Отключение магнитолы при запуске двгателя
Добавлено: Пн июн 25, 2012 11:47 am
Я думаю многие сталкиваются с такой проблемой, как отключение магнитолы во время пуска двигателя. Это особенно актуально, если стоит 2DIN мультисистема, так как она загружается гораздо дольше штатной CD системы. А тем более это очень неудобно при пользовании навигации, которая тоже отключается при пуске и ее заново приходится включать и делать настройки. Вот простая схемка решения такой проблемы:
[ ссылка на изображение ]
При такой схеме у меня 2DIN система (штатная китайская) не выключается при запуске двигателя и работает примерно 5 мин. после полностью выключенного замка зажигания. Я себе поставил 2 конденсатора по 10000Мф - чтобы не отключалась 10мин. Это удобно, если хочешь куда-то отойти, а мультисистема в это время не отключалась какое-то время. Хочешь продлить время работы аудисистемы - повернул кратковременно ключ зажигания в положение АСС и заново пошел отсчет 10мин. По расчету получилось примерно 35Мф - 1секунда задержки (для разных аудиосистем это значение может отличаться). Можно примерно рассчитать емкость конденсатора для требуемой задержки отключения питание мультисистемы. Например 750Мф примерно на 21сек., что вполне хватит для запуска двигателя.
Вот, что нам нужно:
[ ссылка на изображение ]
Паяем согласно схемке примерно так:
[ ссылка на изображение ]
Все изолируем, провода специально разного цвета, чтобы потом не перепутать какой куда соединять. Примерно вот так:
[ ссылка на изображение ]
Снимаем аудисистему и находим нужный нам разъем "С103":
[ ссылка на изображение ]
В этом разъеме нам нам нужен 21-й pin - провод желтого цвета, который идет от замка зажигания +12"АСС" на управление питанием магнитолы:
[ ссылка на изображение ]
Обрезаем один из этих проводов. Я обрезал провода со стороны магнитолы - на моей это красный провод(менее жалко, т.к. аудиосистема китайская и еще не было 100% -ой уверенности в результате), но правильнее обрезать со стороны автомобиля. Тогда при смене аудиосистемы не надо заново подсоединять все провода.
[ ссылка на изображение ]
Соединяем все провода согласно схеме и изолируем. Провод на массу соединяем с любым черным проводом (все черные провода идут на массу):
[ ссылка на изображение ]
Закрепляем все изолентой к жгуту проводов, чтобы ничего не болталось и устанавливаем все на место:
[ ссылка на изображение ]
Наслаждаемся результатом.
Я думаю такая схемка может пригодится не только для Ланцера, но и для многих других моделей современных автомобилей.
Да, еще. Возможно отключение магнитолы при пуске двигателя при слабом аккумуляторе при слишком большом падении напряжения. Но это уже другой вопрос, но тоже, думаю, вполне решаем.
[ ссылка на изображение ]
При такой схеме у меня 2DIN система (штатная китайская) не выключается при запуске двигателя и работает примерно 5 мин. после полностью выключенного замка зажигания. Я себе поставил 2 конденсатора по 10000Мф - чтобы не отключалась 10мин. Это удобно, если хочешь куда-то отойти, а мультисистема в это время не отключалась какое-то время. Хочешь продлить время работы аудисистемы - повернул кратковременно ключ зажигания в положение АСС и заново пошел отсчет 10мин. По расчету получилось примерно 35Мф - 1секунда задержки (для разных аудиосистем это значение может отличаться). Можно примерно рассчитать емкость конденсатора для требуемой задержки отключения питание мультисистемы. Например 750Мф примерно на 21сек., что вполне хватит для запуска двигателя.
Вот, что нам нужно:
[ ссылка на изображение ]
Паяем согласно схемке примерно так:
[ ссылка на изображение ]
Все изолируем, провода специально разного цвета, чтобы потом не перепутать какой куда соединять. Примерно вот так:
[ ссылка на изображение ]
Снимаем аудисистему и находим нужный нам разъем "С103":
[ ссылка на изображение ]
В этом разъеме нам нам нужен 21-й pin - провод желтого цвета, который идет от замка зажигания +12"АСС" на управление питанием магнитолы:
[ ссылка на изображение ]
Обрезаем один из этих проводов. Я обрезал провода со стороны магнитолы - на моей это красный провод(менее жалко, т.к. аудиосистема китайская и еще не было 100% -ой уверенности в результате), но правильнее обрезать со стороны автомобиля. Тогда при смене аудиосистемы не надо заново подсоединять все провода.
[ ссылка на изображение ]
Соединяем все провода согласно схеме и изолируем. Провод на массу соединяем с любым черным проводом (все черные провода идут на массу):
[ ссылка на изображение ]
Закрепляем все изолентой к жгуту проводов, чтобы ничего не болталось и устанавливаем все на место:
[ ссылка на изображение ]
Наслаждаемся результатом.
Я думаю такая схемка может пригодится не только для Ланцера, но и для многих других моделей современных автомобилей.
Да, еще. Возможно отключение магнитолы при пуске двигателя при слабом аккумуляторе при слишком большом падении напряжения. Но это уже другой вопрос, но тоже, думаю, вполне решаем.