Какое масло лить в Lancer X?

Масло и прочие автожидкости (бензин, антифриз, гидравлические жидкости, незамерзайка и тд)
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Мицубиська
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 140
Зарегистрирован: Сб дек 20, 2014 9:10 am
Город: Минеральные Воды
Зодиак: Телец

#2236 Непрочитанное сообщение Мицубиська » Чт сен 17, 2015 7:04 pm

Perevozchik писал(а):И вы господа заблуждаетесь.
Полагаю, что также заблуждаются и разработчики моторов и смазочных материалов Мицубиси Моторз Компани. Конечно да ага. :ROFL: Аффтар пешы исчо.
критериями при выборе масла служат прежде всего рекомендации
производителя техники, затем – уровень качества масла. Такие понятия как
«синтетика - не синтетика», большая разница низко- и высокотемпературных
вязкостей («0W60 – это самое крутое масло! А есть 0W90?? Оно наверное ещё
круче!»), «побольше присадок» и пр. НЕ МОГУТ определять выбор масла
вообще рекомендую скачать и почитать повнимательней. http://prius20.ru/instructions/eneos.pdf

Аватара пользователя
Мицубиська
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 140
Зарегистрирован: Сб дек 20, 2014 9:10 am
Город: Минеральные Воды
Зодиак: Телец

#2237 Непрочитанное сообщение Мицубиська » Чт сен 17, 2015 7:07 pm

исчо
0W20 и 0W30 – синтетические, 5W30 – полусинтетическое.
Но это не имеет значение. Так же как не имеет значения какое у
масла «W». Имеет значение то, что данные масла
рекомендуются к применению производителем автомобилей.
Они были специально разработаны для данных автомобилей
и учитывают всю специфику конструкции их узлов.
Можно, залить самое дорогое «суперсинтетическое» масло с
индексом 0W60, рекомендованное «знатоками» на форуме или
в гаражном автосервисе, и в итоге лучшем случае (в самом
лучшем случае!) будет просто переплата за «крутость» масла, в
худшем случае (что намного более вероятно) – будет нанесен
серьёзный вред двигателю.
ВОПРОС: - Масло 0W20 разработано в Японии и подходит
для их климата. У нас же в России климат
суровый, и поэтому такое масло нам не годится.
В России нужно «лить» 5W40 или 5W5…
ОТВЕТ: 0W20 – это не вязкость и не индикатор «качества» масла и даже не показатель
того, предназначено ли масло для морозов или нет. Это собирательный,
безразмерный индекс и для простого гражданина он может служить
доказательством лишь того, что масло всесезонное (об этом говорит буква
«W») и то, что данное масло гарантированно будет прокачиваться при
температуре -300С (об этом говорит цифра «0» перед буквой «W», и ни один
производитель в мире не дает гарантию того, что его масло будет
прокачиваться ниже данной температуры). Итак масло можно применять
зимой в сибирские морозы и двигатель заведется.
А странная цифра «20» говорит о том, что данное масло является маловязким,
т.е. энергосберегающим. И это отнюдь не признак того, что масло нельзя
использовать при температуре воздуха выше +25
0С.

Perevozchik
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 81
Зарегистрирован: Ср май 14, 2014 9:31 pm
Зодиак: Весы

#2238 Непрочитанное сообщение Perevozchik » Чт сен 17, 2015 10:13 pm

Мицубиська писал(а):
Perevozchik писал(а):И вы господа заблуждаетесь.
Полагаю, что также заблуждаются и разработчики моторов и смазочных материалов Мицубиси Моторз Компани. Конечно да ага. :ROFL: Аффтар пешы исчо.
критериями при выборе масла служат прежде всего рекомендации
производителя техники, затем – уровень качества масла. Такие понятия как
«синтетика - не синтетика», большая разница низко- и высокотемпературных
вязкостей («0W60 – это самое крутое масло! А есть 0W90?? Оно наверное ещё
круче!»), «побольше присадок» и пр. НЕ МОГУТ определять выбор масла
вообще рекомендую скачать и почитать повнимательней. http://prius20.ru/instructions/eneos.pdf
Вы прежде чем писать о инженерах ММС внимательнее читайте о чем я вам хотел сказать. В мануале прописана вязкость от 0w30 до 5w40 рядом есть ТАБЛИЦА ПРИМЕНЕНИЯ в зависимости от температуры окружающей среды. Или вы считаете тех кто написал эту таблицу идиотами. Так ее писали те же вами любимые инженеры. И зачем тогда эта ТАБЛИЦА? 5w30 среднестатистическая всесезонная вязкость прописаная большенством автопроизводителей мира в своих мануалах. И так же в мануалах большенства авто есть ТАБЛИЦА применения вязкостей. Что все производители авто неадекваты :pardon: . Если по вашим словам 5w30 можно лить на Чукотке и в Арабских Эмиратах. Рабочая температура ведь одинакова везде :P Так что не стоит кидаться чужими цитатами не понимая о чем речь уважаемый :ROFL: Предпологаю судя по вашим знаниям в сфере автомасел у вас никогда небыло ТурбоВАГа. Так вот там штатно мксидот показывает температуру двигателя и температуру масла. У меня был авто 1.8 TSI и я знаю о чем говорю. И в советах из интернета не нуждаюсь. Прочитано много лет назад мной не только о вязкости . С машинами с детства, это моя и работа и хобби. Вам изначально LancerZ все правельно написал про 0w40 и 0w30. А вы решили поерничать и блеснуть знаниями и языком. НЕ БЛЕСНУЛ поверь 8)

Аватара пользователя
Мицубиська
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 140
Зарегистрирован: Сб дек 20, 2014 9:10 am
Город: Минеральные Воды
Зодиак: Телец

#2239 Непрочитанное сообщение Мицубиська » Чт сен 17, 2015 11:13 pm

Perevozchik
Уважаемый, если вы при выборе масел для эксплуатации автомобилей руководствуетесь "картой гидрометцентра" 40-летней давности (я про таблицу САЕ), я делаю рукалитсо. Уже дааавно весь автопром ориентируется исключительно на допуски АСЕА, АПИ, ИЛЬСАК и ЖАСО. Никто Вам не запрещает эксплуатировать свой жапономотор на гудроне, пожалуйста, но я константировал факт- в мануале на мицубиси лансер-10 НЕТ рекомендованной вязкости 40 по САЕ.

Аватара пользователя
GlocK
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 288
Зарегистрирован: Пн мар 24, 2014 9:37 pm
Город: Волгоград
Поблагодарили: 4 раза
Зодиак: Весы

#2240 Непрочитанное сообщение GlocK » Чт сен 17, 2015 11:19 pm

По поводу таблиц температуры:
Финляндия
[ ссылка на изображение ]
Турция
[ ссылка на изображение ]
Япония
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
В штатах, канаде вязкость 0W20-5W30
В тайланде вязкость 0W20-5W30
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Как видно современная 20-ка работает в том же диапазоне что и 40-ка. В
рекомендациях нет отсыла к применению масла в соответствии с температурой воздуха.

Аватара пользователя
Мицубиська
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 140
Зарегистрирован: Сб дек 20, 2014 9:10 am
Город: Минеральные Воды
Зодиак: Телец

#2241 Непрочитанное сообщение Мицубиська » Чт сен 17, 2015 11:26 pm

GlocK писал(а):В

рекомендациях нет отсыла к применению масла в соответствии с температурой воздуха.
Повторяю - забудьте про этот "гидрометцентр"

Аватара пользователя
LancerZ
Клубные старики-разбойники
Сообщения: 11604
Зарегистрирован: Пт апр 10, 2009 6:34 am
1
Город: Нижний Новгород
Поблагодарили: 3 раза
Зодиак: Весы

#2242 Непрочитанное сообщение LancerZ » Чт сен 17, 2015 11:33 pm

Мицубиська писал(а):Perevozchik
Уважаемый, если вы при выборе масел для эксплуатации автомобилей руководствуетесь "картой гидрометцентра" 40-летней давности (я про таблицу САЕ), я делаю рукалитсо. Уже дааавно весь автопром ориентируется исключительно на допуски АСЕА, АПИ, ИЛЬСАК и ЖАСО. Никто Вам не запрещает эксплуатировать свой жапономотор на гудроне, пожалуйста, но я константировал факт- в мануале на мицубиси лансер-10 НЕТ рекомендованной вязкости 40 по САЕ.
Если говорить про ОФИЦИАЛЬНЫЙ ЗАВОДСКОЙ мануал, то там вообще НЕТ вязкости, так как она определяется регионом использования:

2009:

http://mmc-manuals.ru/manuals/lancer_x/ ... 800ENG.HTM

2015:

http://mmc-manuals.ru/manuals/lancer_x/ ... 500ENG.HTM

Книжки с картинками в каждой стране рисуют диллерства и импортеры в зависимости от местных особенностей.

Если говорить про ваш двигатель 4A9, то ему действительно нужно масло пожиже xw-30, а вот моторы 4B1 всеядны, нет никаких проблем эксплуатации на любой разумной вязкости, это не теории с потолка, а практика.

Надеюсь вопросов больше нет.

Аватара пользователя
Мицубиська
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 140
Зарегистрирован: Сб дек 20, 2014 9:10 am
Город: Минеральные Воды
Зодиак: Телец

#2243 Непрочитанное сообщение Мицубиська » Чт сен 17, 2015 11:40 pm

LancerZ
Согласен. Имел ранее счастливый опыт эксплуатации мазды, лил как учили деды в гаражах - ЭЛЬФ 10в-40, ездил не парился, но потом начитался умных интернетов и налил-таки 30-ку от идемицу. Не поверите - машина реально полетела! :shock: Это при пробеге 250, при том, что масло практически не кушала и не вызывала никаких нареканий. Посему было решено не париться и лить в японские машины японское масло, желательно рекомендованное по мурзилке. :pardon:

Perevozchik
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 81
Зарегистрирован: Ср май 14, 2014 9:31 pm
Зодиак: Весы

#2244 Непрочитанное сообщение Perevozchik » Пт сен 18, 2015 11:00 am

Мицубиська писал(а):LancerZ
Согласен. Имел ранее счастливый опыт эксплуатации мазды, лил как учили деды в гаражах - ЭЛЬФ 10в-40, ездил не парился, но потом начитался умных интернетов и налил-таки 30-ку от идемицу. Не поверите - машина реально полетела! :shock: Это при пробеге 250, при том, что масло практически не кушала и не вызывала никаких нареканий. Посему было решено не париться и лить в японские машины японское масло, желательно рекомендованное по мурзилке. :pardon:
Так Вам про мурзилку и обьясняют в которой от 0w30 до 5w40 рекомендованные вязкости. А Вы прицепились к метеоцентру. Если для Вас температурная таблица применения масел старо как мир, то почему по вашему эксплуатация всех автомобилей привязана к температурам округленно по всему автопрому мира от -50 до +50. То же касается всех эксплуатационных жидкостей : масел , антифризов, смазок и т.д. Все привязаны к температуре эксплуатации по мурзилкам как вы выразились. Речь ишла о маслах 0w30-0w40. Как можно 0w40 называть гудроном если масла с этими вязкостями у всех производителей ТОПОВЫЕ. Лучше чем масла с индексом 0w пока не придумали. Если вы лили в Мазду 10w40 по совету дяди Васи из гаражей то это не от большого ума. И не стоит сравнивать 0w40 и 10w40. Это кардинально разные масла по характеристикам. Если вы туго понимаете суть вопроса, лучше не смешите. И не стоит ерничать и кидать смайлы типа ( пиши еще аффтор ха ха ха ) если вы в этом вопросе мягко говоря тупите. В руках держу мануал Тойота ЛК 200 2014г на 896 страниц. Масло рекомендуемое 0w20. Таблица ЕСТЬ.( это к вопросу типа старо как мир) от 0w20 до 5w40. Четко прописано. Вязкость используется согласно ТАБЛИЦЫ и тяжести эксплуатационных условий. Сейчас все инженеры, конструкторы и производители зажаты экологическими нормами в угоду экономии и ресурс стоит на 2 плане. Надеюсь вы всетаки осознаете важность метеоусловий. И если вам доказываю не только я , а несколько человек наверное стоит задуматься. Если опять нет, то разговаривать больше не вижу смысла.

Аватара пользователя
Мицубиська
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 140
Зарегистрирован: Сб дек 20, 2014 9:10 am
Город: Минеральные Воды
Зодиак: Телец

#2245 Непрочитанное сообщение Мицубиська » Сб сен 19, 2015 7:39 pm

Откопал на просторах форума специально для метеорологов:
Вадим63 писал(а):Занимательную информацию прочитал. Возможно в этом что-то есть.

Вот цитаты:

Копаем дальше

Думаю подход должен быть системным, а не аморфным.

Наш двигатели сделаны в Японии, соответственно нужно искать масло с японскими допусками. Создана японской Ассоциацией Автомобилестроителей(JAMA)классификация( в купе с другими партнерами-FORD, GM и др.) масел -ILSAC. Там достаточно просто-ILSAC - GF 1, ILSAC - GF 2, ILSAC - GF 3, ILSAC - GF 4. Кому шире хочется понять тему-в и-нете все есть.

Основные отличия масел категории ILSAC:

- низкая вязкость - 2,6-2,9 мПа с при температуре 150°С и скорости сдвига 10^6 с^-1;

- малая летучесть (по Нок или ASTM);

- хорошая фильтруемость при низких температурах (испытание General Motors);

- низкая склонность к пенообразованию (испытание ASTM I-IV);

- высокая стабильность к сдвигу (L-38 не менее 10 часов) (shear stability);

- обязательная экономия топлива (испытание ASTM, Sequence VIA);

- малое содержание фосфора (для предотвращения засорения катализатора);



Заметим-...низкая вязкость - 2,6-2,9 мПа с при температуре 150...



У нас привыкли классифицировать вязкость масла по SAE 5w40 , 10w40 и т.п.

Но эта вязкостная классификация (основная) производится при 100 градусах. При 150 грд. даются минимальные вязкостные величины.

Всмотревшись в таблицу SAE (например тут http://www.autolub.info/class/sae.shtml) увидим,что вязкость при 150 грд НЕ БОЛЬШЕ 2,6-2,9Mпа есть у **W20,**W30, 10W/40, 5W/40, 0W/40.

Копаем дальше.

ILSAC - GF 1, ILSAC - GF 2 уже не осталось на рынке , остались ILSAC - GF 3, ILSAC - GF 4.

Если присмотреться внимательнее на ассортимент масел с этими допусками , то не найдем гуще **W30 по SAE. Это связано с обязательной экономией топлива-производители авто требуют более жидкого масла.

Вывод- наши масла(речь о более-меннее современных двигателях) должны быть жидкими, по сравнению с европейцами тех-же лет.С турбиной, без турбины , дизель,отто- нет разницы у японцев ILSAC - GF 3, ILSAC - GF 4.

Далеко не заходя-представьте во сколько раз будет медленнее заполняться гидрокомпенсатор если залить в двигатель вместо **W30 с вязкостью при 100 грд 9,3-12,5 mm2 , налить **W50 ,где вязкость от 16,3 до 21,9mm2 . Во сколько раз понизится тепловынос из пары трения? Масло выводит тепло с того-же поршня. Для примера Ford более строг- допуск WSS-M2C912-A1 регламентирует вязкость НЕ БОЛЕЕ 9,3 mm2

Та-же самая история с толщиной масляной пленки на стенке цилиндра , вроде чем толще тем лучше...,но нет. Производители автомобилей добиваются большего ресурса у свох двигателей- самый простой уменьшить трение ,один из способов уменьшить трение -уменьшить давление , давление тонкого маслосьемного кольца на стенку цилиндра. Кольцо делают тонким -легким ,но и достаточно слабым по нажиму на стенку цилиндра .По этому когда слабое по нажиму кольцо двигается по толстой масляной пленке -он (кольцо) не успевает срезать пленку до необходимого минимума.

У друга был Форд -Фокус,кто-то насосветовал поменять "родное" 5W30 на "крутое" 5W50-мотор стал есть масло. Подумали -паленое масло ,поменяли бренд ,не помогло, жрет пол-литра на 1000 и все. Для пробы вернулись на 5W30 -поблема исчезла !!!.

Совсем не обязательно ваш движок будет есть масло, но проблема повышенной вязкости не исчезнет-перейдет в другое качество. Например следствие той-же высокой вязкости соскребаемое маслосьемным кольцом масло в силу низкой текучести не успевает протечь каналам поршня к поршневому пальцу, коксуется, забивает канал. Износ пальца как следствие.

Все знают ,что компания BMW(и многие другие) допускают определенный расход масла, дешевле долить масла на 10 евро ,чем ремонтировать двигатель (плюс до какой-то степени смазка тех-же компрессионных колец). НО как бороться с нагаром на поршне? Улучшением качества масла-в том числе и понижением зольности. Меньше золы -чище поршень. BMW вводит свою сертификацию ( в параметрах которой и нормирование зольности ) Longlife-Oils 98, 01, 04 ,Чем выше цифра( дог принятия допуска)-тем лучше качество масла.

Не встречал масла Longlife-Oils 04 с иной вязкостью кроме 5W30, кто видел поправьте.

Сам езжу и зимой и летом на PetroCanada 0W30 ILSAC-GF4 API SM . Выбор обусловлен неподдельностью.



И не забываем как работает MIVEK. Он напрямую зависит от вязкости масла,т.к. давленим масла и происходит сдвиг. Вы датчик с фильтром вживую видели? Как там густое масло проходить будет? С трудом

Теперь все сравниваем :

Shell Helix Ultra SAE 5W-40

Кинематическая вязкость, при 40/100°С, мм2/с: 72/13.1 (у меня цокают клапана)

API SL= ILSAC GF-3 (а Шелл оказался круче)

Mobil 1 New Life 0W-40 (к стати в мануале такого по SAE нет)

Кинематическая вязкость при 40/100°С, 71/13.5 (здесь скорей всего тоже цокали если бы залил)

Сравниваем эталонные масла

MITSUBISHI DiaQueen SJ 5W-30

Кинематическая вязкость, при 40/100°С, мм2/с 67,5 / 10,4 (скорей всего нужно искать масла с такими характеристиками)

ILSAC GF-4 (последнее поколение масла)

MITSUBISHI Lubrolen SM-X 5W-30 – специально предназначенное для бензиновых двигателей MIVEC наше !

Кинематическая вязкость, при 40/100°С, мм2/с 58,06/ 10,28

ILSAC GF-4

Резюме:

Если сравнивать масла по кинематической вязкости то для Ланса нужно искать:

При 40°С диапазон кинематической вязкости от 55 до 70 мм2/с

При 100°С диапазон кинематической вязкости от 10 до 11 мм2/с

ILSAC GF-4 самое современное поколение масел

На параметр SAE при выборе масла следует обращать внимание в самый последний момент

PS. У нас MIVEC и кинематическая вязкость играет огромную роль-изменение фаз газораспределения происходит не электроникой а маслом. Отсюда и проблемы (шумность движка)

Хотелось бы дяденьку эксперта сюда и пусть он развеет мои сомнения, а еще лучше спросить у MITSUBISHI мотор-с.

Perevozchik
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 81
Зарегистрирован: Ср май 14, 2014 9:31 pm
Зодиак: Весы

#2246 Непрочитанное сообщение Perevozchik » Сб сен 19, 2015 9:25 pm

Старо как мир как вы говорите Мицубиська. Уже давно есть GF-5. То чем вы засоряете тему пройденный этап. И цитируемый вами аффтор ошибается в вязкости сдвига говоря что у всех масел всеравно 2,4-2,9 при 150градусах. Это не так. У Илсаков и А1А5 ДА. Но у А3В4 НЕТ. У них 3,1-3,6. Прежде чем цитировать кури ойл клуб. Уже говорил.
Последний раз редактировалось Perevozchik Вс сен 20, 2015 9:43 am, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
GlocK
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 288
Зарегистрирован: Пн мар 24, 2014 9:37 pm
Город: Волгоград
Поблагодарили: 4 раза
Зодиак: Весы

#2247 Непрочитанное сообщение GlocK » Сб сен 19, 2015 10:53 pm


Аватара пользователя
Мицубиська
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 140
Зарегистрирован: Сб дек 20, 2014 9:10 am
Город: Минеральные Воды
Зодиак: Телец

#2248 Непрочитанное сообщение Мицубиська » Вс сен 20, 2015 11:33 am

:shock: 0W-20W это что-то новенькое из мицубисевской оперы? Короче предлагаю навсегда поставить жырную точку в спорах про масло для ланцыря, Льём вот такое и имеем счастье.
[ ссылка на изображение ]

Perevozchik
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 81
Зарегистрирован: Ср май 14, 2014 9:31 pm
Зодиак: Весы

#2249 Непрочитанное сообщение Perevozchik » Вс сен 20, 2015 1:43 pm

Мицубиська писал(а)::shock: 0W-20W это что-то новенькое из мицубисевской оперы? Короче предлагаю навсегда поставить жырную точку в спорах про масло для ланцыря, Льём вот такое и имеем счастье.
[ ссылка на изображение ]
:-) Идемицу Зепро 5w30 SN Ilsac GF-5 как бы получше.

Аватара пользователя
Мицубиська
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 140
Зарегистрирован: Сб дек 20, 2014 9:10 am
Город: Минеральные Воды
Зодиак: Телец

#2250 Непрочитанное сообщение Мицубиська » Вс сен 20, 2015 1:57 pm

Perevozchik писал(а):Идемицу Зепро 5w30 SN Ilsac GF-5 как бы получше.
А вот это вобще идеал.
[ ссылка на изображение ]
1) наверное это самое тихое и экономичное масло - молибдена 947ppm Такого еще мы не видели.
2) Индекс вязкости из разряда я в шоке - 232. Такого мы по моему тоже не видели еще.
3) вязкость при 100C проходит SAE все ок.
4) Щелочное число 9.3 - очень высокое для азиата, уже какой раз замечаю что с переходом на API SN азиаты стали выше в щелочном числе... Хорошие моющие нейтрализующие свойства.
5) Зола сульфатная 1.09 не высокое, в норме, но выше азиатских собратьев и понятно почему - столько молибдена.
6) Пурпоинт чуть сдает однокласникам, но опять же в норме -44
7) Очень хорошая вязкость холодной прокрутки ССS -35С = 4100 - будет хорошо вести себя при запуске.
9) Ноак очень хорош если учесть что это не 5W40 а 0W20 10.8
10) И что удивляет при таком молибдене серы не много 0.290 - наводит меня на мысль что использован двухядерный молибден - там меньше серы чем в одноядерном и трехядерном (ну и по ppm видно что это не трехядерный). Простыми словами серы немного - это хорошо.
11) много бора в качестве противоизносной присадки взамен небольшому количеству ZDDP (цинк фосфор)

Замечательное японское масло для японского автомобиля. Скорее всего очень экономичное и очень тихое в работе. Подходит для тяжелых условий России - хорошее щелочное. Очень хочется посмотреть на отработки этого масла в сравнении с отработками других масел.

Ответить

Вернуться в «Масло и автожидкости»