Поставил твитеры HErtz D16 появился писк высоких частот.
Поставил твитеры HErtz D16 появился писк высоких частот.
Поставил твитеры HErtz D16 появился писк высоких частот.. При проигрывании музыки высокие частоты, кое-где стали просто резать слух.. от чего это может быть, слушать ужасно не приятно. Твитеры ставил с фильтрами, что идут в комплекте...
В старой машине в субару такого не было..., подскажите может кто знает..
В старой машине в субару такого не было..., подскажите может кто знает..
Нееееее, дарагой, так низя....
...и вообще, на кой ты их ставил.... ну да ладно, поставил - значит так надо было!
Для начала - у герцевских пищалок звучок прямо скажем не фонтан (может на любителя, которого очень надо поискать). Но фильтры эти собаки хоть как-то да посчитали. Считался этот кроссовер для ихней-же двухполоски, поэтому и играть должен там-же.
Что делаешь ты: ты берешь половину акустической системы и цепляешь в параллель к совершенно другой акустической системе. Штатно там стоят широкополосники, которые худо-бедно играют весь диапазон частот со своей, опять-же звуковой отдачей. Ты вешаешь параллельно еще пищалку (не глядя как она согласуется по звуковому давлению с родным динамиком), тем самым придавливая основную полосу и добавляя в АЧХ невсебенный горб, который излучается пищалкой. Не знаю насколько ровная ачх у родных динамиков, но то, что ты и ее испортил - это к гадалке не ходи.
Что надо было сделать: как я и говорил, лучший вариант - это когда твои пищалки будут работать в составе родной 2-х полосной акустики с родными - же кроссоверами. Ежели тебе просто не хватало самых верхних частот, и ты решил их добавить, то надо было для начала обрезать верх на широкополоснике (запустив его через фильтр, чтобы не излучать одни и теже частоты обоими динамиками), а потом придавить отдачу пищалки (чтобы не перекрикивала широкополосник).
Чуть позже напишу как (сорри, надо убегать).
...и вообще, на кой ты их ставил.... ну да ладно, поставил - значит так надо было!

Для начала - у герцевских пищалок звучок прямо скажем не фонтан (может на любителя, которого очень надо поискать). Но фильтры эти собаки хоть как-то да посчитали. Считался этот кроссовер для ихней-же двухполоски, поэтому и играть должен там-же.
Что делаешь ты: ты берешь половину акустической системы и цепляешь в параллель к совершенно другой акустической системе. Штатно там стоят широкополосники, которые худо-бедно играют весь диапазон частот со своей, опять-же звуковой отдачей. Ты вешаешь параллельно еще пищалку (не глядя как она согласуется по звуковому давлению с родным динамиком), тем самым придавливая основную полосу и добавляя в АЧХ невсебенный горб, который излучается пищалкой. Не знаю насколько ровная ачх у родных динамиков, но то, что ты и ее испортил - это к гадалке не ходи.
Что надо было сделать: как я и говорил, лучший вариант - это когда твои пищалки будут работать в составе родной 2-х полосной акустики с родными - же кроссоверами. Ежели тебе просто не хватало самых верхних частот, и ты решил их добавить, то надо было для начала обрезать верх на широкополоснике (запустив его через фильтр, чтобы не излучать одни и теже частоты обоими динамиками), а потом придавить отдачу пищалки (чтобы не перекрикивала широкополосник).
Чуть позже напишу как (сорри, надо убегать).
так вот....
Теоретизировать сильно не будем, сразу к практике.
Грамотно состыковать у нас эти динамики не получится, потому как исходных данных у нас просто никаких нет. Характеристики широкополосника неизвестны, твитера и его фильтра тоже. Поэтому пытаться строить еще один фильтр, стыковать полосы... т.е. лепить горбатого мы не будем.
Известно немного: широкополосник до 6-7 килогерц играет довольно ровно (обязан просто), твитер вместе с кроссовером в нормальных двухполосках верещать начинает где-то от 5 килогерц (ну обычно так строят, мидбас выше 5 уже капризничает - его там и режут). И последнее: кроссовер у герцев - фильтр 2-го порядка, это факт. Посему делаем следующее:
- кроссовер желательно разобрать (там будет катушка индуктивности и конденсатор) конденсатор выпаять и впаять туда емкость в 2 раза меньше, чем была (этим поднимаем частоту среза фильтра)
- фильтр второго порядка крутит фазу сигнала на 180 градусов, так что подключать пищалку надо в обратной полярности - этим выровняем фазу.
- ну и последнее - последовательно с твитером включаем резистор (думается мне ом от 2х до 4х). Тут уже надо подобрать его номинал на слух так, чтобы твитер не выкрикивал - его не должно быть слышно, он должен чуть-чуть дополнять штатного широкополоса. Резистор должен быть проволочным мощностью 1-2 Ватта хотя бы (такие зеленые в керамическом корпусе) и ставить его надо ПЕРЕД кроссовером.
Ну вот где-то так... Пробуй.
Ежели чего путного получится - отпишись в форум какие номиналы ставил, а то я смотрю тут многие пытаются твитеры добавлять - пригодится.
Теоретизировать сильно не будем, сразу к практике.
Грамотно состыковать у нас эти динамики не получится, потому как исходных данных у нас просто никаких нет. Характеристики широкополосника неизвестны, твитера и его фильтра тоже. Поэтому пытаться строить еще один фильтр, стыковать полосы... т.е. лепить горбатого мы не будем.
Известно немного: широкополосник до 6-7 килогерц играет довольно ровно (обязан просто), твитер вместе с кроссовером в нормальных двухполосках верещать начинает где-то от 5 килогерц (ну обычно так строят, мидбас выше 5 уже капризничает - его там и режут). И последнее: кроссовер у герцев - фильтр 2-го порядка, это факт. Посему делаем следующее:
- кроссовер желательно разобрать (там будет катушка индуктивности и конденсатор) конденсатор выпаять и впаять туда емкость в 2 раза меньше, чем была (этим поднимаем частоту среза фильтра)
- фильтр второго порядка крутит фазу сигнала на 180 градусов, так что подключать пищалку надо в обратной полярности - этим выровняем фазу.
- ну и последнее - последовательно с твитером включаем резистор (думается мне ом от 2х до 4х). Тут уже надо подобрать его номинал на слух так, чтобы твитер не выкрикивал - его не должно быть слышно, он должен чуть-чуть дополнять штатного широкополоса. Резистор должен быть проволочным мощностью 1-2 Ватта хотя бы (такие зеленые в керамическом корпусе) и ставить его надо ПЕРЕД кроссовером.
Ну вот где-то так... Пробуй.
Ежели чего путного получится - отпишись в форум какие номиналы ставил, а то я смотрю тут многие пытаются твитеры добавлять - пригодится.
Вот, молодец не ожидал такой отзывчивости, я надеюсь я как нибудь смогу это реализовать...
Тем не менее, на большом количесте форумом видел, что народ подключает и не испытывает ни какого дискомфорта... ?!
http://faq.lancer-club.ru/LancerXTwitter?v=bfd
Тем не менее, на большом количесте форумом видел, что народ подключает и не испытывает ни какого дискомфорта... ?!
http://faq.lancer-club.ru/LancerXTwitter?v=bfd
[ ссылка на изображение ]
Вобщем вот так где-то...
C1 и L1 стоят внутри твоего фильтра. Открой фильтр и посмотри номинал конденсатора. Перед фильтром добавь конденсатор С2 емкостью вдвое меньше чем С1 (фильтр перепаивать уже не надо). И теперь, коль у нас получился фильтр третьего порядка (270 градусов по фазе), пищалка и широкополосник подключаем в одинаковой полярности.
Короче одним конденсатором убили двух (а может и трех) зайцев: частоту среза подняли, крутизну среза увеличили, звуковое давление пищалки прибрали. Ежели и теперь сильно верещать будет - перед конденсатором С2 всандаль резистор (номинал подбери по слуху, 2-3 Ома, думаю хватит).
Вобщем вот так где-то...
C1 и L1 стоят внутри твоего фильтра. Открой фильтр и посмотри номинал конденсатора. Перед фильтром добавь конденсатор С2 емкостью вдвое меньше чем С1 (фильтр перепаивать уже не надо). И теперь, коль у нас получился фильтр третьего порядка (270 градусов по фазе), пищалка и широкополосник подключаем в одинаковой полярности.
Короче одним конденсатором убили двух (а может и трех) зайцев: частоту среза подняли, крутизну среза увеличили, звуковое давление пищалки прибрали. Ежели и теперь сильно верещать будет - перед конденсатором С2 всандаль резистор (номинал подбери по слуху, 2-3 Ома, думаю хватит).
- OverTheSky
- Мозг LancerX
- Сообщения: 1122
- Зарегистрирован: Вс мар 09, 2008 4:10 pm
- Город: Кострома