Кондиционер. Экономим в прохладе, сомнения
- RedFox
- Клубные старики-разбойники
- Сообщения: 5997
- Зарегистрирован: Чт май 01, 2008 6:26 pm
- Город: Н.Новгород
- Зодиак:
Кондиционер. Экономим в прохладе, сомнения
Специалисты Delphi Thermal Systems, отделения Delphi Corp., производящего автомобильные системы отопления и вентиляции, утверждают, что пользоваться кондиционером… выгодно
Всем известно, что при включенном кондиционере воздуха салона расходуется больше топлива. По данным американской Национальной лаборатории возобновляемых источников энергии, перерасход составляет от 3% (в Европе и Японии) до 5% (в США). Разница в цифрах объясняется особенностями местных автопарков. Казалось бы, чего проще: открой все окна и наслаждайся ветерком. На деле же рост аэродинамического сопротивления потребует куда больше топлива.
Водителям автомобилей последних моделей переживать особо не приходится: тот же Delphi за последние годы снизил энергопотребление своих кондиционеров и климатических установок вдвое. Остальным же стоит прислушаться к советам представителей этой транснациональной корпорации.
Садясь в машину, долгое время простоявшую на солнце, откройте все окна, чтобы раскаленный воздух вышел из салона. Можно даже подержать открытыми двери. Затем закройте все и включите кондиционер.
Нажмите кнопку рециркуляции (иногда обозначаемую как MAX). Воздух из салона будет многократно направляться в кондиционер, что существенно снизит расход энергии.
В системах с ручным управлением наиболее эффективно установить ручку регулирования температуры в положение максимального охлаждения, а степень охлаждения воздуха задавать изменением скорости вращения вентилятора. Пользоваться ручкой температуры стоит только тогда, когда вентилятор переключен на минимальные обороты.
Если кондиционер стал работать хуже, чем раньше, обратитесь к специалисту, который проверит, почистит и при необходимости заново заправит агрегат. Большие утечки хладагента могут потребовать более серьезного ремонта. Но даже полностью исправный агрегат постепенно теряет рабочий газ из-за диффузии через стенки шлангов, делая заправку неизбежной.
Салонный воздушный фильтр со временем засоряется, ограничивая пропускаемый поток воздуха. Грязный фильтр надо своевременно заменять. (Рекомендованный зарубежным изготовителем срок его службы имеет смысл сократить. Порой — вдвое: их дороги несравнимо чище. — Прим. ред.) На машинах последних моделей этот фильтр устанавливается за перчаточным ящиком или ниже щеток стеклоочистителя. Справиться с работой может и сам автовладелец.
охлаждение.
http://www.5koleso.ru/articles/4338
сомнения гложат по выделенному тексту, как так??? Неужели это эффективнее по бензину/нагрузке, чем если выставить средней скорости обдува и регулировки охлаждения на 2/5 от маскимума, чет я непонимаю физики, ведь компрессор постоянно будет включон на максимум работы/потребления, от например моей схемы, где он будет нагружен на 2/5, растолкуйте, может чего не понимаю
Всем известно, что при включенном кондиционере воздуха салона расходуется больше топлива. По данным американской Национальной лаборатории возобновляемых источников энергии, перерасход составляет от 3% (в Европе и Японии) до 5% (в США). Разница в цифрах объясняется особенностями местных автопарков. Казалось бы, чего проще: открой все окна и наслаждайся ветерком. На деле же рост аэродинамического сопротивления потребует куда больше топлива.
Водителям автомобилей последних моделей переживать особо не приходится: тот же Delphi за последние годы снизил энергопотребление своих кондиционеров и климатических установок вдвое. Остальным же стоит прислушаться к советам представителей этой транснациональной корпорации.
Садясь в машину, долгое время простоявшую на солнце, откройте все окна, чтобы раскаленный воздух вышел из салона. Можно даже подержать открытыми двери. Затем закройте все и включите кондиционер.
Нажмите кнопку рециркуляции (иногда обозначаемую как MAX). Воздух из салона будет многократно направляться в кондиционер, что существенно снизит расход энергии.
В системах с ручным управлением наиболее эффективно установить ручку регулирования температуры в положение максимального охлаждения, а степень охлаждения воздуха задавать изменением скорости вращения вентилятора. Пользоваться ручкой температуры стоит только тогда, когда вентилятор переключен на минимальные обороты.
Если кондиционер стал работать хуже, чем раньше, обратитесь к специалисту, который проверит, почистит и при необходимости заново заправит агрегат. Большие утечки хладагента могут потребовать более серьезного ремонта. Но даже полностью исправный агрегат постепенно теряет рабочий газ из-за диффузии через стенки шлангов, делая заправку неизбежной.
Салонный воздушный фильтр со временем засоряется, ограничивая пропускаемый поток воздуха. Грязный фильтр надо своевременно заменять. (Рекомендованный зарубежным изготовителем срок его службы имеет смысл сократить. Порой — вдвое: их дороги несравнимо чище. — Прим. ред.) На машинах последних моделей этот фильтр устанавливается за перчаточным ящиком или ниже щеток стеклоочистителя. Справиться с работой может и сам автовладелец.
охлаждение.
http://www.5koleso.ru/articles/4338
сомнения гложат по выделенному тексту, как так??? Неужели это эффективнее по бензину/нагрузке, чем если выставить средней скорости обдува и регулировки охлаждения на 2/5 от маскимума, чет я непонимаю физики, ведь компрессор постоянно будет включон на максимум работы/потребления, от например моей схемы, где он будет нагружен на 2/5, растолкуйте, может чего не понимаю
Японская Красная Феррари LancerX 2л мехн. Invite+ (была восхитительна)
Немецкий Турбо Танк (Tiguan 2TSI), 170=>250лс 400Нм (чип APR Stage_1), по RL: 0-100км/ч на 95Аи 7,4сек; на 98Аи 7,1сек
Немецкий Турбо Танк (Tiguan 2TSI), 170=>250лс 400Нм (чип APR Stage_1), по RL: 0-100км/ч на 95Аи 7,4сек; на 98Аи 7,1сек
Не знаю насчет экономии. Но в теории должно уменьшиться число включений/выключении муфты, что само по себе уже хорошо, ну и за счет этого уменьшается время приведения системы в работоспособное состояние, минимизируется время на первоначальное охлаждение/сжатие фреона. Я так думаю
ну и так, в тему. на выходных съездил заправил кондишн. Пробег 2года/38ткм. Предпосылки - хуже стал охлаждать, довольно долго после включения булькал
как оказалось фреона в системе осталось очень мало, грамм 150. Так что вместо дозаправки посоветовали полностью заправить систему газом.
ну и так, в тему. на выходных съездил заправил кондишн. Пробег 2года/38ткм. Предпосылки - хуже стал охлаждать, довольно долго после включения булькал
как оказалось фреона в системе осталось очень мало, грамм 150. Так что вместо дозаправки посоветовали полностью заправить систему газом.
- RedFox
- Клубные старики-разбойники
- Сообщения: 5997
- Зарегистрирован: Чт май 01, 2008 6:26 pm
- Город: Н.Новгород
- Зодиак:
ivm не ты не понял, в обоих случаях кондей включон постоянно:
в 1случае на максимум (охлаждения/нагрузки) и ркгулируется скорость вентилятора обдува только
во 2ом случае, вентилятор в середине обдува, а кондей работает на частичной нагрузке - режиме охлаждения 2 из 5
все включено постоянно и ничего не выключается, просто работают на режимах 5/5 и 2/5 нагрузки компрессора кондиционера, вот и задался, как это так у них эффективней расход топлива на полной нагрузке 5/5 кондея, ведь больше же тратиться энергии/топлива???
в 1случае на максимум (охлаждения/нагрузки) и ркгулируется скорость вентилятора обдува только
во 2ом случае, вентилятор в середине обдува, а кондей работает на частичной нагрузке - режиме охлаждения 2 из 5
все включено постоянно и ничего не выключается, просто работают на режимах 5/5 и 2/5 нагрузки компрессора кондиционера, вот и задался, как это так у них эффективней расход топлива на полной нагрузке 5/5 кондея, ведь больше же тратиться энергии/топлива???
Японская Красная Феррари LancerX 2л мехн. Invite+ (была восхитительна)
Немецкий Турбо Танк (Tiguan 2TSI), 170=>250лс 400Нм (чип APR Stage_1), по RL: 0-100км/ч на 95Аи 7,4сек; на 98Аи 7,1сек
Немецкий Турбо Танк (Tiguan 2TSI), 170=>250лс 400Нм (чип APR Stage_1), по RL: 0-100км/ч на 95Аи 7,4сек; на 98Аи 7,1сек
То что горит лампочка кондея, отнють не значит что он работает.
То что индикатор на середине шкалы, не значит что компрессор крутится на половину тише или в некоем режиме ограниченной нагрузки, просто его, ну скажем там условно, в 2 раза чаще выключает его термореле.
Если муфта кондея в зацепе то он молотит на полную нагрузку.
Регулируя же скорость вентилятора мы регулируем теплосъем с испарителя
То что индикатор на середине шкалы, не значит что компрессор крутится на половину тише или в некоем режиме ограниченной нагрузки, просто его, ну скажем там условно, в 2 раза чаще выключает его термореле.
Если муфта кондея в зацепе то он молотит на полную нагрузку.
Регулируя же скорость вентилятора мы регулируем теплосъем с испарителя
- RedFox
- Клубные старики-разбойники
- Сообщения: 5997
- Зарегистрирован: Чт май 01, 2008 6:26 pm
- Город: Н.Новгород
- Зодиак:
ivm не путай ручной кондей, с управлением автоматом по температуре от климат-контроля!
В системах с ручным управлением наиболее эффективно установить ручку регулирования температуры в положение максимального охлаждения
Японская Красная Феррари LancerX 2л мехн. Invite+ (была восхитительна)
Немецкий Турбо Танк (Tiguan 2TSI), 170=>250лс 400Нм (чип APR Stage_1), по RL: 0-100км/ч на 95Аи 7,4сек; на 98Аи 7,1сек
Немецкий Турбо Танк (Tiguan 2TSI), 170=>250лс 400Нм (чип APR Stage_1), по RL: 0-100км/ч на 95Аи 7,4сек; на 98Аи 7,1сек
- RedFox
- Клубные старики-разбойники
- Сообщения: 5997
- Зарегистрирован: Чт май 01, 2008 6:26 pm
- Город: Н.Новгород
- Зодиак:
ну даже если так предположим, получается, что крутя постоянно компрессор кондея УЖЕ по времени 5/5 он есть меньше, чем включался бы на 2/5 времени?
Тоже не логично получается, регулируется тогда частота подключения муфты кондея и чем больше времени она подключена - больше расход топлива, опять не то...
Тоже не логично получается, регулируется тогда частота подключения муфты кондея и чем больше времени она подключена - больше расход топлива, опять не то...
Японская Красная Феррари LancerX 2л мехн. Invite+ (была восхитительна)
Немецкий Турбо Танк (Tiguan 2TSI), 170=>250лс 400Нм (чип APR Stage_1), по RL: 0-100км/ч на 95Аи 7,4сек; на 98Аи 7,1сек
Немецкий Турбо Танк (Tiguan 2TSI), 170=>250лс 400Нм (чип APR Stage_1), по RL: 0-100км/ч на 95Аи 7,4сек; на 98Аи 7,1сек
- Олег_Д_Невинка
- Мозг LancerX
- Сообщения: 1195
- Зарегистрирован: Ср дек 12, 2007 12:30 pm
- Город: Невинномысск
- Зодиак:
RedFox
ИМХО под термином эффективность в выделенном Вами предложении имелась ввиду именно эффективность охлаждения салона, а не экономичность.
А после того как Вы охладили салон, выставляете скорость обдува на минимум (ну или около того) и регулятором температуры устанавливаете комфортную темп-ру. И уже здесь ловите экономию. (По некоторым тестам в Российской действительности приоткрытые окна = включенный кондёр = +10% расхода)
Вот как то так...
ИМХО под термином эффективность в выделенном Вами предложении имелась ввиду именно эффективность охлаждения салона, а не экономичность.
А после того как Вы охладили салон, выставляете скорость обдува на минимум (ну или около того) и регулятором температуры устанавливаете комфортную темп-ру. И уже здесь ловите экономию. (По некоторым тестам в Российской действительности приоткрытые окна = включенный кондёр = +10% расхода)
Вот как то так...
Мало кто из людей умеет мыслить, а те, кто умеет, делают это лишь поверхностно.
Был с дек 2007 ML X 2.0 CVT (S.01) "красный как кровь", пробежал 332 000 км. С апр 2022 он перевоплотился в РаллиАрт. Поживём ещё!
Был с дек 2007 ML X 2.0 CVT (S.01) "красный как кровь", пробежал 332 000 км. С апр 2022 он перевоплотился в РаллиАрт. Поживём ещё!
- RedFox
- Клубные старики-разбойники
- Сообщения: 5997
- Зарегистрирован: Чт май 01, 2008 6:26 pm
- Город: Н.Новгород
- Зодиак:
кто-то делал тесты эконом-езды, замеров езды с кондеем и с открытыми окнами, оказалось, что примерно до 90км/ч экономичнее ехать с открытыми окнами, чем с включенным кондеем, а вот выше примерно 90км/ч уже экономичнее ехать с закрытыми окнами и включенным кондиционером, все логично (из-за воздушного сопротивления)
Японская Красная Феррари LancerX 2л мехн. Invite+ (была восхитительна)
Немецкий Турбо Танк (Tiguan 2TSI), 170=>250лс 400Нм (чип APR Stage_1), по RL: 0-100км/ч на 95Аи 7,4сек; на 98Аи 7,1сек
Немецкий Турбо Танк (Tiguan 2TSI), 170=>250лс 400Нм (чип APR Stage_1), по RL: 0-100км/ч на 95Аи 7,4сек; на 98Аи 7,1сек
- Димон Тагил
- Клубные старики-разбойники
- Сообщения: 8654
- Зарегистрирован: Пт фев 22, 2008 2:36 pm
- Город: Нижний Тагил (Свердловская область)
- Зодиак: