Наткнулся на интересную тему на дроме.
Есть в Питере молодой доцент университета аэрокосмического приборостроения. Парень предлагает скрестить механическую коробку передач с вариатором. Разумеется, с сохранением достоинств обеих систем: от МКП взять высокий КПД, а от вариатора — возможность плавного изменения передаточного отношения. Свою разработку он назвал RSG — роботизированная трансмиссия на шестернях со спиральными зубчатыми переходами. Фактически это вариатор с зубчатым зацеплением.
Конусный вал содержит стационарные шестерни. Они соединены друг с другом двумя встречно-навитыми спиральными зубчатыми переходами-синхронизаторами (шестерни переменного радиуса), в месте пересечения которых также находится стационарная шестерня. Таких пересечений может быть несколько.
Шестерня вторичного вала перемещается вдоль этого вала, сохраняя вращение с одной из шестерен первого вала. Для изменения коэффициента передачи специальное устройство перемещает шестерню второго вала вдоль него и перекатывает ее с одной стационарной шестерни конусного вала по спиральному зубчатому переходу на другую, таким образом меняя коэффициент передачи плавно и непрерывно.
По сложности RSG сопоставима с обычным вариатором и существенно проще DSG — коробки с двумя сцеплениями. КПД, по расчетам Максима — 0,96.
Интересно дойдет ли изобретатель до тестовых трансмиссий для реального автомобиля или все эта разработка ради грантов и других пряников.
Текст и изображение взято https://www.drom.ru/
Читать полностью: https://news.drom.ru/57671.html
Новый вариатор российского разлива
Правила форума
Прочти правила размещения новостей в этом разделе
Прочти правила размещения новостей в этом разделе
-
- Опытный Лансеровод
- Сообщения: 603
- Зарегистрирован: Вт сен 14, 2010 11:11 pm
- Город: Москва
- Поблагодарили: 7 раз
- Зодиак:
В жизни скорее всего получится как всегда - изобретатель в нашей стране останется ни с чем, а все производство пойдет в Китае под их разработкой.Evgemmm26 писал(а):Интересно дойдет ли изобретатель до тестовых трансмиссий для реального автомобиля или все эта разработка ради грантов и других пряников.