Хотел себе камеру именно углового обзора, решения от Делики ^^^ ждать надоело...
Вместе с
Polosati нашли неплохой вариант камеры в Китае, заказали и посылочка пришла.
[ ссылка на изображение ]
Попробовал подключить через через AUX, просто прислонив камеру к бамперу, все отлично работает:
[ ссылка на изображение ]
Ее разьемы(слева подобраные в чип и дип, справа камеры):
[ ссылка на изображение ]
Изучил возможность куда камеру поставить, вариант небогат, либо под значек, либо в нижнюю решетку.
Решил делать в нижнюю решетку, там она будет незаметна(эстетика), плюс заодно можно будет еще контролировать и бордюры.
Снял решетку, и примерив — лезвием аккуратно вырезал место под камеру:
[ ссылка на изображение ]
Кусок не выкидывал, если что, можно припаять назад, будет незаметно.
Используя решетку как шаблон подобрал пластину(которая будет крепиться между ней и усилителем) по месту примерил и просверлил отверстия под камеру.
Дополнительно замазал ее и болты черной краской для "незаметности".
[ ссылка на изображение ]
Решетку можно и не снимать, но накосячить не хотелось, да и на морозе пальцы быстро дубеют =)
[ ссылка на изображение ]
Подключать, как делал для теста через AUX, не вариант:
— не отображается в движении(или только на очень маленькой скорости).
— приходиться выключать проигрываемую композицию.
— не вкл. автоматическм, надо переключаться через меню — неудобно.
Остается вариант использовать видеовход задней камеры. Можно купить готовый блок камер, но сам алгоритм на угловую не очень подходит, включение автоматом передней каждый раз после выключения задней бред
Набросал простенькую схему, нашел два 5-контактных реле в гараже, и сделал все на переходной проводке, все аккуратно, ни одного штатного провода не пострадало )) лишь несколько колхозный вид реле, но их не видно.
[ ссылка на изображение ]
Управление включением передней камеры можно сделать через нештатный тумблер, или по штатной кнопке,
MR996213(фото
VS с ASX-клуба):
[ ссылка на изображение ]
Сделать ее фиксируемой(например через реле задней ПТФ ВАЗа),
но как показал опыт, пользоваться ей очень неудобно, трудно найти наощупь, а лишний раз отвлекаться от дороги не айс
Сделал проще и удобнее - параллельно подключил на левый рычажек СVT(у меня МТ), которые ставил ранее.
Фиксируемым делать не стал - поставил реле с таймером, т.к. держать лепесток не всегда удобно, а отключать лишнее движение — йя ленивый
Опытным путем выставил 17 секунд — мне как раз
[ ссылка на изображение ]
Чтобы отрегулировать паузу достаточно снять карбоновую вставку, рамку снимать не надо.
В планах убрать линии парковки, а то они совсем "не в тему" на передней.
При моем 1-м варианте установки, камера захватывает рамку переднего номера, немного неприятно глазу.
Еще в кадр попал правый клык бампера, на фото видно… левого не видно, на фото лишь снег налипший на него:
[ ссылка на изображение ]
Решил выдвинуть камеру на 1см, если больше — будет очень заметна(не стал):
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Целиком избавиться от углов не получилось, если слева стало практически незаметно, то справа все еще видно, причем правый клык в кадре(в кружке), все-таки остался ))
Долго думал, почему же отличается лево/право? Была мысль что криво поставил, оказалось все просто — вправо угол обзора сделан больше
Из-за угла выглядывать удобно(фотки еще ДО… выдвижения вперед) ))
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Р.S. Использую полгода, полет отличный, йя доволен
![Good :good:](./images/smilies/good.gif)