Вопросы по замене
штатного бампера и установке взамен него
"РАЛЛИАРТ" на форуме продолжают иметь место.... И вот наконец пользуясь моментом... найдя свои (и не только) фотоматериалы (сразу извеняюсь за качество фото - делалось на китайском г...е) решил выложить тему
I ЧАСТЬ Демонтаж штатного и установка взамен него оригинального бампера Ralli Art
Сразу скажу, что представленный мною фотоматериал по снятию переднего бампера выполнен одним из форумчан.... он довольно-таки полный с подробным описанием всех шагов

и поэтому я не стал повторятся
Итак производим демонтаж переднего штатного бампера....
Для этого нам понадобятся:
- торцовый ключ на 10;
- плоская отвертка.
Для начала так же лучше обмыть все поверхности, на которых расположены пистоны, крепящие бампер - их будет легче вынимать.
Запоминаем, где какие пистоны стоят, т.к. они везде разные, разной длины и диаметра.
Начнём с пистонов на подкрылках. Они выглядят, как винтики, на самом деле крутить их бесполезно. Лучше подковырнуть тонкой отверткой за шляпку "винтика".
Стрелкой помечен саморез, который спрятался за подкрылком:
[ ссылка на изображение ]
Чтобы без проблем отогнуть подкрылок, лучше вынуть еще один пистон:
[ ссылка на изображение ]
Берём ключ на 10, отгибаем подкрылок и откручиваем саморез:
[ ссылка на изображение ]
Повторяем эти операции с другой стороны.
Дальше падаем на колени и вынимаем три пистона у переднего пыльника с левой стороны:
[ ссылка на изображение ]
И четыре пистона с правой стороны:
[ ссылка на изображение ]
Берем ключ и откручиваем 5 болтов в центральной части бампера:
[ ссылка на изображение ]
Отверткой подковыриваем заглушки в центральной части фальш-решетки:
[ ссылка на изображение ]
Нам откроются еще два болта на 10, выкручиваем их.
[ ссылка на изображение ]
Встаем с колен, открываем капот.
Сначала выкручиваем выковыриваем два пистона, крепящих воздухозаборник, затем еще четыре пистона, крепящих декоративную пластиковую накладку:
[ ссылка на изображение ]
Снимаем накладку, видим следующую картину. Выкручиваем еще пять болтов:
[ ссылка на изображение ]
Весь крепёж снят.
Теперь надо сдернуть боковины бампера со своих защелок:
[ ссылка на изображение ]
Для ясности, самый край бампера, там, где он крепится саморезом, зацеплен "ухом" за "дюбель", поэтому его сначала нужно сместить вниз:
[ ссылка на изображение ]
Если установлен парктроник - отсоединяем датчики, если установлены омыватели фар - разъединяем шланг.
Теперь бампер можно полностью снять.
Установка производится в обратной последовательности.
Совет: пистоны перед установкой лучше промыть от грязи в воде, чтобы они легче вставлялись и закрывались.
Момент, на который стоит обратить особое внимание - это белые штыри на бампере, которые должны попасть в проушины под фарами, иначе между бампером и фарами будет огромная щель:
[ ссылка на изображение ][ ссылка на изображение ][ ссылка на изображение ]
Аналагичным образом сдергиваю свой штатный бампер....
[ ссылка на изображение ][ ссылка на изображение ][ ссылка на изображение ]
В моем случае оказалось все немного сложнее.... так как присутствовала проводка к ПТФ (штатная... + стоял ксенон в ПТФ) и шланги высокого давления на стационарный омыватель HELLA.... Шланги "прикручены" были как к самому бамперу так и к штатному усилителю (балке)..... пришлось производить их демонтаж....
....Отключив проводку от ПТФ, произвел демонтаж шлангов высокого давления..... отсоединив при этом с обоих сторон шланги от 4-х форсунок....
[ ссылка на изображение ]
.... затем извлек сами форсунки со штатного бампера...
[ ссылка на изображение ][ ссылка на изображение ]
И полностью снял штатный бампер....
[ ссылка на изображение ][ ссылка на изображение ]
Ввиду того что бампер РАЛЛИАРТ не был укомплектован следующими нижеперечисленными элементами (я их не заказывал

), поэтому пришлось производить их демотаж и установку на бампер РАЛЛИАРТ.
Итак элементы:
Верхний усилитель бампера с уплотнителем капота и 2-мя креплениями бампера....
[ ссылка на изображение ][ ссылка на изображение ][ ссылка на изображение ]
которые вставляются в проушины фар (PNC: 62054С и 62074L,R).....
[ ссылка на изображение ]
.... и должны штатным образом крепиться к бамперу с помощью заклёпок....
Для чего я взял вот такие

Они наиболее подошли как по длине, так и толщине и при этом хорошо

расклепались (имеют спец бороздки)
[ ссылка на изображение ][ ссылка на изображение ]
....но можно в виде исключения использовать и саморезы MF453031 - (5х12 мм)
Итак высверливаем заклепки с креплений сверлом (держатся каждая на 3-х заклепках)....
[ ссылка на изображение ]
Снимаем верхний уплотнитель с бампера...
[ ссылка на изображение ][ ссылка на изображение ][ ссылка на изображение ]
.... и аналогичным образом высверливаем 8 заклепок верхнего крепления (усилителя) бампера ..... и демонтируем его со штатного бампера
[ ссылка на изображение ]
.... получаем....
[ ссылка на изображение ]
И теперь в обратном порядке производим монтаж элементов на ОРИГИНАЛЬНЫЙ БАМПЕР РАЛЛИАРТ
боковых креплений....
[ ссылка на изображение ]
верхнего крепления (усилителя) бампера....
[ ссылка на изображение ]
А вот при дальнейшем монтаже уплотнителя возникла вот такая проблема

....
в моем случае 7-е отверстие не совпало под фиксатор

.....
[ ссылка на изображение ]
я принял решение - высверлить под него аналогичное по диаметру отверстие в бампере....
для начала наметил....
[ ссылка на изображение ]
... и высверлил....
[ ссылка на изображение ]
Все встало на свои места

Но прежде чем произвести полностью монтаж уплотнителя....
[ ссылка на изображение ]
..... я его смазал селиконовой смазкой...
[ ссылка на изображение ]
.... и тем самым он без проблем защелкнулся фиксаторами к бамперу....
[ ссылка на изображение ][ ссылка на изображение ]
Далее было решено установить пенопластовых блока (которые имелись в моем арсенале на тот момент)....
[ ссылка на изображение ]
Но не тут-то было.... бампер не вставал

....
[ ссылка на изображение ]
....необходимо было произвести их доработку (подпиливание верхней части углов) - всему вина установленные центральные ноздри, не предусмотренные производителем

и не дающие из-за этого возможности нормально встать на свое место бамперу РАЛЛИАРТ. Да уж, красота требует жертв.... и мною было принято решение установку их произвести, совместно с полной заменой передней части элементов усилителя, которые на данный момент были еще в пути. Однако я на внутренних наполнителях, зараннее отметил те места, которые будут спиливаться.....
(фото будет)
И вот наконец пришли оригинальные запчасти.... Теперь поведаю что касаемо их
Все элементы усилителя передней части взяты по VINу от РАЛЛИАРТ..
Оригинальный усилитель (балка) под бампер Ralli Art (с готовыми проушинами №2): 6400C329.... под УСИЛИТЕЛЬ (6400C541)...
[ ссылка на изображение ][ ссылка на изображение ]
передние крепления (№3 - не указаны на фото) на балке к бамперу РАЛЛИАРТ расположены шире чем на штатной.....
[ ссылка на изображение ][ ссылка на изображение ]
....в этом случае при его установке - сам бампер от РАЛЛИАРТ штатным образом крепится в средней части на 2 болта, через расположенные отверстия под болты в нижней решетке в верхней ее части по обе стороны (у штатного бампера они (отверстия под болты) распологаются ближе друг к другу и следовательно не подходят под сами крепления на балке). Это касается и самой балки... Каждая балка под свой бампер.... иначе колхозить новые крепления к штатной балке... либо их срезвать и переваривать - смещать от центра под бампер РАЛЛИАРТ....
[ ссылка на изображение ]
Оригинальная наша штатная балка (кастрированная) 6400B998 без проушин на рогах под штангу....
[ ссылка на изображение ]
Вот ее основные отличия:
- невозможность штатным образом закрепить в центральной части бампер от РАЛЛИАРТ;
- отсутствие проушин на рогах балки под дополнительный нижний усилитель (штангу), иначе вот такой колхоз не избежать
[ ссылка на изображение ][ ссылка на изображение ]
Как обстоят дела с Ланцером 2011 г.в. лично я не знаю... имеются ли у него:
Два пенопластовых блока.... иными словами...
6400B995 - внутренний наполнитель бампера правый
6400B996 - внутренний наполнитель бампера левый
[ ссылка на изображение ]
ВЫЯСНЕНО: имеются
и сама дополнительная штанга (трубка) - 6400C541
НЕТ в комплектациях 2011 г.в.
[ ссылка на изображение ][ ссылка на изображение ][ ссылка на изображение ][ ссылка на изображение ]
(штанга 6400C541) отличается от аналогичного усилителя 6400B968 (как на рисунке выше) из-за за балды №1 привареной на трубе.... назначение ее по сей день остается для нас загадкой.... лишний вес

Так что вам выбирать что устанавливать
[ ссылка на изображение ]
Для информации штанга защитная получила новый код - 6400D516
Как писалось на форуме эти элементы служат....
.....Два пенопластовых блока 6400B995 и 6400B996, которые не дают прогибаться верху бампера внутрь при несильных ударах и железяку 6400B968 (6400C541) - миникенгурятник... которая идет за нижней частью бампера и так-же на дает ей уходить назад......
[ ссылка на изображение ][ ссылка на изображение ][ ссылка на изображение ]
Штатный нижний пыльник аналогичным образом не подходит под бампер РАЛЛИАРТ.... пришлось заказывать и его
[ ссылка на изображение ]
....за исключением штатных подкрылок.... но я заказал и оригинальные от РАЛЛИАРТ....
Оригинальные подкрылки к бамперу Ralli Art
5370A440 - Подкрылок передний правый
5370A439 - Подкрылок передний левый
[ ссылка на изображение ][ ссылка на изображение ][ ссылка на изображение ]
Прежде чем прооизвести установку нового бампера аля Ralli Art его пришлось собрать по крупицам.....
Для чего было заказано...
6400C625WA - Бампер (под покраску) - пришел белоснежный, хоть сейчас ставь
6400B398 - Хром окантовка решетки радиатора
6400B397 - Нижняя решетка радиатора
7450A306 - Верхняя правая решетка радиатора
7450A307 - Верхняя левая решетка радиатора с шильдиком Ralliart в сборе
7415A148 - Эмбелма Mitsubishi (три бриллианта)
6400B510XA - Заглушка для отверстия буксировочного крюка
8321A124 - Накладка ПТФ правая
8321A123 - Накладка ПТФ левая
8321A198 - Противотуманная фара в сборе (нужно 2 шт.)
5379A239 - передняя часть пластиковой защиты двигателя
MF453031 - (5х12 мм) - порядка 30 шт.
Для наглядности, ниже красным отмечены номера заменяемых деталей, а зеленой рамкой обведены детали, которые менять не обязательно, т.е. можно оставить родные (крепежи и всякая мелочь на рисунке не отмечены).
[ ссылка на изображение ][off][/off]