Электро-регулироемое водительское сидение своими руками!

Доработка салона Mitsubishi Lancer X.
Сообщение
Автор
tomin
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Пн июн 16, 2008 5:37 pm
1
Город: СПб

Re: Электро-регулироемое водительское сидение своими руками!

#16 Непрочитанное сообщение tomin » Ср июл 22, 2009 11:20 am

-=ZYGARD=- писал(а):Решил значит заморочится сией задачкой:

Купил на разборах сидение от трёхлитрового Outlander XL с электрорегулировками (кожаный салон), точнее не само сидение, а только каркас той его части, на которой сидят (с моторами). Прелесть сидения в том что оно имеет 4 степени свободы регулировок (перед вверх-вниз, зад вверх-вниз, само сидение вперед-назад, спинка вперед-назад) + все эти регулировки имеют очень мелкий шаг, то есть настроить можно максимально комфортно.

Идея была такова - получить такое же электросидение, но в лансере! Померив всё, я понял, что салазки сидения имеют такое же расстояние между собой как и в обычном нашем сидении и дырки примерно в тех же местах, только каждая салазка чуть шире (это не страшно). Остаётся только "перекинуть" ножки! Но это, казалось бы, простое утверждение несет в себе далеко не простой труд:

- Необходимо высверлить клепки которыми прикреплены ножки OUT-сидения сняв их. На каждую ножку пиходится по две клёпки, диаметр отверстия клёпок передних ножек примерно 5мм, однако диаметр задних клепок почти в два раза больше (с ними я провозился гораздо больше).

- То же самое надо проделать с ножками "нашего" сидения + постараться не деформировать их при съеме, но тут меня ждал некий сюрприз - вместо двух крупных клёпок задние ножки были приклёпаны одной 5мм клепкой + по бокам приварена к салазкам каждая, здесь в ход пошли ножовка по металлу и напильник...с передними ножакми проблем не возникло.

- Сняв все ножки необходимо было подобрать специальные болты с низкими шляпками чтобы можно было прикрепить ножки так чтобы шляпки не мешалитсь движению салазок.

- Четвертым этапом было перекидывание обшивки сидения на новый каркас, вместе с подушкой безопасности и остальной проводкой (обогрева, замка ремня и др., так как на аутлэнедеровском все это немного другое). Здесь также слегка потребовалось поработать ножечком - подрезав обшивку сидения в районе органов управления (но это не задело зон, которые бы были видны при возврате обшивки на своё прежнее сидение)

Ну и последним этапом было водружение всего этого великолепия на автомобиль и подключение к электросети авто.

Всё вышеописаное было проделано в течении ПОЛУГОДА (не всегда находил время для того или иного шага) и планировалось, что я поставлю его на своё предыдущее авто (Lancer X 2.0 Invite+ MT), но так как в феврале я махнул его на новый лансер c кожаным салоном (Lancer X 2.0 Intense+ CVT 4WD), то сидение уже устанавливал в него 1го мая.

Ивиняюсь за отсутствие фоток - но основная причина этому - затяжной процесс. Фотки установленого сидения я разумеется размещу, но чуть позже, а в данный момент вот фотография электросидения в тайваньском лансере, котрое выглядит 1в1 как моё, только оно светлое, а моё тёмное:

[ ссылка на изображение ]

При большом желании я могу всё вернуть назад и поставить на место своё старое сидение (например при продаже авто) - цель была ничего не повредить при разборке. (я сидения оба разбирал до мелочей - требовалось для изучния совместимости)

Самое сложное - было найти и уговорить продать каркас сидения от "Комплекта кожаного салона" (обшивку всю я отдал в итоге и салон продали "владельцу велюра" без каркаса водительского сидения), посему цену по которой я купил его приводить считаю бессмыслено.

P.S. Многие на прошлой клубной встрече могли осмотреть и испытать работу готового сидения, так что все заинтирисованные люди могут также это сделать приехав на встречу.

P.P.S. Прошу не писать, что сидение настаривается один раз и никогда не трогается (и что "игра свеч не стоит") - не согласен, как минимум по двум причинам:
- очень часто требуется отодвинуть сидение или поспать в машине откинув спинку.
- так настроить сидение, как это можно сделать с помощью полученного - с обычным не удастся (благодаря, например, подъему части сидения под коленями)!
Наверно уже надоел, но.
Возможно ли приобрести что-то подобное т.е кайфовые сидухи?
жизнь гавно а солнце ё...й фонарь

PskovSat
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 432
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 3:05 pm
Город: Псков
Зодиак: Лев

#17 Непрочитанное сообщение PskovSat » Сб июн 12, 2010 8:33 am

-=ZYGARD=- писал(а): 1) с памятью сделать именно это сидение точно не получится, так ка кне за что зацепится...разве только за колиество оборотов сделаных каждым из четырех моторов - это надо нереальный контроллер ваять!

Думаю у других авто это как то сопряжено с управлением, и анализируется именно то сколько испульсов даёт контроллер на тот или иной мотор ОТ какого-то НУЛЕВОГО значения.
Перечитывал тут, пришла мысля дешовой доработки.

Вариант как это делается в системе поворота спутниковой антенны.

Есть устройства называются актюатор спутниковой антенны.

Мотор с редуктором и контроллером. Платка контролра бывает вылетает.
Поэтому например в питере на юноне стоит 30 баков, щас могит уже и дешевле.

На валу двигателя или после редуктора стоит, магнитный барабанчик. Рядом с барабанчиком датчик холла или геркон.

Один контроллер есть одна координата регулирования вперед назад.
Питание его 14-18 вольт.

Исполнительные устройства, два реле включающие питалово на мотор, прямо или реверсивно.

собственно посмотреть на эти железки

тока вот програму микроконтролера нада изменять, чтобы после отпускания кнопки регулирования, поистечени 30 сек позиция запоминалась на 5 значений с индексом +1.
или возить с собй спутниковый тюнер для настройки :crazy:
в общем может кому какая мысля придет, для развития колхозу.
1.8 Intense CVT (S84)

Аватара пользователя
-=ZYGARD=-
Участник партнерской программы
Сообщения: 1960
Зарегистрирован: Ср июл 04, 2007 2:27 pm
Город: Москва и её окраины
Благодарил (а): 1 раз
Зодиак: Весы

#18 Непрочитанное сообщение -=ZYGARD=- » Чт авг 05, 2010 9:48 pm

Я тоже долго занимался спутниковыми полярными антенами (их настройкой и установкой) и у меня валяется подобный моторчик управлемый по протоколу Дайсек 1.2 кажется, в общем идею я уловил и она интересна, только вот с реализацией будет не просто заморочится ибо программы под микросхемки я писать не умею, хотя ранее был программистом на С++ и др., да и чтобы суметь надо перелопатить кучу литературы + технически всё это скомутировать и разместить чтобы стабильно функционировало сложновато.
+7(966)303-4O-4O Алексей

РАСШИРЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ АВТО ШТАТНЫМИ СИСТЕМАМИ И ФУНКЦИЯМИ!

forum.lancerx.ru/viewtopic.php?t=18046
goo.gl/ueYAR
ПОЕЗДКИ ПО РОССИИ :
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ: ДЕКАБРЬ 2024

Аватара пользователя
pinzet
Вероятный Лансеровод
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Ср июл 07, 2010 8:07 am
Город: Москва

#19 Непрочитанное сообщение pinzet » Вс дек 12, 2010 6:00 pm

Сделал себе память на водительское сиденье

отчитался по ссылкам:

http://www.out-club.ru/board/showpost.p ... stcount=30

http://www.out-club.ru/board/showpost.p ... stcount=34

если ссылки не видны, то :

блок контроля зеркал( управляет моторами сиденья)
http://www.out-club.ru/board/showpost.p ... stcount=80

http://www.youtube.com/watch?v=RFp4iFEUock

видео памяти сидений:
http://www.youtube.com/watch?v=Zo0EVxJN8YM

[ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ]

аналоговая схема управления

[ ссылка на изображение ]

Аватара пользователя
ksw.s
Мозг LancerX
Сообщения: 4433
Зарегистрирован: Вт мар 30, 2010 10:43 pm
Город: ПУШКИНО
Поблагодарили: 11 раз
Зодиак: Стрелец

#20 Непрочитанное сообщение ksw.s » Вс авг 25, 2013 3:11 pm

Если бы у LX регулировка спинки была крутилкой, а не удобным рычажком, то поставил бы себе намного раньше :)
Напомним отличия обычного нашего от эл.привода Аута XL, у последнего:
- толщина салазок, в 1.5 раза шире,
- по две заклепки кроме одной, плюс задние больше.
- другие ножки крепления.
Сами крайние отверстия под заклепки совпадают, под внутренние надо сверлить.
Изначально начал высверливать клепки, но быстро понял что это долго и взяв маленькую болгарку аккуратно их срезал.

[ ссылка на изображение ]

Ножки от Аута использовал как шаблон для сверления недостающего(внутреннего) отверстия под клепку. Вместо стальных клепок подобрал болты с низкой шляпкой.
Центральную серебристую железку можно оставить Аутовскую, но я решил поставить свою т.к. у меня под водительским штатный усилитель и она имеет изгиб под него, просверлил в ней пару отверстий(на фото видно), вообще усь встанет и так, но я захотел сделать красиво.

[ ссылка на изображение ] . [ ссылка на изображение ]

Заглушки ножек сиденья не подошли.

[ ссылка на изображение ]

Можно было их доработать, но я нашел вот такие заглушки, стоят по одной в спинке лансеровского сиденья с внутренней стороны по одной, в чем их функция не знаю(у Аута таких нет), но подходят отлично. Ценник правда на такие новые конский, но я кое-как смог набрать б/у.

[ ссылка на изображение ][ ссылка на изображение ]

Подключение совсем простое, надо лишь подать на разьем + и -
Добавил недостающий пин с проводом и предохранитель 25А в пустующие место на доп.блоке предохранителей в салоне, а в сам разьем сиденья подобрал колодку из имеющейся проводки от Аута.
Питание на эл.привод есть всегда, даже без вставленного ключа.

[ ссылка на изображение ] . [ ссылка на изображение ] . [ ссылка на изображение ]

Изначально я поставил кожаное сиденье от Аута, все разьемы подошли, единственно пришлось повозиться с подогревом сиденья, выключатель у Аута находится на самом сиденье с внутренней стороны, .
Тут есть 2 варианта, оба опробовал:
1. Для ленивых и побыстрее.
На черном разьеме перетыкается красно-черный провод в пустой пин(по диагонали).
При таком варианте надо нажать кнопку HI на тоннеле и заработает штатно кнопка режима обогрева на самом сиденье, также там будет и индикация режимов.
2. "По уму" будет все работать как и было.
Снимаем разьем с кнопки на сиденье и ставил там 2 перемычки. Я использовал большие ножевые предохранители от Ваза, единственно пришлось переткнуть местами 2 провода в штекере, чтобы они были в одной линии и обжать контакты пинов.
Саму колодку на кнопку одевать не надо, можно даже ее убрать совсем
или использовать для какого-нибудь нештатного оборудования.

Поездив на коже успел застать апрельские морозы и попе сильно не понравилось мерзнуть. Хоть обогрев и работает, но прогревается сидуха раза в 2 дольше, а впереди лето - еще и потеть придеться.
Поэтому вернул свое родное лансеровское от интенс - перекинул нижний каркас, а вот спинка отлично подходит в сборе с SRS, там все 1 в 1.

[ ссылка на изображение ] . [ ссылка на изображение ]

Ответить

Вернуться в «Интерьер»