Обкатка: 1000 км или 3000 км?
- MickVIP
- Начинающий Лансеровод
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: Вт май 13, 2008 12:58 pm
- Город: Краснодар
Привет все с юга.
Скажу всем откровенно обкатки требует любой мотор, будь это япошка или тазик. На Субарике с рождения программа даже не дает винтить мотор, вернее он винтит но углы опережения и смесь специально задавлена, рекомендуют после первого ТО снимать ограничения. В идеале все выглядит просто, огромное количество деталей(дабы не вдаваться в подробности) двигателя находятся в стадии приработки, соответственно лучше не парить мозг и прокатать хотя-бы 2000-3000 км. Потом сменить масло. Благо у нас на сервисе только за. Замена масла реально необходима, тк просто масло при больших нагрузках в новом моторе вырабатывает свои свойства быстрее. Потом наваливай скока хошь! Есть еще одно но!!! Масло я например на любой машине меняю через 7000-7500 ИМХО наш бензин оставляет желать лучшего. И притом привожу на сервис промывку от ЛиквиМоли. А как вы будете делать ваше дело!
Скажу всем откровенно обкатки требует любой мотор, будь это япошка или тазик. На Субарике с рождения программа даже не дает винтить мотор, вернее он винтит но углы опережения и смесь специально задавлена, рекомендуют после первого ТО снимать ограничения. В идеале все выглядит просто, огромное количество деталей(дабы не вдаваться в подробности) двигателя находятся в стадии приработки, соответственно лучше не парить мозг и прокатать хотя-бы 2000-3000 км. Потом сменить масло. Благо у нас на сервисе только за. Замена масла реально необходима, тк просто масло при больших нагрузках в новом моторе вырабатывает свои свойства быстрее. Потом наваливай скока хошь! Есть еще одно но!!! Масло я например на любой машине меняю через 7000-7500 ИМХО наш бензин оставляет желать лучшего. И притом привожу на сервис промывку от ЛиквиМоли. А как вы будете делать ваше дело!
Lan 2.0 C V T Intense +
2112 1.7 - 16v\10.7 Piper - 6 MT Twister (168ЛС)
799 Краснодар
2112 1.7 - 16v\10.7 Piper - 6 MT Twister (168ЛС)
799 Краснодар
При заводской обкатке двигатель не сам себя крутит, а его специально крутят электромоторами. Это так называемая "первичная обкатка". Но должна быть еще и вторичная. И дело здесь не в оборотах, а в нагрузке. Здесь вообще много очень заблуждений.
Смысл обкатки в том, чтобы отшлифовать зеркало цилиндра как можно "мягче". Для этого нужно минимизировать силы, которые действуют на поршни со стороны шатунов. Чтобы этого достичь, нужно двигаться с минимальной нагрузкой на коленвал. То есть:
1) без резких разгонов;
2) без торможения двигателем;
3) не подыматься в горку на повышенной передаче (для механики);
4) спускаться с горки с выключенной передачей (для механики);
5) избегать езды по бездорожью.
И обороты тут вообще ни при чем! Хоть 6000 давайте, только без нагрузки.
Матчасть всего процесса простая. Чтобы повысить характеристики двигателя, цилиндры шлифуются не на заводе, а самостоятельно. Притираются. То есть поверхность цилиндров изначально содержит микроскопические шероховатости, которые в процессе правильной обкатки идеально прилегают к поршням (то есть к кольцам). Если в процессе обкатки на коленвал дается повышенная нагрузка, то зеркало цилиндра стачивается неравномерно и становится слегка овальным (вытянутым по линии движения шатуна). Это приводит к снижению компрессии и утечкам масла. Кроме того, это увеличивает износ цилиндров.
Надеюсь, поможет. И перестаньте верить "сарафанному радио", а лучше почитайте специализированную литературу.
Смысл обкатки в том, чтобы отшлифовать зеркало цилиндра как можно "мягче". Для этого нужно минимизировать силы, которые действуют на поршни со стороны шатунов. Чтобы этого достичь, нужно двигаться с минимальной нагрузкой на коленвал. То есть:
1) без резких разгонов;
2) без торможения двигателем;
3) не подыматься в горку на повышенной передаче (для механики);
4) спускаться с горки с выключенной передачей (для механики);
5) избегать езды по бездорожью.
И обороты тут вообще ни при чем! Хоть 6000 давайте, только без нагрузки.
Матчасть всего процесса простая. Чтобы повысить характеристики двигателя, цилиндры шлифуются не на заводе, а самостоятельно. Притираются. То есть поверхность цилиндров изначально содержит микроскопические шероховатости, которые в процессе правильной обкатки идеально прилегают к поршням (то есть к кольцам). Если в процессе обкатки на коленвал дается повышенная нагрузка, то зеркало цилиндра стачивается неравномерно и становится слегка овальным (вытянутым по линии движения шатуна). Это приводит к снижению компрессии и утечкам масла. Кроме того, это увеличивает износ цилиндров.
Надеюсь, поможет. И перестаньте верить "сарафанному радио", а лучше почитайте специализированную литературу.
- inox
- Мозг LancerX
- Сообщения: 2172
- Зарегистрирован: Ср дек 19, 2007 4:25 am
- Город: Пермь
- Поблагодарили: 2 раза
- Зодиак:
Вообще-то при производстве импортных движков, допуски размеров деталей несколько другие, по сравнению с родным отечеством, поэтому обкатка как таковая не требуется. Но, двояко говорится в специализированной литературе, что есть некоторые НО, при которых обкатать было бы не лишним. Проехал 600+ км, газую вмеру, но динамику уже почувствовал, и отсечку по оборотам нащупал:)
2.0 MT WHITE SHARK
Мучитель электронных игрушек
Мучитель электронных игрушек
Я не дождался это 1000 км., вдавил тапку в пол уже на 300 км.
Да, раскручивал 5-6 раза уже до максимальных оборотов не набрав по километражу эту заветную 1000 и что? Фигня, двигло должно работать, привыкать к нормальному, стремительному ускорению.
А тут как стукнуло 1200 км недавно, то на КАД до 180км/ч разогнался. Только вот не понял, это был предел скорости или я еще не все выжал?!!! Просто дорога закончилась быстро.... )))
Да, раскручивал 5-6 раза уже до максимальных оборотов не набрав по километражу эту заветную 1000 и что? Фигня, двигло должно работать, привыкать к нормальному, стремительному ускорению.
А тут как стукнуло 1200 км недавно, то на КАД до 180км/ч разогнался. Только вот не понял, это был предел скорости или я еще не все выжал?!!! Просто дорога закончилась быстро.... )))
Счастливый обладатель 1.8 Intense CVT (S84) - КРАСНЫЙ.
- RedFox
- Клубные старики-разбойники
- Сообщения: 5997
- Зарегистрирован: Чт май 01, 2008 6:26 pm
- Город: Н.Новгород
- Зодиак:
лучше обкатывать не спеша как минимум первую 1000км, потом движок чуток оживает, МОЖНО ИНОГДА и повысить обороты чтоб притерлись все елементы не только под низкими оборотами но и под средними, тк углы и силы на разныз оборотах действуют и прилегают по разному! Иначе ему будет работать легко только под низкими оборотами а после 3000км придется заново обкатывать под средними и высокими, отсюда вывод
1,Первую 1000 км обкатываем не спеша
2, далее 1000-2000км обкатываем средние обороты
3, продолжаем кататься на низких и средних оборотах и добавляем иногда до 4000-6000 оборотов, чтоб равномерно все притерлось во всем диапазоне работ двигателя
После 3000км, перед заменой масла на синтетику, делаем промывку двигателя и видим мелкую металлическую пыль/частички (видел у себя, когда движок промывали перед заменой масла), которые были лишними
После замены масла и 3000км обкатки можно и пулять от души
1,Первую 1000 км обкатываем не спеша
2, далее 1000-2000км обкатываем средние обороты
3, продолжаем кататься на низких и средних оборотах и добавляем иногда до 4000-6000 оборотов, чтоб равномерно все притерлось во всем диапазоне работ двигателя
После 3000км, перед заменой масла на синтетику, делаем промывку двигателя и видим мелкую металлическую пыль/частички (видел у себя, когда движок промывали перед заменой масла), которые были лишними
После замены масла и 3000км обкатки можно и пулять от души
Японская Красная Феррари LancerX 2л мехн. Invite+ (была восхитительна)
Немецкий Турбо Танк (Tiguan 2TSI), 170=>250лс 400Нм (чип APR Stage_1), по RL: 0-100км/ч на 95Аи 7,4сек; на 98Аи 7,1сек
Немецкий Турбо Танк (Tiguan 2TSI), 170=>250лс 400Нм (чип APR Stage_1), по RL: 0-100км/ч на 95Аи 7,4сек; на 98Аи 7,1сек
очень печально, что я прочитал этот топик, когда наездил уже почти 2000 км, не обкатывая, а как захочется
Разгонял до 180 кмч, тоже не понял получилось бы дальше или нет, ибо меня остановили на посту на МКАДе
Но, тьфу-тьфу-тьфу, вроде бы машинка вполне прилично себя ведет и чувствует, несмотря на отсутствие обкатки
Разгонял до 180 кмч, тоже не понял получилось бы дальше или нет, ибо меня остановили на посту на МКАДе
Но, тьфу-тьфу-тьфу, вроде бы машинка вполне прилично себя ведет и чувствует, несмотря на отсутствие обкатки
господа, официально обкатка идет 3000 км, после чего лучше заглянуть на бесплатное то 3000.
про масло. в новые авто залито минеральное уникальное масло, специально для обкатки мотора. аналогов нет.
по этому можно спокойно ездить 15 000 км на этом масле и ничего двигателю не будет.
все ведь прощитано на заводе с запасом.
про масло. в новые авто залито минеральное уникальное масло, специально для обкатки мотора. аналогов нет.
по этому можно спокойно ездить 15 000 км на этом масле и ничего двигателю не будет.
все ведь прощитано на заводе с запасом.