15 июня 2010г. Мне предстояло пройти ТО 60т.км, записан я был на 10.30 утра. Утром я освободился в 9.00 и решил не ждать а сразу ехать в автосалон и оставить автомобиль, но мне сказали что у вас его должен принять мастер. Мастер появился после моего 1,5 часового ожидания около 10.30
Автомобиль был успешно сдан с мастером и согласован заказ наряд на 5922р. (все расходные материалы были мои).
У меня было 3 просьбы: проверить задний габарит (время от времени он переставал гореть, лечилось это постукиванием по корпусу фары). Посмотреть переднюю часть подвески на предмет посторонних стуков и заменить антифриз в отношении 60/40 что давало бы -60С до замерзания охлаждающей жидкости.
Провели ТО сразу скажу быстро. В 14.50 (через 4ч.20м.) позвонил оператор и сообщил о том, что автомобиль готов и его можно забрать.
Пришел я в автосалон через 30 мин. В заказ наряде стояла сумма уже 6 300р. Оказалось, что мне в работу добавили замену лампы габарита стоимостью АЖ 378р. или 0.3 нормочаса (18 минут).
[ ссылка на изображение ]
После невнятных объяснений девушки на сервисе и прождав 20 минут пришел мастер с какой то похожей на мою перегоревшей лампой и сказал, что в ходе проверки лампа сгорела и ее пришлось заменить (запасная лампа была тоже моя) и счет мне выставили только за работу. Странная штука на момент сдачи автомобиля лампа горела а в ходе проверки ее контакта она перегорает. Да черт бы с ней, с лампой, другое удивляет - стоимость ее замены сопоставима со стоимостью по установки и снятию картера.
Читаю далее... остаточная толщина передних колодок 10% от износа новых. Скажу сразу: колодки передние я заменил за 2 дня перед ТО и на них не проехал и 100км... возникает вопрос, какие нах.... 10% износа? На этот вопрос мне мастер ответил что износ колодок они измеряют на глазок. На глазок я и сам могу посмотреть, но когда я плачу деньги хотелось бы получить квалифицированную диагностику.
Температура замерзания антифриза почему то составила всего лишь -41С. Мне объяснили, что разводили как договаривались 60/40. Но вопрос, почему же тогда я не получил -60С как написано на упаковке антифриза мне ответили, что на заборе тоже написано...
В общем и целом я решил закончить это разговор... Оплатил им 6300р. и пошел с мастером забирать автомобиль.
Подойдя к автомобилю я попросил мастера открыть капот, чтобы поправить резинку, которую закусило капотом после мойки автомобиля. Открыв водительскую дверь я обнаружил, что коврик с водительской стороны испорчен мазутом с ног сотрудников сервиса (это, на секундочку, текстильные коврики купленные мною за неделю до поездки на ТО)
[ ссылка на изображение ]
Мне объяснили, что у них в технологии нет средств по защите текстильных ковров. Открыли капот... на радиаторе и корпусе вентилятора разлит антифриз (у них руки из ж...ы растут что ли), под расширительным бачком налито масло. Правда, надо отдать должное, мастер достал какой то платок из своего кармана и попытался почистить.
В разговоре мастер сказал, что шум в подвеске был и его устранили. Причина была в том, что когда они же около месяца назад меняли по гарантии рулевую тягу неправильно установили направляющую на защите картера. К этому времени я уже сбился со счету их косяков.
Все что мне могли ответить сотрудники автосалона - если вам не нравиться пишите жалобу.
Некоторые цифры:
ТО 60 000 км.
расходники около 6000р.
работа 5922 + 378(замена лампы) = 6300
итого 12 300р.
по заказ наряду работа по времени заняла 4.4 часа ТО + 0.3ч снятие и установка картера + 0.3ч замена лампы = 5ч
сдал автомобиль в 10.30 сообщили мне о его готовности в 14.50 (т.е. через 4ч 20м.) где еще 40 минут мною оплаченных.?
Название автосалона ОКАМИ Север на ул.Маневровая (с недавнего времени проводит сервисные компании для автомобилей мицубиши).
Делайте выводы где вам обслуживаться!
p.s. не смог сделать фото в салоне при получении автомобиля, не было с собой фотоаппарата и на телефоне сломана камера
![Sad :(](./images/smilies/sad.gif)