Чип-тюнинг. Возможно ли увеличение мощности?
- Крокодил Гена
- Любопытный Лансеровод
- Сообщения: 178
- Зарегистрирован: Вс май 04, 2008 2:50 pm
- Город: Томск
Чип-тюнинг. Возможно ли увеличение мощности?
Почитав мнения о чип-тюнинге надумал создать тему, где предлагаю технически грамотным людям обсудить возможность повышения мощности двигателя прошивкой ЭБУ.
Если уважаемые модераторы решат, что тема лишняя или ей не место в этой ветке, тогда пусть переносят на своё усмотрение.
Итак, начнём с определения понятия мощности.
Мощность есть ни что иное, как частота вращения умноженная на величину крутящего момента, т.е. один из путей повышения мощности это увеличение максимального числа оборотов двигателя (сдвигаем отсечку) той самой прошивкой.
Что такое крутящий момент и как его можно увеличить.
Крутящий момент есть произведение силы на плечо действия этой силы.
Увеличение плеча силы никак невозможно вследствие конструктивных особенностей кривошипно-шатунного механизма.
Далее, увеличить силу давления на поршень возможно, подав большее количество воздушно-топливной смеси в камеру сгорания, однако необходимо оптимальное соотношение компонентов воздух-топливо. Увеличить объем топлива можно той же самой прошивкой, а вот увеличение объема воздуха на атмосферных двигателях проблематична, для этого необходимо увеличить диаметр условного прохода, т.е. величину и время открытия впускных клапанов которые регулируется при помощи технологии MIVEC.
Увеличить подачу воздуха можно применив дополнительные устройства: турбокомпрессор, механический нагнетатель, интеркуллер.
Исходя из вышеизложенного, можно сказать, что повышение мощности простой прошивкой вряд ли возможна.
Далее, если мы рассмотрим технические характеристики двигателя, то увидим, что максимальный крутящий момент 143 Нм достигается при 4000 об/мин (4А91), 146 Нм при 4250 об/мин (4В10), 198 Нм при 4250 об/мин (4В11).
Мои предположения: после прошивки двигателя фаза максимального крутящего момента сдвигается на меньшую частоту вращения. Этим можно объяснить отзывы владельцев чипованных авто, что стала лучше тяга на низах. Однако если вернуться к определению мощности (кр. момент*частота вр.) можно сказать, что величина мощности изменится в меньшую сторону.
Предполагая, что вышеизложенные выводы могут быть не верно восприняты, прошу не путать мощность с крутящим моментом.
Возможные последствия сдвига величины крутящего момента.
Величина силы, действующая на шатунную шейку коленчатого вала возрастает. Подшипник скольжения, работающий в условиях гидродинамической смазки начинает воспринимать большую нагрузку при меньшей частоте вращения, а от частоты вращения напрямую зависит давления в системе смазки, которое обеспечивает нормальную работу подшипника.
Возможные последствия предугадать несложно.
Еще раз хочу предупредить, что это только мои рассуждения, предлагаю принять участие в обсуждении всех кто способен отличить коленчатый вал от распределительного.
P.S. Только сильно не бейте!
Если уважаемые модераторы решат, что тема лишняя или ей не место в этой ветке, тогда пусть переносят на своё усмотрение.
Итак, начнём с определения понятия мощности.
Мощность есть ни что иное, как частота вращения умноженная на величину крутящего момента, т.е. один из путей повышения мощности это увеличение максимального числа оборотов двигателя (сдвигаем отсечку) той самой прошивкой.
Что такое крутящий момент и как его можно увеличить.
Крутящий момент есть произведение силы на плечо действия этой силы.
Увеличение плеча силы никак невозможно вследствие конструктивных особенностей кривошипно-шатунного механизма.
Далее, увеличить силу давления на поршень возможно, подав большее количество воздушно-топливной смеси в камеру сгорания, однако необходимо оптимальное соотношение компонентов воздух-топливо. Увеличить объем топлива можно той же самой прошивкой, а вот увеличение объема воздуха на атмосферных двигателях проблематична, для этого необходимо увеличить диаметр условного прохода, т.е. величину и время открытия впускных клапанов которые регулируется при помощи технологии MIVEC.
Увеличить подачу воздуха можно применив дополнительные устройства: турбокомпрессор, механический нагнетатель, интеркуллер.
Исходя из вышеизложенного, можно сказать, что повышение мощности простой прошивкой вряд ли возможна.
Далее, если мы рассмотрим технические характеристики двигателя, то увидим, что максимальный крутящий момент 143 Нм достигается при 4000 об/мин (4А91), 146 Нм при 4250 об/мин (4В10), 198 Нм при 4250 об/мин (4В11).
Мои предположения: после прошивки двигателя фаза максимального крутящего момента сдвигается на меньшую частоту вращения. Этим можно объяснить отзывы владельцев чипованных авто, что стала лучше тяга на низах. Однако если вернуться к определению мощности (кр. момент*частота вр.) можно сказать, что величина мощности изменится в меньшую сторону.
Предполагая, что вышеизложенные выводы могут быть не верно восприняты, прошу не путать мощность с крутящим моментом.
Возможные последствия сдвига величины крутящего момента.
Величина силы, действующая на шатунную шейку коленчатого вала возрастает. Подшипник скольжения, работающий в условиях гидродинамической смазки начинает воспринимать большую нагрузку при меньшей частоте вращения, а от частоты вращения напрямую зависит давления в системе смазки, которое обеспечивает нормальную работу подшипника.
Возможные последствия предугадать несложно.
Еще раз хочу предупредить, что это только мои рассуждения, предлагаю принять участие в обсуждении всех кто способен отличить коленчатый вал от распределительного.
P.S. Только сильно не бейте!
Последний раз редактировалось Крокодил Гена Ср сен 23, 2009 9:10 am, всего редактировалось 1 раз.
- Homoincognitis
- Любопытный Лансеровод
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: Вс фев 22, 2009 12:57 pm
- Город: Латвия, Рига
-
- Продвинутый Лансеровод
- Сообщения: 291
- Зарегистрирован: Сб янв 24, 2009 10:31 pm
- Город: Москва
Ты прав, на атмосферном двигателе, очень сложно увеличить пиковую мощность. Но есть те самые пресловутые нормы евро и именно стремление попасть в них, толкает производителей, изощрятся с системами впрыска и газораспределения. Новые материалы позволяют работать деталям двигателя при более высоких температурах, что в совокупности позволяет использовать обедненной смеси, еще можно прибавить к этому электронный дроссель, который демпфирует резкие нажатия на педаль газа, вариатор настроенный на экономичность и мы получим овощной Ланцер способный ехать 210 км/час. Для сравнения у меня был WV Passat с механическим впрыском, 136 лошадями и АКПП он разгонялся до 100 за 8,5 сек.и максималка была те же 210 км/ч. Правда расход был 9-15л. на 100 км.
Так вот, к чему это я все… Мощность двигателя, как я уже писал, значительно увеличить не удастся, а вот обогатив смесь, убрав демпфирование заслонки и поправив режим работы вариатора (при условии, что у него оба вала могут изменять диаметр) можно значительно увеличить динамические показатели автомобиля или как принято говорить - «отзывчивость».
Так вот, к чему это я все… Мощность двигателя, как я уже писал, значительно увеличить не удастся, а вот обогатив смесь, убрав демпфирование заслонки и поправив режим работы вариатора (при условии, что у него оба вала могут изменять диаметр) можно значительно увеличить динамические показатели автомобиля или как принято говорить - «отзывчивость».
- Jack
- Сообщения: 5122
- Зарегистрирован: Пн апр 13, 2009 2:23 pm
- Город: Вологда
- Поблагодарили: 1 раз
- Зодиак:
maximus
И не только евро нормы, а еще и налог на Л.С. в России. В 150 укладывается - и все хорошо. А если бы было больше, то можно потерять множество потенциальных покупателей...., которые возьмут другую тачгу с меньшей мощьностью и меньшим налогом, так как после 150 л.с. в разы поднимается налог
И не только евро нормы, а еще и налог на Л.С. в России. В 150 укладывается - и все хорошо. А если бы было больше, то можно потерять множество потенциальных покупателей...., которые возьмут другую тачгу с меньшей мощьностью и меньшим налогом, так как после 150 л.с. в разы поднимается налог
* * *
2.0 turbo
2.0 turbo
- mormoncrew
- Опытный Лансеровод
- Сообщения: 593
- Зарегистрирован: Вс фев 22, 2009 11:19 pm
- Город: kazan
- Jack
- Сообщения: 5122
- Зарегистрирован: Пн апр 13, 2009 2:23 pm
- Город: Вологда
- Поблагодарили: 1 раз
- Зодиак:
mormoncrew
Не скажи..........При мне мужик мялся над каким-то хёндайчиком - в итоге выбрал послабее, аргументирую менеджеру налогом. Кто-то хочет купить скажем по богаче авто и денег у него хватает только только - и скажу я что они очень думают о налоге, даже если разница в 500 р. Ведь на лансах катаются люди и пенсионного возраста - сам лично много раз видел
Мне лично пофиг на налог
Не скажи..........При мне мужик мялся над каким-то хёндайчиком - в итоге выбрал послабее, аргументирую менеджеру налогом. Кто-то хочет купить скажем по богаче авто и денег у него хватает только только - и скажу я что они очень думают о налоге, даже если разница в 500 р. Ведь на лансах катаются люди и пенсионного возраста - сам лично много раз видел
Мне лично пофиг на налог
* * *
2.0 turbo
2.0 turbo
- Крокодил Гена
- Любопытный Лансеровод
- Сообщения: 178
- Зарегистрирован: Вс май 04, 2008 2:50 pm
- Город: Томск
Увеличение мощности будет настолько мало, что вряд ли кто заметит, (можно ещё и добавить к этому качество нашего бензина.)ValeriyS писал(а):Мощность двигателя, как я уже писал, значительно увеличить не удастся, а вот обогатив смесь, убрав демпфирование заслонки
Обогатив смесь, мы получаем более высокий расход топлива.
Вот и вопрос: стоит ли оно того?
Вариатор на Лансе адаптивный, можно и "обучить" его спортивному стилю езды.ValeriyS писал(а): поправив режим работы вариатора (при условии, что у него оба вала могут изменять диаметр) можно значительно увеличить динамические показатели автомобиля или как принято говорить - «отзывчивость».
А динамику можно улучшить поставив колёса меньшего диаметра.
Этого конечно никто делать не будет, чисто так, для просвещения.
- Крокодил Гена
- Любопытный Лансеровод
- Сообщения: 178
- Зарегистрирован: Вс май 04, 2008 2:50 pm
- Город: Томск
- Крокодил Гена
- Любопытный Лансеровод
- Сообщения: 178
- Зарегистрирован: Вс май 04, 2008 2:50 pm
- Город: Томск
- ER35
- Опытный Лансеровод
- Сообщения: 746
- Зарегистрирован: Пн июн 08, 2009 10:33 am
- Город: Вологда
- Зодиак:
У нас очень высокие ставки налога например для
150 сил= 150х35=5250ру
151 сила = 151х50=7550ру
201 сила = 201х75=15075
А у кого есть гарантии что налог и в 2010 году не будет повышаться и в 2011?? + какой-нибудь налог на роскошные лошадинные силы придумают.. А зарплаты у нас снизились.. Все деньги в центр..
Так что 150 л.с думаю пока для такой массы авто оптимальный.
Извините за оффтопик.
150 сил= 150х35=5250ру
151 сила = 151х50=7550ру
201 сила = 201х75=15075
А у кого есть гарантии что налог и в 2010 году не будет повышаться и в 2011?? + какой-нибудь налог на роскошные лошадинные силы придумают.. А зарплаты у нас снизились.. Все деньги в центр..
Так что 150 л.с думаю пока для такой массы авто оптимальный.
Извините за оффтопик.
Евгений
- Хук
- Любопытный Лансеровод
- Сообщения: 80
- Зарегистрирован: Сб авг 15, 2009 10:18 pm
- Город: Новороссийск
- Зодиак:
Статья правильная! На мой делитанский взгляд если бы была возможность менять настройки двигла с водной проги на другую самому ну типа чспорт режим -эконом режим-ит.д. через бортовой комп тогда можно былобы сравнить очущения. А так всё самовнушение
и хрюкатали зелюки... Хорошая машина - новая машина!