х я изучил его двигатель , то из-за отсутствия этих систем с майкой на голове "джагу -джагу"танцевал ( как в рекламе где пацаны на экскаваторах бочкой в футбол играли ).
В рекламных буклетах того времени значилось :
" важнейшим элементом "Duratec" является впускной коллектор из нейлонового материала с патрубками равной длины и с устройствами, которые были названы клапанами управления поступлением рабочей смеси или вихреобразующими заслонками. Используемый при изготовлении нейлона материал является продуктом вторичной переработки автодеталей."
Последнее предложение как потом оказалось и было ключевым , т.е сделаны из запчастей старых-пристарых Лансеров (образца 1973 г.в) найденных на помойках , но еще вполне пригодных для установки на FORD FOCUS. Но годы свое берут и поэтому существует проблема с износом вихревых заслонок впускного коллектора! На самом деле это довольно серьезная угроза для двигателя, т.к. когда-нибудь заслонка разрушится и улетит в цилиндр.
Клапан EGR у Duratec-HE 1.8 и 2 л. крепится прямо к головке блока, рециркуляция газов происходит прямо через каналы в головке. Корпус клапана внутри состоит из 2 камер с клапаном в виде тарелки со штоком на пружине. Как обычно там собирается приличный слой нагара и клапан подклинивает. Многие владельцы от бессилия его глушат , но "джеки чан" этого не прощает.
Кроме того при пробеге более 80-100 тыс.км эти моторы ужасно жрут масло. На 1500 км до 1л!
Но основной проблемой, характерной для всех моторов серии Duratec , оказалась электроника. Основные жалобы - плавающие обороты холостого хода, провалы в тяге при интенсивном разгоне. Причина кроется в ошибках программы смесеобразования в ЭБУ, отказывающие катушки, разъемы, провода зажигания и дроссельной заслонки. Электроника начинает отказывать уже после 30-40 тыс. км. Некоторые моторы полностью отказали еще при пробеге 40-70- тыс. км из-за масляного голодания, вызванного отказом масляного насоса. Как правило, первым признаком отказа служит кратковременное промигивание "масленки" и появившаяся течь сальника коленвала. Если не обращать на это внимание и тянуть с посещением автосервиса, то можно попасть на длительную стоянку из-за заклинивания двигателя, у более удачливых просто пропадет компрессия, но вердикт будет один - проворот вкладышей. Маслонасос, как правило, отказывает из-за заклинивания редукционного клапана.
Моторы серии Duratec, кроме того, очень чувствительны к качеству топлива и исправности свечей зажигания, что тоже нередко приводит к перебоям в работе двигателя, детонации и затрудненному запуску в холодное время года. Многие при замене свечей обнаруживают масло в свечных колодцах - причина ослабление затяжки крышки клапанов из-за вибраций и детонации. Характерно и подтекание масла из-под этой самой крышки.
Около четверти миллиона седанов Ford Focus в свое время "братья китайцы" отзывали из-за проблем с двигателем, мотор данных машин мог внезапно заглохнуть и не завестись:
http://auto.vesti.ru/doc.html?id=320393&cid=22
Британское отделение Ford отзывала из-за повышенной пожароопасности:
http://wsinform.com/auto/Ford-otzyvaet- ... ach-Focus/
Наш мужичек - выкручивался сам как мог.........и по сей день только этим и занимается..
Самый надежный мотор Ford Focus - старичок Duratec 1,6 л 100 л.с. со своей проверенной временем и доработанной конструкцией , но для машины он определенно слабоват.
Самым лучшим двигателем для Mitsubishi Lancer Х считаю 4В11. Степень сжатия - 10.0 и конструкция позволяет безболезненно переваривать такую "бодягу" , от которой любой другой удавится .( если вы думаете что бензин всегда хороший - то глубоко ошибаетесь ( см.прошлые сообщения)).
Когда читал версию от Tamito - плакал...
http://www.forum.lancer-club.ru/index.p ... pic=140573
Совет всем кто гордится "немецкими корнями" 4А91 - ни слова об этом "конкурентам". Это родство чести нам не делает - потом расскажу почему , наш конек - это линейка 4ВХХ. Хотя и мотор 1.5 великолепен , у него только один минус - "корни" хреновые.
Lancer vs Ford Focus -....подписывайтесь на тему, ...продолжение следует....в следующий раз переходим к трансмиссии........
P.S.: времени в обрез - весна , работа , стройка , но обязательно найду...кому интересно для ускорения нажимайте в углу плюсик это стимулирует.
Я крокодил , крокажу , крокодилю и буду крокодить и крокодилить...
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT