Прошу помощи, может кто нибудь сталкивался с подобной проблемой или есть какие нибудь соображения.
Пациент - Lancer X SportBack 1.8 МКП, пробег 55 тысяч км, 2008 года(31 декабря), считай 2009го.
Хворать начал в конце лета, середина августа.
Симптомы следующие:
1. Сильно вырос расход топлива,
*в относительной пробке, т.е. движение есть но медленно на 1-ой передаче моментальный расход топлива показывает 35л на сотню
**При прогретом двигателе, в такой же ситуации 25-27л
***Просто при езде по городу 13-20л
Ранее по городу расход был 9-11 при экономной езде, при агрессивной поднимался до 13-14.
Да и заправляться уже замучился.
2. Сильная потеря мощности.
*Он буквально еле разгоняется, ради эксперимента со знакомом на ВАЗ 2109 стартовали, разгонялись до 80 км, как результат лансер чуть-чуть (на пол метра) вырывался вперед. Если учитывать что девятка 1.5л, 2002 года, и заводская.
Самое интересное, CHECK ENGINE НЕ горит и НЕ горел

Как пытался лечить:
Поехал к оф. дилеру на диагностику и выяснения причин не исправности. В мозгах они неисправности не нашли. Смотрели выхлоп газов, тоже всё в норме. Прочистили мне там форсунки ( в какой то жидкости с ультра звуком). Через пару дней заменил сам свечи(у дилера дорогие по 1100 за шт.), японские DENSO, стояли NGK. Свечи менял первый раз на Лансе за всё время.
Масло он у меня никогда не кушал, да и свечи не были в масле или сильно закопчены.
Ситуация стала чуть лучше, но на общем фоне считай не заметно.
Что посоветуете? Где искать неисправность?